Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Вечерний Томск, 11 марта 2009 г.

Как вести себя при ДТП по новым правилам «автогражданки»
6330 просмотров

Первое - начинает действовать упрощенная процедура оформления ДТП. При аварии, если сумма ущерба не превысила 25 тысяч рублей, можно обходиться без вызова работников ГИБДД.

Сами участники ДТП могут на месте оформить все необходимые документы для получения компенсации в страховой компании. Второе - пострадавшая сторона теперь может обращаться не только в страховую компанию виновника ДТП, но и в свою СК, которая выдала полис «автогражданки». О том, как себя вести автолюбителям после аварии, корреспонденту «ВТ» рассказал генеральный директор страховой компании «Коместра» Вадим Чмух.

Что несут автолюбителям новшества ОСАГО
Вступившие в силу с 1 марта поправки в закон об ОСАГО могут существенно усложнить жизнь автовладельцам. По каждому случаю ДТП страховщикам теперь нужно будет сообщать информацию в Москву в Единый автоматизированный клиринговый центр. Из-за этого может существенно увеличиться время осуществления страховых выплат. По подсчетам специалистов «Коместры», страховые выплаты теперь будут осуществляться в течение 60-90 дней, вместо прежних 15-30 дней, т.е. сроки выплат по «автогражданке» увеличатся в 3-6 раз. По мнению страховщиков, систему удастся сделать оптимальной не ранее чем через 1,5-2 года.
Согласно второй поправке, с 1 марта пострадавшая сторона может обращаться не только в страховую компанию виновника ДТП, но и в свою СК, которая выдала полис обязательного автострахования. До 1 марта потерпевшему в ДТП приходилось общаться с представителями страховой компании виновника. Теперь у него есть реальный выбор: либо получить компенсацию в своей страховой компании, либо, как и раньше, обратиться за ней в страховую компанию виновника ДТП. В связи с этим эксперты в сфере страхования говорят о том, что только сейчас, спустя 6 лет после вступления в силу закона об обязательном страховании автогражданской ответственности, ОСАГО начал действовать более-менее в полной мере.
По мнению гендиректора страховой компании «Коместра» Вадима Чмуха, лучше всего все-таки обращаться в свою страховую компанию, туда, где к вам лучше относятся, где вас знают и заботятся о ваших интересах. Страховая компания «Коместра» гарантирует, что будет защищать права своих клиентов в любых ситуациях.

Какую страховую компанию выбрать?

- Вадим Натанович, в связи с нововведениями в закон об ОСАГО, вступившими в силу с 1 марта 2009 года, многие томские автомобилисты наверняка задумались о том, в какай страховой компании им лучше застраховать свой автомобиль, заключить договор «авто-гражданки». На ваш взгляд, какими критериями нужно руководствоваться автовладельцам при выборе страховой компании?
- Человек приходит туда, где к нему лучше относятся. «Коместра» - большая томская страховая компания с 15-летним опытом работы на рынке страховых услуг, в которой есть большой отдел урегулирования убытков при ДТП. Поэтому наши специалисты могут квалифицированно уделить время клиенту, дать ему ценные рекомендации, и, в конечном счете, предоставить качественные услуги.
Но есть небольшие страховые компании, где отделы урегулирования маленькие, в них работает всего лишь несколько человек. Естественно, они чисто физически не смогут качественно, на высоком уровне обслужить даже своего клиента. У них хватает времени и сил только на то, чтобы взять документы у своего клиента и отправить их в Москву в Единый клиринговый центр. Таких крохотных, маленьких страховых компаний немало, в том числе и в Томске. К слову, всего в нашем городе более 80 страховых компаний. Конечно, человек сам выбирает, где ему лучше страховаться. Но я все-таки советовал бы оформлять полис ОСАГО в солидной, проверенной, крупной страховой компании.

- Как правило, участники ДТП застрахованы в разных страховых компаниях, соответственно в этом случае все данные отправляются в Москву в Единый клиринговый центр, который проверяет всю информацию. А если оба участника ДТП застрахованы в одной и той же страховой компании?
- Тогда дело продвигается гораздо проще, и в Москву обращаться уже не надо, Но, во-первых, это случается редко, а во-вторых, это произойдет только в том случае, если в этой страховой компании есть свой отдел урегулирования убытков.
Дело в том, что в маленьких компаниях такого отдела может и не быть вовсе, Причем этих отделов урегулирования нет даже у томских филиалов очень крупных и известных российских страховых компаний. Они просто собирают пакет документов, отправляют его в Москву и ждут, когда из столицы придет решение. В этих условиях выбор страховой компании для оформления полиса ОСАГО, думаю, очевиден.

Аварийный комиссар - ваш помощник на дороге

- Может ли страховая компания при заключении договора об ОСАГО включить требование обязательно вызывать аварийных комиссаров?
- Наша страховая компания на каждом полисе ОСАГО ставит штамп, где указываются номера телефонов аварийного комиссара, который приедет и поможет заполнить документы, разобраться в том, кто нарушил правила дорожного движения.
Аварийный комиссар - это помощник на дороге при ДТП, причем бесплатный для владельца полиса «Коместры». Поэтому мы настоятельно рекомендуем всем нашим клиентам вызвать на место аварии специалиста, который поможет составить протокол ДТП и с хорошей точностью оценить ущерб. Ведь одно дело, когда помята одна деталь, и совсем другое, если при аварии в автомобиле есть скрытые повреждения, тогда и ремонт обойдётся гораздо дороже.
Можно, к примеру, «на глазок» определить ущерб в 25 тысяч рублей и предъявить эту сумму страховой компании, а в автомастерской вам скажут, что ремонт автомобиля обойдется в 40 тысяч рублей, и разницу в 15 тысяч рублей вам придется доплачивать из своего кармана, Чтобы этого не происходило, и нужны аварийные комиссары, которые, помимо всего прочего, на месте с большой точностью определят размер ущерба.

- Но до вступления в силу новых поправок в закон об ОСАГО аварийные комиссары вызывались на ДТП в добровольном порядке. Сейчас это станет обязательным условием?
- Конечно же, нет. Это дополнительная возможность для клиента. В полис ОСАГО никто не вправе дополнительно вписать ни одной строчки.
Все строго регламентируется федеральным законом. Мы можем своим клиентам дать только рекомендацию и помочь им при ДТП. Что непосредственно «Коместра» и делает.
Наш 15-летний опыт автострахования и отзывы клиентов подтверждают, что аварийный комиссар очень полезен. Сегодня 70 процентов наших застрахованных клиентов, попавших в ДТП, вызывают аварийного комиссара. Поэтому «Коместра» содержит штат аварийных комиссаров, которые помогают клиентам на дорогах и «разруливают» ДТП. Все это, в конечном счете, делается ради удобства наших клиентов. Такова политика компании «Коместра».
Важно также отметить, что аварийных комиссаров наша компания никому не навязывает. Мы предлагаем аварийных комиссаров только как сервисную услугу, которая значительно облегчает жизнь. Аварийный комиссар хорошо объяснит, нарисует, опишет, кто что нарушил, поможет участникам ДТП цивилизованно договориться.

«Коместра» экономит своим клиентам деньги, время и нервы

- Какие проблемы могут возникнуть с введением новшеств по ОСАГО?
- Проблем возникает сразу несколько. 70 процентов ДТП в России и в Томске, в частности, составляют аварии с небольшим размером ущерба - до 25 тысяч рублей. Поэтому на первых порах проблем будет немало. К примеру, происходит небольшое ДТП. Участники пытаются договориться между собой самостоятельно, а это не всегда получается. Во-вторых, без сотрудников ГИБДД далеко не всегда можно определить, кто виновник, а кто пострадавшая сторона. В-третьих, очень сложно самостоятельно с большой точностью, объективностью оценить ущерб автомобилю - это 27 тысяч рублей или 23 тысячи рублей. Кто будет решать?

- Что происходит, если автовладельцы-участники ДТП не могут договориться между собой?
- Как раз в тех случаях, когда автовладельцы не достигают договоренности, и приходится на место ДТП вызывать ГИБДД. А это как минимум три часа дополнительного времени. А в иные дни, когда снегопад, гололедица, вследствие чего на дорогах города возникает много аварий, сотрудников ГИБДД приходится ожидать и по семь часов. Опять-таки для того, чтобы всех этих чудовищных потерь времени избежать, и существуют аварийные комиссары.

- Насколько оперативно работают аварийные комиссары?
- Аварийные комиссары работают оперативно и результативно, посещая по 10-12 дорожно-транспортных происшествий в день. Устные отзывы и письменные благодарности наших клиентов говорят о том, что комиссары для них полезны. При необходимости мы готовы даже увеличить их численность, поскольку (еще раз подчеркну) наиболее эффективный способ решения проблем автолюбителей при ДТП - вызвать на место аварии аварийного комиссара своей страховой компании.
Установить, кто прав, кто виноват, могут только гаишник, специалист или суд.

- А если участники ДТП не разрешили своих проблем, не нарисовали, как положено, схему, не вызвали при этом аварийного комиссара и сотрудника ГИБДД ни о чем не договорились, что в таком случае им делать?
- В таком случае участники ДТП приезжают вдвоем в страховую компанию, причем в любую - или виновника, или потерпевшего при аварии. Решение о виновности тогда принимает страховая компания, т.е. при помощи специалиста страховой компании, имеющего большой опыт в разборе подобных ситуаций, участники ДТП должны прийти к определенному компромиссу. Если и в этом случае не удается достичь договоренностей, тогда участники дорожного происшествия решают все вопросы через суд, который и определяет вину.
Кстати, сегодня в судах рассматривается много дел, где участники дорожных аварий пытаются оспорить решения работников ГИБДД о виновности. И примерно 10-15 процентов дел в судах выигрывается.
Что будет без вызова работника ГИБДД - даже сложно представить, ведь 70 процентов аварий, которые регистрировались в Томске до 1 марта 2009 года, как раз составляли мелкие ДТП. Получается, что эти дорожные происшествия теперь регистрироваться не будут. Но ведь даже опытные эксперты говорят о том, что в большинстве случаев не существует дорожно-транспортных происшествий, в которых виноват целиком только один водитель. Поэтому установить вину того или иного водителя при ДТП без специалиста практически невозможно.

Как избежать нервотрепки, если стал участником ДТП

- Как еще возможно избежать всех неприятностей, если уж стал участником ДТП?
- После ДТП только аварийный комиссар - таблетка от головной боли. А вот в качестве эффективной профилактической меры мы предлагаем страховку «КАСКО-Лайт» стоимостью всего лишь 1,5 процента от рыночной стоимости автомобиля. Эта страховка избавит от всех проблем, если вдруг кто-то «въедет» в ваш автомобиль.

- Расскажите подробнее о программе «КАСКО-Лайт».
- Средний возраст томских автомобилей - 5 лет, износ машин в нашем городе достигает 40-50 процентов. Такой износ не компенсируется страховыми компаниями по страховкам ОСАГО. И так происходит по всей России - в строгом соответствии с законом об обязательном автостраховании. Размер выплат по ОСАГО зависит от износа автомобилей.
Тем не менее, «Коместра» нашла выход из этой ситуации. Мы предлагаем нашим клиентам, страхователям по ОСАГО, полис «КАСКО - Лайт». По нему наша компания компенсирует пострадавшей в ДТП стороне ущерб полностью, по фактическим затратам, без учета износа автомобиля и в течение 15 дней, т.е. как минимум в 2 раза быстрее, чем по закону об ОСАГО.

На дорогах Томска идет «гражданская война»

- Что сегодня вообще происходят на дорогах Томска, как можно охарактеризовать автомобильную ситуацию в нашем городе?
- Нашему городу 405 лет, многие дороги стали узкими, тесными, поэтому неудивительно, что сегодня Томск входит в первую десятку городов России с самой высокой частотой возникновения ДТП. Показательный пример: в Москве частота ДТП в 2 раза ниже, чем в Томске. Каждый день в Томске по официальной статистике областного управления ГИБДД в среднем происходит 70 дорожно-транспортных происшествий. Средний убыток автомобилю по одному ДТП в Томске примерно 22 тысячи рублей. При этом автомобилей в городе сегодня насчитывается более 100 тысяч, не считая большегрузных транспортных средств, автобусов, троллейбусов, маршруток.
Вот и получается, что ущербы в ДТП оцениваются в сумму более 3 миллиардов рублей в год - именно столько расходуют томичи и страховые компании на ремонт автомобилей. Ситуацию в нашем городе мы называем «гражданской войной на дорогах» Из-за хамства, невнимательности, легкомысленности, элементарного несоблюдения правил дорожного движения, неуважения к другим водителям миллиарды рублей ежегодно вылетают в трубу.

Страховые компании будут наказывать нарушителей ПДД рублём

— Как страховые компании Томска, и в частности «Коместра», собираются бороться с нарушителями правил дорожного движения, которые регулярно попадают в ДТП и становятся виновниками аварий? И наоборот, собираетесь ли вы поощрять добропорядочных автолюбителей, которые ни в кого не врезаются?
- С 1 марта 2009 года 12 страховых компаний Томска, которые застраховали по ОСАГО 95 процентов томских автомобилистов, договорились о создании единой электронной базы данных всех ДТП, по которым томичи обращаются к страховщикам. В скором времени, через год-два, у томских страховщиков будет список, электронная база всех автомобилистов Томска, которые чаще других попадают в аварии на дорогах. В отношении таких водителей страховые компании строго в рамках закона будут повышать тарифы по ОСАГО минимум на 50 процентов, применять другие штрафные санкции.
И наоборот, добросовестным автолюбителям, которые ни в кого не врезаются, не являются виновниками ДТП, страховые компании будут предоставлять скидки по полису ОСАГО - ежегодно по 5 процентов. Если на протяжении 10 лет вы ни в кого не въезжаете, не становитесь виновником ДТП, скидка доходит до 50 процентов. Так страховые компании будут поощрять добросовестных, внимательных участников дорожного движения.

Владимир ПОГУДИМ


  Вся пресса за 11 марта 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт