Иркутская торговая газета,
15 января 2009 г.
Фингарантии ничего не гарантируют! 975 просмотров
Иркутские туроператоры готовы внятно убеждать в этом самого Президента РФ. Но не уверены, что власти к ним прислушаются...
Противостояние отечественных туроператоров и федеральной власти на почве нашумевшего закона о фингарантиях, похоже, не завершится принятием более "мягкого варианта" закона (с дифференцированными размерами фингарантий), а продолжится вновь. На днях Президент РФ Дмитрий Медведев в связи с участившимися случаями гибели российских туристов за рубежом дал поручение Министерству спорта, туризма и молодежной политики принять меры к повышению уровня безопасности российских граждан, отдыхающих в других странах. В рамках исполнения поручения Минспорттуризм России готовит поправки в закон о туристской деятельности в части повышения финансовых гарантий туроператоров, а также усиления требований к туркомпаниям при вхождении в федеральный реестр туроператоров.
Генеральный директор компании Green Express Вадим Копылов: -- Я считаю, что поправки, которые готовит Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ, не приведут к безопасности туристов во время отдыха за границей, а ухудшат ситуацию на туристическом рынке. Введение фингарантий уже сейчас привело к негативным последствиям в развитии туротрасли Иркутской области. В частности, большинство крупных региональных туроператоров, работающих в сфере международного выездного туризма, значительно уменьшили объемы своей деятельности и стали средними или мелкими компаниями. Кроме того, с изменениями в федеральном законодательстве на рынке выездного туризма стало экономически невыгодно разрабатывать индивидуальные туры и чартерные программы, что привело к уменьшению спектра предлагаемых направлений и услуг на туррынке региона. Для того чтобы отдых туристов был безопасным, необходимо страховать каждого туриста в отдельности. Кроме того, нет необходимости страховать иностранных туристов, так как гости из других стран зачастую уже застрахованы у себя на родине. В связи с этим для въездного туризма нужно либо отменить механизм действия фингарантий, либо приравнять его размер к показателю, который установлен для внутреннего туризма (5 млн рублей). Я бы назвал принятый в первом чтении законопроект промежуточным, а не компромиссным вариантом. Хотя и были немного снижены размеры фингарантий, но в закон внесена новая статья, предусматривающая ограничения для развития туристического бизнеса, в частности требования к уставному капиталу. В целом законопроект, принятый в начале декабря 2008 года, так и остался правовым документом для скрытого налогообложения туристического бизнеса в пользу страховых компаний. Однако законопроект пока принят в первом чтении, поэтому надеемся, что ко второму и окончательному принятию правового акта он будет скорректирован.
Генеральный директор компании "ЭкзотикАзияТур" Вера Петрова: -- В Законе "Об основах туристской деятельности в РФ" не определен механизм ответственности страховых компаний. Кроме того, не закреплено в законе и понятие страхового случая. Как следствие, страховщики толкуют его по-своему и зачастую отказываются от выплаты компенсаций туристам. В итоге получается, что деньги под фингарантии с туркомпаний собирают, а что с ними должно происходить дальше, в законе не прописано. Наиболее яркий пример неэффективности фингарантий продемонстрировал случай с банкротством авиакомпании "Интеравиа". Компенсацию туристам, которые не смогли вылететь на отдых, должны были выплатить в течение 30 дней с того момента, как поездка была отменена. Однако деньги ни одна страховая компания не выплатила, поскольку, с их точки зрения, прекращение полетов из-за банкротства "Интеравиа" не является страховым случаем. Конечно, страховать туристов необходимо, но в законе обязательно нужно четко определить страховые случаи, обязанности страховых компаний. В противном случае получается, что турист как физическое лицо не застрахован, у него нет никаких гарантий.
Директор туристической фирмы "Байкальские приключения" Анатолий Казакевич: -- Я считаю, что страхование туристов, а не туристических компаний, как установлено в федеральном законодательстве, было бы удобно всем, в первую очередь малым туристическим компаниям. А на Байкале работают в основном малые компании. В настоящее время в рамках формирования закона обсуждается единый реестр туристических путевок, то есть предполагается на государственном уровне регистрировать каждую путевку в едином документе. Это подразумевает создание и контролирующего органа. Данная мера направлена на то, чтобы страховать каждого туриста в отдельности.
Генеральный директор ВИЦ "Байкалинфо" Сергей Перевозников: -- В отношении безопасности людей закон о финансовых гарантиях не предусматривает никаких эффективных мер. Страховать надо самих туристов, а не туристические компании, их риски и банкротство. Тем не менее, закон окажет значительное влияние на туристическую отрасль в целом и приведет к монополизации туристической отрасли. На мой взгляд, через год или два закон о фингарантиях будет пересмотрен и отредактирован, потому что в таком виде он не сможет долго действовать. Непомерные фингарантии вовсе не гарантируют туристу за рубежом безопасности -- ни от катастроф, ни от стихийных бедствий, ни от попадания в зону военных конфликтов. Относительную компенсацию может дать только индивидуальное страхование.
Евгения ЛИПИНА, Алена БАЙБОРОДИНА, Егор ЩЕРБАКОВ, BaikalLand
Вся пресса за 15 января 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Тенденции, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 апреля 2024 г.
|
|
cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17
|
|
КрымPRESS, 26 апреля 2024 г.
Какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте автомобиля — экспертное мнение
|
|
Новости транспорта, 26 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают настаивать на ремонте машин подержанными автозапчастями
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 26 апреля 2024 г.
Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховщики в Азии должны реагировать на демографические изменения в здравоохранении
|
|
АвтоВзгляд, 26 апреля 2024 г.
Volkswagen и Skoda вернулись в Россию неожиданным образом
|
|
Финмаркет, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов автомобилей снизилось в 3,5 раза
|
|
ФедералПресс, 26 апреля 2024 г.
Эксперт Рассказов объяснил план действий в случае повреждения автомобиля
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Большинство работодателей Гонконга стремятся расширить страховые программы для сотрудников
|
|
Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов снизилось в 3,5 раза
|
|
МК Байкал, Иркутск, 26 апреля 2024 г.
Два миллиона отдал мошенникам иркутянин, переоформляя полис
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО
|
|
Независимая газета, 26 апреля 2024 г.
Обязательное медстрахование вызвало претензии Счетной палаты
|
|
Газета.Ru, 26 апреля 2024 г.
Индия выдала разрешение на морское страхование российским компаниям
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 26 апреля 2024 г.
Жители ХМАО стали чаще получать выплаты по страхованию жизни
|
 Остальные материалы за 26 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|