Санкт-Петербургские ведомости,
6 октября 2008 г.
Консолидация перед лицом клиента
876 просмотров
По данным Федеральной службы страхового надзора, в 2007 году объем российского рынка страхования составил 479,3 млрд рублей. Увы, по основным показателям российский страховой бизнес значительно отстает от уровня развитых стран. Эти и другие вопросы обсуждались в Петербурге на первом Международном страховом конгрессе ISPIC-2008.
На форуме присутствовали не только директора и владельцы страховых компаний, но и эксперты среднего звена и даже начинающие специалисты. Участники отмечали, что до сих пор в стране не было деловой площадки для встречи страховщиков, которая бы позволяла специалистам из всех регионов обменяться опытом, а также пригласить зарубежных коллег. Впрочем, участие международных страховых организаций ожидалось более активным. Как отметил руководитель оргкомитета ISPIC Егор Шадурский, предварительно было разослано 12 тыс. приглашений, однако количество откликов на них было «весьма скромное». По его мнению, это объясняется тем, что зарубежные компании с осторожностью относятся к мероприятиям, которые проводятся впервые. Организаторы конгресса надеются, что он станет впоследствии ежегодным. Хотя возможно, что сдержанное отношение зарубежных страховщиков больше объясняется недоверием к происходящему на российском страховом рынке в целом. В России страхование по-прежнему остается не слишком популярным. Основная причина этого, как отмечается во многих аналитических исследованиях, в том, что страховая отрасль в значительной степени зависит от платежеспособного спроса на подобные услуги. Спрос же определяется состоянием экономики. В США, например, используется около трех тысяч видов страхования. В Европе – около одной тысячи. В России – всего девять. Сказывается на таких результатах и немаловажный психологический фактор: российские граждане в массе своей не привыкли планировать свою жизнь на годы вперед. Да и страховым компаниям, вероятно, стоит пересмотреть свое отношение к политике осуществления выплат. Ведь далеко не секрет, что страховщики, бывает, занижают (по возможности) их объем. Есть и такая проблема, как разница в ожиданиях у страховой компании и у клиента. Сейчас страховщики одержимы только одним желанием: выгодно продать свой продукт. При этом потребности клиента могут учитываться не очень серьезно. Например, многие пользуются тем, что оформляя страховой полис, человек порой даже не читает тех бумаг, которые подписывает. А потом при наступлении страхового случая возникают недоразумения. Проблему можно решить, приводя ожидания страхователей и страховщиков «к общему знаменателю». Эксперты выделяют два вектора развития рынка страхования – обязательное страхование и добровольное. Скажем, программа ОСАГО позволила страховщикам сформировать обширную базу потенциальных клиентов, которым периодически (например, во время переоформления полисов ОСАГО) можно предлагать и другие страховые продукты. В обязательном страховании наиболее перспективной является защита автотранспорта физических лиц. Другим популярным видом страховки может стать страхование недвижимого имущества. В своих прогнозах специалисты исходят из того, что любой кредит на приобретение жилой недвижимости предусматривает комплекс мер по защите имущества. Кроме того, сегодня на законодательном уровне обсуждаются вопросы обязательного страхования ответственности владельцев квартир перед третьими лицами, а также страхование ответственности владельцев опасных объектов. Сегодня довольно часто страхуют дорогую загородную недвижимость стоимостью от 100 тыс. долларов. В комплексах коттеджных застроек управляющие компании сами зачастую являются инициаторами привлечения страховщиков. На рынке появились первые программы коллективного страхования малоэтажных поселков – своеобразное «оптовое» страхование загородной недвижимости. Оно, кстати, позволяет владельцам коттеджей получать определенные льготы при пользовании страховкой. Что касается коммерческой недвижимости, то, согласно статистике, в России застраховано не более 15% от общего количества отелей, бизнес-центров, офисных помещений и т. д. Действительно, коммерческие помещения менее подвержены рискам, нежели жилые, поэтому наступление страховых случаев здесь не такое частое. Однако нет-нет, да и здесь происходят ЧП. Согласно статистике – на каждом двенадцатом объекте. Так что подстраховаться (в прямом смысле этого слова) – никогда нелишне. Ясно одно: без повышения качества услуг в страховой отрасли вряд ли всерьез можно говорить об увеличении объемов сделок. Поэтому сегодня и идет процесс консолидации разрозненных небольших компаний. Политика государства, кстати, также направлена на то, чтобы с рынка постепенно ушли все ненадежные и мелкие страховщики.
Андрей ГАЛИЦКИЙ
Вся пресса за 6 октября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Тенденции, Мероприятия
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

|
|
РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

|
|
Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

|
|
Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

|
|
Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

|
|
Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

|
|
Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

|
|
ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|