Трибуна,
20 марта 2009 г.
Сколько стоит смерть 887 просмотров
Российские туристы с пугающей регулярностью попадают в автокатастрофы. Последние две трагедии в Израиле и во Вьетнаме заставили нас задаться вопросом, сколько же стоит жизнь и здоровье отдыхающего россиянина, если ими так часто рискуют на курортах? Оказалось, недорого.
В автокатастрофе во Вьетнаме погибли 9 наших соотечественников, еще 15 пострадали. За прошедшие дни с момента трагедии появилось множество версий произошедшего, начиная от отказавших тормозов (на чем настаивает оставшийся в живых водитель) и заканчивая неудачей при выполнении экстренного маневра – по некоторым данным, автобус с российскими туристами пытался уйти от столкновения не то с группой мотоциклистов, не то с автомобилем. Но ничуть не удивлюсь, если местные следственные органы признают виновником аварии самого водителя автобуса. Так бывало не раз: усталость, неидеальное техническое состояние транспортного средства, несоблюдение скоростного режима, секундная невнимательность и… Результат закономерен – тяжелая авария. К сожалению, уже закономерно и другое – трагедии с российскими туристами случаются в целом чаще, чем с теми же европейцами. Одна только автокатастрофа в Израиле неподалеку от города Эйлат унесла жизни 30 человек. Почему так происходит? Если говорить дипломатично, то из-за молодости отечественной туриндустрии. Если недипломатично – из-за желания сохранять высокие нормы прибыли в любых условиях, которое выливается в тотальную экономию, что, в свою очередь, оборачивается повышенными рисками. Европейские туроператоры элементарно побоятся заключать договор с непроверенным и никому неизвестным перевозчиком. Не дай бог, что-то случится на дороге – финансовая ответственность будет не просто серьезной, а очень серьезной, а то и в тюрьму сесть придется. У нас нравы иные, законы мягче, материальная ответственность меньше, а туристы в большинстве случаев вынуждены сами отстаивать свои интересы в суде. В Ростуризме по следам израильской и вьетнамской трагедий даже признались, что действующее законодательство нужно ме-нять. Самое же главное, что во все двусторонние соглашения в области туризма должны быть внесены отдельные статьи о безопасности. Сейчас любой россиянин, выезжающий на отдых за пределы Российской Федерации (Украина не в счет), имеет на руках медицинскую страховку. Правда, мало кто в нее заглядывает. Между тем этот документ – не только обязательное условие получения визы в ту или иную страну, но и персональный спасательный круг на случай не-предвиденных обстоятельств. К сожалению, россияне пренебрегают спасательными кругами и довольствуются соломинками – простейшими базовыми страховыми программами. Из-за чего потом и страдают… Как нам стало известно, попавшие в автокатастрофу во Вьетнаме российские туристы имели базовые для въезда во Вьетнам медицинские страховки – 30 тысяч долларов на лечение при страховом случае, тысяча долларов – страховка от несчастного случая плюс страховка от невыезда. Весь пакет был оформлен в одной компании – «Ингосстрах». Первая страховая сумма в 30 тысяч долларов призвана покрыть расходы на оплату лечения пострадавших и перевозку тел погибших на родину. По второму виду страхования законным наследникам погибших в автокатастрофе причитается тысяча долларов. Выжившие могут претендовать на компенсацию морального ущерба. Сумма будет колебаться в зависимости от вида и тяжести полученной травмы, однако физически не сможет превысить потолка в 1000 долларов, обозначенного в страховке. Например, перелом позвоночника будет оценен приблизительно в 600 долларов. Удивлены? Если не хотите остаться с подорванным здоровьем и грошами в кармане – дополнительно страхуйте вашу жизнь и здоровье. Страховые выплаты вырастут многократно, но вырастет и стоимость самой страховки, что неприемлемо для туристов, выбирающих бюджетный отдых в Турции, Египте или Юго-Восточной Азии, ведь серьезный полис ощутимо увеличивает стоимость всего туристического пакета. Если говорить о россиянах, попавших в декабре прошлого года в ужасную автокатастрофу в Израиле, то большинство из них были застрахованы в компаниях «РОСНО», «РЕСО Гарантия», «Ренессанс страхование», «ВСК» и «Уралсиб». Почти у всех стандартные страховки, предусматривающие лишь оплату медицинских и транспортных расходов, в том числе репатриацию тела в объеме до 30 тысяч долларов. Никаких дополнительных выплат такими полисами не предусмотрено. Единственное, на что могут рассчитывать выжившие в катастрофе россияне и родственники погибших, так это на компенсации со стороны Израиля. По словам адвоката Давида Кантора, оказывавшего юридическую помощь родственникам погибших совместно с российским консульством, Израиль гарантирует компенсацию за ущерб, понесенный в результате автокатастрофы. «Речь идет как о первичной медицинской помощи, так и о компенсации того ущерба, который нанесен здоровью. Ведь некоторым пострадавшим, возможно, придется лечиться всю оставшуюся жизнь. Кроме того, родственники погибших тоже получат от нашей страны компенсацию. Ее размер высчитывается индивидуально в каждом конкретном случае. Он зависит от заработка погибшего, его профессии, числа иждивенцев и так далее», – подчеркнул Давид Кантор.
Максим БАШКЕЕВ
Вся пресса за 20 марта 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование выезжающих за рубеж
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 сентября 2025 г.

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 26 сентября 2025 г.
После катастроф в 2024 году Польша понесла рекордные потери. Они обойдутся страховому сектору в $1 млрд

|
|
Деловой квартал-Нижний Новгород, 26 сентября 2025 г.
В Нижегородской области продажи страховых автополисов выросли на 13%

|
|
Подмосковье сегодня, 26 сентября 2025 г.
Омбудсмен Подмосковья разъяснила начисления на добровольное страхование при оплате ЖКУ

|
|
Финмаркет, 26 сентября 2025 г.
Тарифы по страхованию урожая с господдержкой в РФ снизились за несколько лет на 48% и 17% по двум ключевым программам

|
|
ТАСС, 26 сентября 2025 г.
В ГД внесут законопроект о праве передавать функции частных страховых в ОМС

|
|
Авторадио, 26 сентября 2025 г.
Пожилые россияне стали чаще попадать в ДТП

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 сентября 2025 г.
Без водителя, но с полисом

|
|
МК в Мурманске, 26 сентября 2025 г.
В Печенгском районе суд заставил виновника ДТП вернуть страховщикам полмиллиона рублей

|
|
ТАСС, 26 сентября 2025 г.
Доля заявлений по ДТП с использованием европротокола за 8 месяцев достигла 41,2%

|
|
Время Н, Нижний Новгород, 26 сентября 2025 г.
Почти 3 млрд рублей заплатили нижегородцы за ОСАГО с начала года

|
|
ТАСС, 26 сентября 2025 г.
«Ингосстрах»: средняя стоимость ОСАГО сократилась в январе-сентябре на 8%

|
|
Деловой Петербург, 26 сентября 2025 г.
Страховщики объяснили расчёт выплат при падении БПЛА в корпоративном сегменте

|
25 сентября 2025 г.

|
|
360.ru, 25 сентября 2025 г.
Бизнесмен Астафьев сообщил, что банки не имеют права навязывать сопутствующие услуги

|
|
ТАСС, 25 сентября 2025 г.
Глава КАПИТАЛ LIFE Гуревич рассказал о клиентской ценности страхования жизни

|
|
Газета.Ru, 25 сентября 2025 г.
В России выросла доля аварий по вине пожилых водителей

|
|
Коммерсантъ онлайн, 25 сентября 2025 г.
Экс руководство красноярского ФОМС ждет суд за нецелевое расходование

|
|
МК-Чебоксары, 25 сентября 2025 г.
Почти каждый пятый тракторист нарушает ПДД

|
 Остальные материалы за 25 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|