Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Известия, 24 апреля 2014 г.

Россиян простимулируют страховать жилье налоговыми льготами

По информации «Известий», Центробанк разрабатывает свой вариант законопроекта о страховании жилых помещений граждан при участии государства — предложения регулятора были представлены на прошедшем вчера совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


D', 3 апреля 2009 г.

Экономное каско
3542 просмотра

Полис с франшизой* позволяет сэкономить до 70% стоимости страховки вашего автомобиля. Кому из водителей выгодно приобретать такой полис и какой размер франшизы будет оптимальным, разбирался D’.

В Европе покупка автокаско без франшизы такая же редкость, как у нас предусмотреть наличие оной в своем полисе. Когда я обратилась за полисом к английским страховщикам (выдав себя за жительницу лондонского предместья), только в двух из 19 компаний мне предложили застраховать машину без франшизы. В остальных случаях ее размер составлял от ₤100 до ₤450. Логика страховщиков понятна: урегулирование мелких убытков обходится неоправданно дорого, да и наплыв клиентов, пришедших за выплатами по разной мелочовке, им не нужен. «Зачастую полное каско провоцирует владельца к безответственному поведению на дороге: заявляются самые мелкие повреждения авто, даже те, которые можно считать дефектами эксплуатации», — объясняет заместитель гендиректора СК «РЕСО-гарантия» Игорь Иванов. Действительно, застрахованному «по полной» ничего не стоит решить любую проблему за счет своего же авто. Неудачно припарковался, помяв бампер, — не беда, страховая оплатит.
Страховщики надеются, что время франшиз пришло и у нас. «В условиях кризиса франшиза и может стать тем самым инструментом, который позволит существенно сэкономить владельцу машины», — отмечает Игорь Александров, заместитель начальника управления поддержки розничного бизнеса ОСАО «Ингосстрах». Уверен в востребованности полисов с франшизой и Павел Бородин, заместитель руководителя департамента автострахования «Росгосстраха»: «Страхователь со средним достатком может установить франшизу в договоре в размере 4–10 тыс. руб., что позволит ему сэкономить адекватную сумму в страховой премии, а ущерб, укладывающийся в эти деньги, организовать самостоятельно».

Простая арифметика
Франшиза — не очередная «ловушка» страховщика, это всего-навсего ваша доля ответственности. То есть при аварии ущерб вам будет компенсирован за минусом этой самой франшизы. «Оценив наибольший размер ущерба, который сможете выдержать без существенного ухудшения своего материального положения, вы получите максимально возможную для вас франшизу», — говорит директор департамента автострахования СК «Югория» Сергей Мезенин. Чем больше франшиза, тем меньше вы платите за страхование: франшиза 1% стоимости каско дает 10−процентную скидку при страховании, 4–8% — сэкономите уже 30–70%.
Учитывая, что многие водители на протяжении долгого времени ездят без всяких аварий, им в первую очередь выгодны такие программы. Решаясь на выбор безусловной франшизы**, лучше исходить из следующего соотношения: если скидка за полис каско больше, чем сумма франшизы, такое предложение выгодно. Но при условии, что за выплатой ущерба вы обратитесь не более одного, как вариант — двух раз в год.
Предложения с условной франшизой (страховщик компенсирует вам убыток полностью, если страховая выплата превысит ее размер, в противном случае он вообще не платит) встречаются гораздо реже. Но при желании найти можно. Так, СК МАКС предлагает минимальную условную франшизу 15 тыс. руб. В «Ингосстрахе» такая франшиза тоже предусматривается в рамках программы «Автопрофи», вот только применяется она со второго страхового случая за период действия договора.
Еще одним интересным предложением для уверенных в своем водительском мастерстве страхователей можно считать варианты страхования с динамической (возрастающей) франшизой, однако их также мало кто предлагает. «Полисы с возрастающей франшизой (с третьего страхового случая предусмотрена франшиза 5% страховой суммы, с четвертого и далее — 10%) приобретают опытные, уверенные в себе автовладельцы, — отмечает Елена Салахетдинова, начальник отдела андеррайтинга СК “Капиталъ страхование”. — Как правило, это люди со стажем не менее пяти лет, в возрасте от 28 лет и выше, имеющие безаварийную страховую историю». Здесь, к примеру, страхователь при первом и втором страховых случаях и при угоне автомобиля получает выплату полностью, без учета франшизы. Примечательно, что выплаты по повреждениям стекол, а также фар машины под действие франшизы также не попадают.

Франшизный тест-драйв
Для того чтобы выяснить, насколько выгодны программы с франшизой, мы протестировали 17 компаний (преимущественно с высоким уровнем надежности — не ниже А+). В первом варианте мы предположили, что небольшой скидкой за счет франшизы 5–10 тыс. руб. предпочел бы воспользоваться молодой, неопытный, но весьма аккуратный водитель 22 лет на популярном на наших дорогах автомобиле (Chevrolet Lacetti 1,6). Большинство страховщиков нам предоставили вполне адекватные скидки при страховании с франшизой, которые позволяли бы сэкономить на полисе в случае одного обращения за выплатой в течение срока страхования (см. таблицу). У других скидка оказалась меньше суммы франшизы, а значит, о большой заинтересованности в ней страхователей говорить не приходится. Например, в компаниях «ЭРГО Русь» и МАКС франшиза 10–15 тыс. руб. позволит сэкономить всего лишь 6 тыс. руб., а в ВСК и «Контакт-страховании» еще меньше. Впрочем, если посмотреть на стоимость каско с франшизой у последнего, то увидим, что у него самый низкий тариф среди всех участников нашего тест-драйва. Этот фактор тоже стоит учитывать, тем более что разница между самым дорогим и бюджетным предложениями СК составляет 30 тыс. руб. А ведь исходные данные (модель и цена автомобиля, параметры водителя) были абсолютно идентичны для всех.
В то же время, прежде чем бросаться на наиболее выгодные на первый взгляд тарифы, стоит внимательнее изучить все условия страхования. Так, в «Югории» самый низкий тариф (35,2 тыс. руб.), но при этом помимо стандартной 10−тысячной франшизы в договоре страхования предусмотрена еще одна обязательная безусловная франшиза (также в размере 10 тыс. руб.), применяемая, если виновником аварии будет признан страхователь.
Во втором случае мы рассматривали вариант покупки полиса опытным водителем (возраст — 30 лет, стаж — шесть лет), имеющим неновую машину (Mitsubishi Lancer X 2.0 CVT 2007 года) стоимостью 500 тыс. руб. Для такого владельца авто актуально было бы рассмотреть оптимальные «франшизные» варианты, предполагающие максимальные скидки при страховании. Такие водители уверены, что не окажутся виновниками аварий, а потому хотят сэкономить на полисе, сохранив при этом страховую защиту на случай крупного ущерба и угона. Девять страховщиков нам предложили оптимальные франшизы 6–30 тыс. руб., которые позволяют сэкономить от 6,5 тыс. до 44 тыс. руб. на каско в случае одного или даже двух обращений за выплатой (см. таблицу 2).

Сила инерции
Как видим, даже при одном страховом случае за год иметь франшизу выгодно. А при отсутствии таковых — и вовсе существенная экономия. Да и с мелким убытком какой смысл обращаться к страховщику? Потеря времени может стоить дороже, поэтому лучше получить скидку за использование небольшой франшизы, а впоследствии еще и за безубыточное страхование при продлении полиса на следующий год (10–15%).
И хотя водители наглядно могут видеть экономическую целесообразность применения франшизы, они не спешат включать ее в полис. По статистике российских страховщиков, частных клиентов, использующих франшизу, у них не более 2–10%. Тому есть ряд существенных помех. Большинство страхователей убеждены в том, что потраченные на полис деньги надо «отбить». «99% клиентов считают, что раз заплатил деньги за каско, то хоть три копейки, но надо по страховке себе компенсировать, и не важно, какой ценой», — объясняет Сергей Рябцев, начальник отдела андеррайтинга и методологии страхования наземного транспорта СК «Согласие».
Еще одно препятствие — агенты. Если с франшизой аккуратный в вождении клиент экономит на стоимости полиса, то агент в этом случае в своем доходе теряет, поскольку работает за процент с выручки. Аргументация посредника чаще всего звучит так: «Своим клиентам рекомендую отменять франшизы, потому что они невыгодны: зачем еще платить за “чайников”, которые вокруг ездят». Простите, но если вы не виновник аварии, то вправе рассчитывать на полную компенсацию! Обратившись за выплатой по каско к своему страховщику, в заявлении полезно будет указать, что вы желаете получить сумму франшизы с компании, застраховавшей виновника аварии. Но агент либо не знает этого, либо предпочитает отмалчиваться. На мои вопросы они отвечали: «По логике ущерб должен быть компенсирован компанией полностью, но как там будет на практике, не знаем». В вопросе порядка получения полной компенсации по полису с франшизой в случае невиновности страхователя среди участников рынка действительно согласия нет. «Если условиями договора предусмотрена франшиза, страховщик не имеет права производить выплату возмещения полностью, — комментирует Юрий Горцакалян, начальник отдела страхования АТ и ОСАГО “ВТБ страхования”. — Страхователь при наличии виновной стороны имеет право обратиться к виновнику (либо к его страховой компании) за компенсацией той части ущерба, которая не покрывается его договором каско». В то же время представители «Югории» и «ГУТА-страхования» уверяют, что выплачивают «франшизному» клиенту полное страховое возмещение.
Третья причина — нередко автовладельцу важно, чтобы после аварии страховщик направил поврежденную машину сразу в сервис, откуда можно будет забрать отремонтированный и исправный автомобиль. «Полис с франшизой делает эту схему несколько более сложной: автовладельцу необходимо еще и доплачивать сервису размер франшизы — на практике это означает дополнительное время, которое не все готовы тратить», — комментирует Алексей Мишин, начальник отдела автострахования СГ «Межрегионгарант».

Альтернативные варианты
Сэкономить на страховании авто можно не только за счет франшизы. Многие СК предлагают альтернативные варианты. К примеру, вы можете купить полис за 50–60% его стоимости, но в случае обращения за первой выплатой вам придется компенсировать оставшуюся часть премии, чтобы получить выплату. Если за год аварий не будет, значит, существенно сэкономите. Вариант подобной страховки недавно предложила компания НСГ. Ее программа «Экономичное страхование» включает лимит собственного погашения (ЛСП) — сумму, которую обладатель полиса доплатит, если наступит страховой случай. При страховании уже упоминавшегося Mitsubishi Lancer полное каско в НСГ обошлось бы в 54,7 тыс. руб., а по спецпрограмме мы заплатим всего 38,3 тыс. руб., но при страховом случае придется погасить ЛСП в размере 20,5 тыс.
В некоторых СК договор может предусматривать выплату исключительно по одному, как вариант — двум страховым случаям за год, а экономия все равно составит до 30% стоимости каско. Так, в рамках новой программы СК «Уралсиб» «Каско Smart» страхователь может обратиться за выплатой не более двух раз за год. Полис с таким условием для Chevrolet Lacetti стоимостью 550 тыс. руб. (возраст водителя — 22 года, стаж — три года) обойдется в 42,9 тыс. руб., что на 13,4 тыс. меньше цены на полное каско.
Снизить плату за полис можно и другим путем — например, застраховав авто только на полгода, если все равно в зимний сезон вы не используете машину, или купив полис «выходного дня», если ваши поездки ограничиваются выездом на дачу или в супермаркет в уик-энд.

Ирина ГАХОВА, корреспондент «D`»

Кому выгоден полис с франшизой?
Опытным и аккуратным водителям каско с франшизой позволит сэкономить до 70% цены полиса. Как правило, данная категория редко попадает в аварии. Крупный ущерб будет компенсирован страховщиком.
Молодым водителям часто приходится переплачивать за каско в силу своего возраста. С франшизой страховка им обойдется дешевле.
Водителям, ценящим свое время. Многие автолюбители не хотят тратить время на разбирательства и выбивание со страховщика небольших выплат (до 5 тыс. руб.). Сэкономленные при покупке каско с франшизой деньги можно сразу отложить на ремонт.
Владельцам подержанных авто. Полное страхование подержанного автомобиля может оказаться слишком дорогим по сравнению с его стоимостью. Франшиза же позволит существенно снизить стоимость полиса.

* Франшиза — предусмотренное условиями договора освобождение страховщика от обязательств возместить убытки, не превышающие определенную величину.
** Безусловная франшиза — часть убытка, не подлежащая возмещению и вычитаемая из общей суммы страховой выплаты.

Советы профессионала

Александр Гурдус, директор центра андеррайтинга и управления продуктами для физических лиц и малого бизнеса компании РОСНО:

— Для разумного планирования бюджета страховка необходима. Вопрос в том, сколько нужно заплатить для достижения лучшего результата по соотношению страховое покрытие—стоимость полиса. В первую очередь стоит руководствоваться надежностью страховой компании. Также важно, учитывает ли компания ваше право на снижение тарифа. Опыт вождения и история аварийности в случае продления полиса должны работать на вас и помочь получить более выгодное предложение.
Если для вас самый важный фактор — стоимость страховки, то, конечно, следует воспользоваться франшизой. Она позволяет сэкономить деньги любому клиенту независимо от стоимости его машины, но владельцам более дешевых авто дает относительно больший уровень экономии. При этом, чем профессиональнее водитель, тем это для него более актуально.
К сожалению, российские страхователи все еще с опаской относятся к франшизе и считают, что «правильная» страховка должна гарантировать получение возмещения при любых обстоятельствах и в полном объеме. Тогда как, например, в Германии страхование практически всегда осуществляется с франшизой. У нас ее применяют 2–3% клиентов. Как правило, это опытные водители, страхующие свою машину уже не один год и прекрасно разбирающиеся в страховании. Среди них немало людей, которые имели опыт страхования в Европе или США и хорошо осведомлены о данном продукте.
РОСНО на протяжении последних лет предлагает рынку программы и с возрастающей франшизой, и со скидкой, которая при денежном выражении больше, чем сумма франшизы. Например, возрастающая франшиза (применяемая с третьего страхового случая) позволяет получить дополнительную скидку при страховании. Заключая договор, клиент принимает решение, страхуется он с франшизой или нет. Как показывает наш опыт, страхователи, как правило, выбирают франшизу в размере $500–600.

Таблицы по страхованию каско


  Вся пресса за 3 апреля 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции, Автострахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

24 апреля 2024 г.

Autonews.ru, 24 апреля 2024 г.
Эксперт назвала причины роста выплат по ОСАГО

Вечерняя Казань, 24 апреля 2024 г.
Более половины татарстанцев заявили об отсутствии ДМС на работе

Business FM Санкт-Петербург, 24 апреля 2024 г.
В Госдуме всерьез задумались о добровольном страховании жилья на случай ЧС

Банки.ру, 24 апреля 2024 г.
Таксисты вне закона. В ЦБ раскрыли число перевозчиков, не имеющих полиса ОСАГО

РИА Новости-Крым, 24 апреля 2024 г.
Россиян обяжут страховать жилье от ЧС – когда примут закон

Интерфакс, 24 апреля 2024 г.
РНПК приняла на себя все крупные страховые убытки свыше 5 млрд рублей в РФ за 2 года


23 апреля 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2024 г.
Страхование жизни и НС является наиболее распространенным страховым пособием для сотрудников в Азии

Общественная служба новостей (ОСН), 23 апреля 2024 г.
Аналитик Парфентьев рассказал, как не стать жертвой мошенников, выдающих себя за страховщиков

Российская газета-Северо-Запад, 23 апреля 2024 г.
Владельцев ТЦ и больших залов предложили обязать страховать свою ответственность

Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2024 г.
Ускоренный андеррайтинг оптимизирует процессы страхования

Интерфакс, 23 апреля 2024 г.
Страховой брокер Сбера ждет роста частоты пожаров на 30% в ближайшие 2 года

Волга Ньюс, Самара, 23 апреля 2024 г.
Александр Крючков назначен директором петербургского филиала «Ингосстраха»

ТАСС, 23 апреля 2024 г.
Число страховых случаев в 2023 году по ОСАГО для такси снизилось на 10%

Адвокатская газета, 23 апреля 2024 г.
Потерпевший имеет право на страховое возмещение по ОСАГО в части, не покрытой возмещением по КАСКО

cbr.ru, 23 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

Интерфакс, 23 апреля 2024 г.
В 2023 году 87,6% обращений к финуполномоченным были связаны со спорами со страховщиками

cbr.ru, 23 апреля 2024 г.
В России стали чаще оформлять полисы ОСАГО для легковых такси


  Остальные материалы за 23 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт