Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Банки.ру, 20 октября 2015 г.

Игорь Жук: более трети страховых компаний находятся в группе риска

В группе высокого риска по результатам мониторинга реальных активов находятся 136 страховых компаний, или 38% участников рынка. Об этом заявил глава департамента страхового рынка Банка России Игорь Жук на конференции, посвященной состоянию страхового рынка.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Архангельск, 11 марта 2009 г.

По «мелочам» не размениваемся?
916 просмотров

С 1 марта у автовладельцев появилось право упрощенного урегулирования ДТП. Введение так называемого европротокола откладывалось несколько раз. Разработчики пытались подготовить нормативную базу, а также взвесить все «за» и «против». Но, несмотря на вроде бы «вылежавшиеся» поправки к ОСАГО, эксперты рекомендуют с ними повременить.

Нововведения, одобренные Государственной думой, наделяют автовладельцев правом не вызывать сотрудников ГИБДД в случае ДТП. Для этого необходимо, чтобы, во-первых, авария произошла с участием только двух автомобилей, во-вторых, не должен быть причинен вред здоровью, в-третьих, материальный ущерб не должен превышать 25 тысяч рублей, в-четвертых, у участников ДТП полисы ОСАГО должны быть приобретены после 1 марта. Ну, и последнее – один из участников должен признать себя виновным.

Страховщики предупреждают
Вроде бы все предельно ясно. Тем не менее страховщики не рекомендуют прибегать к европротоколу, поскольку имеются нюансы, способные вызвать
осложнения.
«Водители не готовы качественно задокументировать происшествие. В извещении все должно быть оформлено так, чтобы по нему можно было воссоздать реальную картину ДТП. Если в представленных в страховую компанию документах будет приведена не вся информация или обнаружатся какие-то неточности, автоматически возникает риск отказа в выплате», - пояснили газете в одной из страховых компаний.
Следует также помнить, что в случае самостоятельного оформления ДТП обе машины должны быть предоставлены на осмотр для анализа и проверки. Если это условие соблюдено не будет - в выплате откажут.
Крайне важный момент, как подчеркивают страховщики, - размер ущерба. «По внешним признакам очень сложно определить сумму ущерба. К тому же большинство водителей не знает особенностей ценообразования и перечня работ, необходимых при тех или иных повреждениях», -продолжает собеседник газеты.
Допустим, у машины поцарапали фару, имеется трещина на бампере и еще ряд мелочей, которые, по вашим прикидкам, должны уложиться в 25 тысяч рублей. «Даже если царапина на фаре незначительная, все равно деталь нужно заменять. Трещина на бампере тоже предусматривает его замену, а для иномарки он стоит в среднем девять - одиннадцать тысяч. Все это суммируем, прибавляем стоимость какой-нибудь решеточки, покраску и в итоге набегает больше 25 тысяч рублей», - замечают страховщики.
А дальше все просто. Если после вашей оценки стоимости повреждений в 25 тысяч рублей (или меньше) у независимых экспертов получится сумма, превышающая ее, страховая компания выплатит только 25 тысяч. Остальное потерпевшему придется взыскивать с виновника через суд.
«Мы ожидаем наплыва тех, кто думает, что европротокол - это легко и просто. Еще раз подчеркнем, что, если к оформлению подойти халтурно, можно натолкнуться на отказ в своей страховой компании. Мы бы настоятельно рекомендовали забыть про эту возможность как минимум на полгода, пока не наработана судебная практика и не урегулированы многие вопросы», - предупреждают страховщики.

Гаишники призывают к осторожности
Быть осторожными советуют и сотрудники ГИБДД. «По моему мнению, как сотрудника Госавтоинспекции, участникам дорожного движения следует быть очень аккуратными в оценке обстоятельств ДТП. Дать квалифицированную оценку, определить виновника, на месте подсчитать размер ущерба очень сложно. Далеко не просто прийти и к единому мнению в подобной ситуации», - говорит заместитель начальника управления ГИБДД УВД по Архангельской области Сергей Рудный.
Сегодня многие водители самостоятельно заполняют извещения о ДТП. Но делают это на основе документов, составленных сотрудником ГИБДД. «За рубежом есть типовые схемы ДТП, которыми при оформлении происшествия пользуются автовладельцы. В России такая практика пока не наработана», - отмечает собеседник газеты.
Заметим, по информации специалистов ГИБДД, большинство происшествий типичны, за небольшим исключением. Так, с начала года по Архангельску основная масса ДТП произошла из-за несоблюдения дистанции. В подобных случаях установить виновника нетрудно.
«Говоря о нововведениях в системе ОСАГО, не следует упускать тот факт, что машина или ее ремонт обходятся в круглую сумму, - продолжает Сергей Рудный.
- К примеру, если сойдутся две иномарки стоимостью по миллиону рублей, вряд ли 25 тысяч покроют даже незначительные повреждения».
«Сейчас я бы не рекомендовал владельцам транспортных средств отказываться от вызова ГИБДД, пока не сформировалась практика. Не надо переоценивать свои силы, тем более что право вызывать наряд остается. Ни одному участнику ДТП, если он сомневается в чем-то и вызывает сотрудников Госавтоинспекции, отказано не будет», - подчеркнул он.

Кто будет расплачиваться
В любой аварии всегда есть виновный, то есть тот, кто нарушил Правила дорожного движения. Со вступившими в силу нововведениями становится не совсем понятным вопрос ответственности за совершенное нарушение. Практика извещения страховыми компаниями органов Госавтоинспекции о произошедшем ДТП не наработана и наделе может оказаться, что «мелочовка» не будет учтена.
По мнению ГИБДД, утверждение, что практика самостоятельного оформления ДТП позволит уйти от ответственности за правонарушения, не совсем справедлива.
Во-первых, сейчас прорабатывается вопрос о том, чтобы страховые компании вели свою базу и передавали ее в органы Госавтоинспекции. Во-вторых, за большинство мелких аварий, подпадающих под самостоятельное оформление, ответственности не предусмотрено. «В подобной мелочовке, как правило, выносится постановление об отказе в возбуждении административного дела», - поясняет Сергей Рудный.
Пользоваться ли вступившими в силу нововведениями, решать в конечном итоге каждый будет сам. Если вы уверены в оценке ДТП и размере ущерба, можно и не дожидаться инспекторов ГИБДД. Но помните, что любые неточности могут обернуться отказом в выплате страховки и восстанавливать машину придется за свой счет.

Сергей ДЕМЧУКОВ


  Вся пресса за 11 марта 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

20 октября 2025 г.

Амурская правда, Благовещенск, 20 октября 2025 г.
Здоровье стоит денег

Коммерсантъ, 20 октября 2025 г.
На свой страх и прайс

Конкурент, Владивосток, 20 октября 2025 г.
Новый поворот. Утильсбор ударит по европотоколу


19 октября 2025 г.

IvanovoNews, 19 октября 2025 г.
Ивановская авария дорого обошлась страховщикам

110km.ru, Санкт-Петербург, 19 октября 2025 г.
Что грозит, если отказаться от страховки при аренде автомобиля

Амител, Барнаул, 19 октября 2025 г.
Бюджет ОМС Алтайского края на 2026 год превысит 55 млрд рублей

Говорит Москва, 19 октября 2025 г.
Антиквар рассказал о возможной судьбе украденных из Лувра драгоценностей

Реальное время, Казань, 19 октября 2025 г.
Счетная палата выявила неэффективное расходование средств в системе ОМС

110km.ru, Санкт-Петербург, 19 октября 2025 г.
Новая система ОСАГО ударит по карману: кто заплатит больше всех

Ведомости онлайн, 19 октября 2025 г.
FT: богатые французы переводят свои активы в Люксембург и Швейцарию

Ведомости онлайн, 19 октября 2025 г.
Кого вы лечите


17 октября 2025 г.

vietnam.vn, 17 октября 2025 г.
Страховая компания выплатит около 10 миллиардов долларов на ремонт плотины гидроэлектростанции Баккхе

РБК (RBC.ru), 17 октября 2025 г.
На смену ИСЖ и НСЖ приходит ДСЖ: стоит ли заключать договор

Мойка78, 17 октября 2025 г.
ОСАГО подорожает: кто заплатит больше всех и чего ждать петербуржцам

РБК (RBC.ru), 17 октября 2025 г.
Эксперт РГС прокомментировал планы расширения тарифного коридора в ОСАГО

РБК.Приморье, 17 октября 2025 г.
В Приморье автокаско подешевело на 20% за полгода

Neva.today, Санкт-Петербург, 17 октября 2025 г.
ОСАГО подорожает в два раза: как реформа ЦБ отразится на водителях Петербурга и Ленобласти?


  Остальные материалы за 17 октября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт