Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 11 октября 2015 г.

Опрос ЗР: нужен ли страхователям защитник?

Проект изменений в закон «Об организации страхового дела в РФ» предусматривает возможность для представителей общественных организаций участвовать в работе объединений страховщиков. Что это может дать рядовым автомобилистам и нужен ли вообще такой защитник? Результаты опросов читателей «За рулем» комментирует Сергей Смирнов.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Финанс. online, 31 марта 2009 г.

Изменения в ОСАГО: износ в обмен на товарную стоимость
1316 просмотров

Минфин предложил учитывать износ в ОСАГО в пределах 80%. По мнению страховщиков, это решение может спровоцировать рост убыточности по обязательной «автогражданке» еще на 10-15%.

В апреле Госдума планирует рассмотреть во втором чтении ряд поправок к закону об ОСАГО, уточняющий структуру выплат по этому виду страхования. В частности, по предложению Минфина, в законопроекте прописано, что предельная величина износа автомобиля ограничивается 80% его стоимости. «Ограничение должно быть в любом случае, чтобы размеры износа не устанавливались беспредельно. Чтобы, допустим, за машину трех лет не начислялся износ уже 100% на заменяемые узлы и детали», - пояснила «Ф.» замдиректора департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева.
Стоит отметить, что российский автопарк все еще крайне стар. Так, по данным агентства «Автостат», по состоянию на начало 2009 года около половины всех транспортных средств России старше 10 лет. Средний возраст легковых автомобилей составляет 12 лет. Таким образом, износ многих машин может достигать как 80%, так и более. И если раньше компании при износе в 90% за деталь платили 10% от ее стоимости, то теперь, в случае принятия поправок, эта сумма не может быть ниже 20%. Таким образом, расходы страховщиков должны возрасти.
По оценкам экспертов и участников рынка, такое вызовет очередной рост убыточности по ОСАГО – еще на 10-15%. «Идея по ограничению износа 80% похожа не бессистемный подход по закрытию законодательных пробелов. Но вопроса это не решит. Главная проблема – отсутствие единой методики, где был бы предусмотрен порядок расчета износа», - подчеркивает руководитель управления методологии обязательных видов страхования компании «АльфаСтрахование» Денис Макаров. «Эксперт вправе применить любую методику. Все они основываются на пробеге автомобиля, годе выпуска, коэффициенте условий эксплуатации, классе транспортного средства. Разные методики «выгодны» для разных автомобилей», - рассказывает начальник управления департамента автострахования "Расо" Дмитрий Сопталев. Некоторые, например, позволяют учитывать место, где ремонтировалась машина и регион ее эксплуатации. Может также приниматься во внимание среднесуточная температура, при которой использовалось авто. Все это, так или иначе, приводит к тому, что в разных бюро оценка износа одной и той же машины может существенно разниться. Существуют даже методики, которые позволяют начислить износ больше 100%. «Необходимо учесть, что при определении расчетного процента износа, эксперт вправе при некоторых обстоятельствах как понизить, так и повысить процент износа, аргументируя это состоянием автомобиля и подтверждая актом осмотра и фотоматериалами», - говорит директор центра экспертизы и урегулирования убытков по автотранспорту компании «Росно» Дмитрий Алексеев.
Но далеко не все участники рынка считают, что ограничение износа способно принципиально изменить ситуацию в ОСАГО. «Думаю, это правильная идея. Для человека все равно его машина что-то стоит», - говорит глава ИК «Генезис Капитал» Виктор Юн. «Относимся к этому предложению положительно и не ожидаем существенного роста убыточности», - отмечает заместитель гендиректора страховой компании «Ресо-гарантия» Игорь Иванов. «Как показывает практика, доля автомобилей с принятым к расчету процентом износа, превышающим порог 80%, составляет всего 1-3%», - добавляет Дмитрий Алексеев. «В среднем убыточность по России, наверное, такой же и останется», - считает Вера Балакирева.
Вместе с тем страховщиков, возможно, окончательно освободят от такого риска, как утрата товарной стоимости автомобиля. Ранее некоторым автовладельцам удавалось через суд получить возмещение по нему. Теперь же в законопроекте предлагается исключить такое понятие и заменить его на «снижение стоимости транспортного средства в результате потери товарного вида и (или) ухудшения функциональных характеристик (потребительских свойств) транспортного средства, которые не могут быть компенсированы за счет восстановительного ремонта, проведенного после ДТП». По мнению законодателей, это более точное определение. «Мы хотим описать это понятие, дать ему определение и исключить из покрытия. Чтобы не было возможностей его неоднозначной трактовки, а соответственно, и попыток в очередной раз расширить страховое покрытие», - говорит Денис Макаров. При этом он признает, что предложенная формулировка «сложновата». «Чем она проще, тем меньше судебных споров по ее применению. Новая формулировка предоставляет достаточно возможностей для них. В этом, мне кажется, ее минус», - отмечает Денис Макаров.

Марина КАДЫКОВА


  Вся пресса за 31 марта 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

10 октября 2025 г.

ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика


  Остальные материалы за 10 октября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт