Честное слово, Новосибирск,
18 февраля 2009 г.
Много жалоб — хороший признак? 753 просмотра
Прочел в газетах, будто новосибирцы перестали жаловаться в мэрию на работу поликлиник. Дескать, здесь наведен полный порядок, нет очередей, все услуги оказываются быстро и бесплатно. Если бы я сам не ходил в поликлинику, наверное, поверил бы в эту сказку. А что говорят страховые компании, которые защищают права пациентов?
Как выяснилось, у областного фонда обязательного медицинского страхования и страховых медицинских организаций иная статистика. В 2008 году в ФОМС и к страховщикам поступило 2312 обращений от потребителей медицинских услуг, в том числе 500 обоснованных жалоб. Половина из них - на работу поликлиник.
На что жалуетесь, пациент? Каждая пятая жалоба связана с организацией работы лечебных учреждений: заболевший человек не может попасть к врачу, другому приходится долго ждать очереди на диагностику. В 159 случаях пациенты сталкивались с ситуациями, когда им отказывали в предоставлении бесплатной медицинской помощи, вынуждая оплачивать лечение, гарантированное Программой ОМС. По словам директора страховой медицинской организации "Ингосстрах-М" Владимира Костина, количество обращений со стороны пациентов не только не уменьшается, но, наоборот, - возрастает. И это не минус, а плюс. Люди обращаются в страховые компании не только с претензиями к качеству медицинской помощи или организации работы лечебных учреждений. В последние три года стали преобладать вопросы и консультации. Это говорит о том, что уровень правовой грамотности людей становится выше. - Сегодня, прежде чем обратиться за медицинской помощью, многие предпочитают проконсультироваться в своей страховой компании или фонде ОМС о том, в каком именно лечебном учреждении и на каких условиях необходимую помощь можно получить, - поясняет Владимир Костин.
Переспросить не вредно Также среди часто задаваемых вопрос о праве выбора пациентом лечащего врача и лечебного учреждения. Кроме того, новосибирцы просят специалистов страховой компании разобраться, законно или нет с них взяли деньги за медицинскую помощь. Причем страховая компания в этом случае не просто проводит экспертизу качества медицинской помощи и дает гражданину ответ, но и доводит дело до логического завершения: если окажется, что лечебное учреждение нарушило право пациента на бесплатную медицинскую помощь, оно будет обязано вернуть пациенту деньги. В Новосибирской области уже несколько лет эффективно работает система досудебного урегулирования споров между пациентом и лечебным учреждением, которая освобождает человека от необходимости вести долгую судебную тяжбу. В 2008 году рассмотрено 54 обращения по поводу платных услуг, по результатам разбирательства пациентам возместили их расходы на лечение в сумме 277,5 тысячи рублей. - Вообще, - продолжает директор страховой компании "Ингосстрах-М", - мы заметили, что чем больше полезной для пациентов информации появляется в СМИ, тем активнее затем сами пациенты задают нам вопросы и рассказывают о нарушении их прав в лечебных учреждениях. Например, в течение прошлого года большое количество обращений было по поводу хирургического лечения катаракты. Дело в том, что с 2008 года Новосибирский областной фонд ОМС взял на себя расходы по оплате жесткой интраокулярной линзы. Благодаря этому операция при катаракте стала бесплатной для пациентов, большинство из которых - люди преклонного возраста и небольшого достатка. Тем не менее, многие перед операцией все-таки звонят в страховую компанию, чтобы уточнить: правда ли, что лечение будет бесплатным?
Больше знаем - большего требуем Та же ситуация с созданием межрайонных диагностических центров. Они организованы, чтобы жители любого района города или области могли бесплатно, по полису ОМС, пройти те виды ди а-гностики, которые не выполняются в поликлинике по месту жительства. Тем не менее, в страховые компании до сих пор поступают жалобы от пациентов, которым врач поликлиники назначил то или иное обследование, но при этом не дал направление в межрайонный диагностический центр. В результате человеку пришлось обследоваться за собственные деньги в частном медицинском центре. Чаще всего речь идет об анализах крови, ультразвуковых исследованиях, томографии. Это прямое нарушение прав пациента. Владимир Костин напомнил: номер телефона вашей страховой медицинской компании указан в полисе ОМС. По его мнению, рассчитывать на то, что люди когда-то вообще перестанут жаловаться на работу лечебных учреждений, не приходится. И не только потому, что в деятельности больниц и поликлиник еще много недостатков, но также потому, что сами пациенты, наблюдая за развитием медицинской науки и здравоохранения, ожидают более высокого качества медицинской помощи.
Елена СЕРГЕЕВА, "Честное слово"
Вся пресса за 18 февраля 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Обязательное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
22 октября 2025 г.

|
|
Дума ТВ, 22 октября 2025 г.
Госдума приняла в I чтении проект бюджета Федерального фонда ОМС на 2026-2028 годы

|
|
Ведомости онлайн, 22 октября 2025 г.
ЦБ не увидел «большого отклика» на кодекс ответственного инвестирования

|
|
ТАСС, 22 октября 2025 г.
ГД разрешает передавать фондам ОМС функции частных страховых

|
|
НИА Самара, 22 октября 2025 г.
От чего зависит стоимость каско онлайн и как рассчитать её заранее

|
|
ТАСС, 22 октября 2025 г.
Страховка сработала: за что положены выплаты по ОСАГО

|
|
РИА Новости, 22 октября 2025 г.
Национальная страховая компания должна работать со всеми танкерами с нефтью РФ - эксперт

|
|
Известия, 22 октября 2025 г.
С судами и следованием

|
|
Аргументы и факты, 22 октября 2025 г.
Как застраховать дачу на зиму?

|
|
Адвокатская газета, 22 октября 2025 г.
ВС пояснил нюансы взыскания страхового возмещения в пользу потерпевшего в рамках ОСАГО и ДСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 22 октября 2025 г.
АЦ ВЦИОМ: Большинство россиян настаивают на внешнем контроле системы ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 октября 2025 г.
AM Best подтверждает позитивный прогноз по мировой страховой отрасли, но отмечает давление в ряде сегментов

|
|
Москва FM, 22 октября 2025 г.
Мелкий ремонт застрахуют по-крупному

|
|
ТАСС, 22 октября 2025 г.
ВЦИОМ: 37% россиян негативно оценили передачу страховых функций территориальным фондам

|
|
Интерфакс, 22 октября 2025 г.
Выплаты РНПК страховому рынку за 9 месяцев составили почти 47 млрд рублей

|
|
Автоновости дня, 22 октября 2025 г.
Не помогают даже «китайцы»: у россиян стремительно стареют автомобили

|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 22 октября 2025 г.
Баланин: В ОМС расширяют перечень цифровых услуг для застрахованных

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 22 октября 2025 г.
Кубанские аграрии получили 188 млн рублей компенсаций после ЧС

|
 Остальные материалы за 22 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|