Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняВ противоположность всему цивилизованному миру, в России отсутствует реально действующий законодательный механизм, защищающий права пассажиров и регулирующий их взаимоотношения с перевозчиками. Впрочем, дело постепенно сдвигается с мертвой точки. В дополнение к принятому закону об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев разработан аналогичный документ в отношении транспортников, пишет издание.


Автомобильные известия, 23 июля 2003 г.

Ущербный вопрос
2075 просмотров

Операция "Газель", о результатах которой мы писали в прошлом номере, вскрыла многочисленные нарушения норм безопасности, допущенные водителями и владельцами "маршруток". Однако ревизия, учиненная перевозчикам инспекторами ГИБДД, выявила только одну сторону проблемы. Как оказалось, пассажиры микроавтобусов, а также других видов городского и пригородного автотранспорта фактически не могут в законном порядке рассчитывать на компенсацию ущерба их здоровью и имуществу. В противоположность всему цивилизованному миру, в стране отсутствует реально действующий законодательный механизм, защищающий права пассажиров и регулирующий их взаимоотношения с перевозчиками. Впрочем, дело постепенно сдвигается с мертвой точки. В дополнение к принятому закону об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев разработан аналогичный документ в отношении транспортников.

В правовом вакууме

Формально на страже интересов пассажиров стоит Гражданский кодекс, который предусматривает возмещение "в полном объеме" вреда, причиненного во время перевозки гражданам, юридическим лицам, их имуществу. Однако документ этот - что называется, не прямого действия, то есть призвать владельца маршрутной "Газели" или администрацию троллейбусного парка к ответственности вы можете разве что через суд, ценой, как минимум, многомесячных разбирательств. Да и в случае положительного решения, не факт, что ответчик окажется в состоянии возместить ущерб всем пострадавшим.

Не слишком много надежд и на Указ президента РФ "Об обязательном страховании пассажиров воздушного, железнодорожного, морского, внутреннего водного и автомобильного транспорта", защищающий почему-то интересы клиентов лишь междугородных перевозчиков. Да и то, можно сказать, по минимальной шкале. Самое большее, на что может рассчитывать семья пострадавшего в случае его смерти, - 120 МРОТ (или 12 000 рублей). О возмещении вреда, причиненного имуществу пассажира, в документе вообще ни слова.

Вряд ли изменит ситуацию и вступивший в силу 1 июля 2003 года Закон РФ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Да, по нему пострадавшим в ДТП причитаются вполне конкретные суммы. Но вот распространяются ли выплаты на клиентов предприятий общественного транспорта?

- Тарифы на страхование автобусов, троллейбусов, других наземных транспортных средств не предусматривают риски причинения вреда пассажирам, - утверждает начальник отдела развития страховых операций компании "Ингосстрах" Сергей Закройщиков.

- Формально пассажиров попавшего в дорожную переделку автобуса можно считать потерпевшими, - говорит генеральный директор Ассоциации страховых организаций и предприятий транспорта Олег Лебединец. - Но поскольку речь о них в законе напрямую не идет, чтобы взыскать с перевозчика компенсацию за причиненный ущерб, вместо стандартной процедуры, когда потерпевший собирает необходимые документы, сдает их в страховую компанию и через 15-20 дней получает деньги, они вынуждены будут ввязаться в судебные тяжбы, которые могут занять полтора - два года.

Очевидно, что юристам еще только предстоит разобраться в тонкостях новоиспеченного закона. Однако к какому бы выводу они ни пришли, ясно одно: пассажирам автобуса, покалечившимся во время ДТП, придется долго добиваться справедливости. Но даже если товарищи по несчастью, в конце концов, настоят на своем, максимум, на что они могут рассчитывать - 240 тысяч рублей (или $8 000). Эту сумму страховщики и разделят между потерпевшими, в соответствии с тяжестью увечий, вернее, подтвержденных расходов на лечение. В экстремальной же ситуации, когда в автобусе ехали и погибли 60 человек, родственники каждого из них получат по $133. Прямо скажем, не густо. Не дай Бог, конечно, но, случись такое, скажем, с 13-местным маршрутным такси, родные и близкие пассажиров и водителя, могли бы рассчитывать на более "солидное" возмещение - по $570.

Добровольно-принудительная ответственность

Справедливости ради заметим, что даже в отсутствие четкой законодательной базы государство о наших с вами интересах все же позаботилось. Во всяком случае, его органы лицензирования требуют от перевозчиков приобретать полисы добровольного страхования пассажиров от несчастных случаев.

Впрочем, по словам заместителя генерального директора "АльфаСтрахования" Татьяны Робулец, для самих хозяев транспорта такие договора скорее формальность, которую приходится выполнять, чтобы получить заветную лицензию. Обычно они заявляют минимальную величину предполагаемого годового пассажиропотока, (цена полиса находится в прямой зависимости от этой цифры) получают полис, затем - лицензию и на этом ставят точку, считая проблему решенной. И никто не проверяет, позволит ли размер страховой суммы рассчитаться со всеми пострадавшими, если страховой случай все же произойдет.
Как удалось выяснить "АИ", к добровольным затратам на реальное страхование пассажиров были готовы далеко не все транспортные компании. К примеру, по словам Виктора Соркина, директора по перевозкам транспортной фирмы "Очаково", до 1 июля 2003 года компания вообще не страховала риски перевозимых (видимо, ее руководство нашло иные способы получения лицензии). Вступивший в силу закон теперь обязывает иметь полис на каждую машину.

Более ответственно подходили к проблеме в "Группе Автолайн". Как заявила начальник управления страхования "Автолайна" Нелли Тишкова, предприятия группы добровольно страховали весь автотранспорт по видам рисков "Автокаско", "Гражданская ответственность", "Несчастный случай" еще до вступления в силу закона об обязательном страховании гражданской ответственности.
- После 1 июля ситуация изменилась, и теперь нам придется планомерно переводить страховку транспортных средств из разряда добровольной гражданской ответственности в обязательную, - говорит г-жа Тишкова. - Что, безусловно, повлечет за собой существенное увеличение финансовых отчислений, ведь предстоит заново страховать огромный парк машин. Причем сделать это мы должны в сжатые сроки, поскольку без полиса автомобили не вправе пройти техосмотр. Думаю, что и всем другим предприятиям, работающим в нашем сегменте рынка, придется столкнуться с похожими проблемами.

В канцелярии ГУП "Мосгортранс", курирующем автобусные, троллейбусные и трамвайные перевозки, вопрос сначала просто не поняли. Мол, ГУП - предприятие муниципальное, ему-то зачем страховаться? Чуть больше ясности внесли сотрудники отдела безопасности движения. Они сообщили, что до 1 июля страховочные дела были отданы на усмотрение руководства каждого из 5 трамвайных, 8 троллейбусных и 18 автобусных парков. Припомнили, что несколько лет назад те даже сотрудничали с крупными страховыми компаниями, но потом партнерство постепенно сошло на нет по ненадобности, то есть "из-за практического отсутствия пострадавших". Однако со второго полугодия нынешнего года и муниципальный транспорт начал оформление страховых полисов.

Даешь реформы!

Впрочем, само по себе страхование гражданской ответственности автовладельцев, как уже было сказано, проблему не решит. Необходимы специальные законы, которые защитили бы пассажиров. Собственно, законопроекты "Об обязательном страховании пассажиров" и "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика" разработаны совместными усилиями депутатов Госдумы и страховщиков и находятся на рассмотрении в правительстве. Для пассажиров автомобильного транспорта речь идет о сумме от 200 до 500 тысяч рублей на пострадавшего. Страховой тариф при этом может составить 0,5% от выручки за перевозку пассажира или груза. Вряд ли новациям воспротивятся и сами транспортные организации. Страхование своей гражданской ответственности - единственный цивилизованный способ для них защитить интересы пострадавших, сохранив при этом свою финансовую состоятельность.

- Пассажир должен быть уверен, - говорит президент Ассоциации страховщиков России Алексей Зубаков, - что на любом виде транспорта ущерб его жизни, здоровью, имуществу будет возмещен. Если эти законы будут приняты, то можно говорить о создании в России общегосударственной системы страхования ответственности на транспорте.

Увы, но сегодня в подавляющем большинстве случаев пассажиры просто не подозревают, что их жизнь и здоровье, пусть на мизерную сумму, но застрахованы на время поездки.

- Люди, попадая в общественном транспорте в аварию, - говорит директор по работе с регионами страховой компании "Спасские ворота" Елена Фельгенгауэр, - даже номера машины не запоминают. Куда обращаться, они тоже не знают. Пока перевозчики не станут получать иски от пострадавших пассажиров, ничего не изменится.

Марина ОГОРОДНИКОВА, Дмитрий СЕМЕНОВ


  Вся пресса за 23 июля 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Регулирование, Автострахование, Страхование ответственности

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт