Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Торгово-промышленные Ведомости, 28 марта 2014 г.

Банк «Россия» уступил контроль в «Согазе» до попадания под санкции

Банк «Россия», основным акционером которого является миллиардер Юрий Ковальчук, снизил долю в страховщике »Согаз» за несколько дней до того, как Минфин США наложил санкции на кредитную организацию и Ковальчука, свидетельствует список аффилированных лиц страховой компании.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Эхо Москвы, 20 мая 2009 г.

Фактор риска. Страховые тарифы: изменились ли они в связи с кризисом. Проблемы демпинга
977 просмотров

Ведущий: Алексей Дыховичный. Гости: Владимир Новиков, Николай Горбачев

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: 11 часов 13 минут в столице. Добрый день. Алексей Дыховичный у микрофона. И у нас в гостях Николай Горбачев, директор департамента актуарных расчетов, главный актуарий компании «Ингосстрах»… Николай, здравствуйте.
Н. ГОРБАЧЕВ: Здравствуйте.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: И Владимир Новиков, председатель правления Гильдии российских актуариев. Здравствуйте, Владимир.
В. НОВИКОВ: Здравствуйте.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Актуарии – это такие очень умные люди, которые считают тарифы в зависимости от степени риска. Я вот так очень коротко вас представлю, потому что говорим мы не об этом, но примерно правильно. Да?
В. НОВИКОВ: Ну я могу сказать, что актуарий не только считает тарифы, это не просто человек, который в голове имеет встроенный калькулятор, но это человек, который обладает определенной степенью ответственности за то, чтобы на основании его тарифов компания…

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Жила и процветала.
В. НОВИКОВ: Жила и процветала.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: «Страховые тарифы: изменились ли они в связи с кризисом?» - об этом мы говорим. Проблемы демпинга. Начнем, пожалуй, вот… с чего тут?.. Работает СМС, вы можете присылать свои сообщения, +7(985)9704545. По интернету пришли вопросы, мы к ним вернемся. Там 3, 5 процентов тарифы, 15 процентов… Алексей об этом пишет, я потом задам вам вопрос. Алексей, все это, простите меня, фигня. Вот какие тарифы быть должны. Вчера стали известны результаты тендера, который объявил Сбербанк на свое имущество, имущество более 160 миллиардов рублей в общей сложности. Это здания офисные - 1360 штук, это автомобили – 10 тысяч автомобилей. И победила компания «ВСК». По словам, как я понимаю, «ВСК», она предложила самую низкую ставку. И теперь внимание: 0,009 процента от страховой суммы! Я тоже так хочу. Я согласен 0,18 платить, в два раза больше. Почему мне так никто не предлагает?
Н. ГОРБАЧЕВ: Ну, вы знаете, даже если вы захотели бы в 10 раз больше…

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: 0,09 процента.
Н. ГОРБАЧЕВ: Боюсь, что даже здесь трудно найти…

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: И 0,9 ведь не предложат.
Н. ГОРБАЧЕВ: Ну, 0,9 все-таки, наверное, предложат. А ведь 0,09 – это уже… понимаете, да? То есть даже в 10 раз очень трудно найти компанию, которая бы вас застраховала. И нас тоже. В общем, странная эта ситуация. Вот комментировать здесь очень сложно. Потому что, с одной стороны, не понятно, зачем это страховой компании нужно. С другой стороны, не понятно, зачем столь, казалось бы, действительно по-настоящему надежному банку нужна такая, в общем, странная страховка.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Что странного в ней?
Н. ГОРБАЧЕВ: Странно, потому что чрезвычайно низко. Просто чрезвычайно низко. Ну вот мы с вами поговорили, в 10 раз – и то трудно застраховать.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Нет, ну 0,9 процента, это я не знаю, что за страховая компания… Я не знаю, что за автомобиль. Я не видел таких тарифов – 0,9 процента, правда, если говорить об автомобиле. Если о недвижимости, то тут, наверное…
Н. ГОРБАЧЕВ: Нет, это недвижимость, конечно. Нет, я надеюсь, что автомобили – да. Там действительно, так сказать, все-таки тарифы на уровне 0,3, на уровне 0,5 процента. То есть тут-то может быть. Но ведь 0,009, 0,09 – это, конечно…

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: А там и недвижимость, и автомобили?
Н. ГОРБАЧЕВ: Нет, я думаю, что все-таки имущество.

В. НОВИКОВ: Там все-таки, насколько я понимаю, именно не в смысле автомобиль, который ездит по дорогам, а это именно страхование имущества, недвижимого имущества. И, в том числе, может быть, автомобиль, который стоит на стоянке, тоже как имущество рассматривается.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Ну а что касается автомобилей, ну уж тогда давайте вернемся к тарифам, которые населению более доступны. Алексей из Оренбургской области, как он пишет, «слуга государев» (находится на государственной службе, судя по всему), спрашивает: «С чем связана заметная разница страховых премий по АвтоКАСКО в разных страховых компаниях от 3 – 5 процентов до 15?». Действительно, во-первых, такой разрыв? Или только в Оренбургской области?
Н. ГОРБАЧЕВ: Действительно, разные машины, ну, от 3 – не знаю, но от 4, скажем, до 10-12 – может быть.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: На разные машины?
Н. ГОРБАЧЕВ: Да, именно на разные.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: А на одну и ту же машину?
В. НОВИКОВ: На одну и ту же машину разница тоже может происходить от одной компании к другой. Это отчасти объясняется тем, что, во-первых, нижнюю планку могут задать определенные тарифы, которые на самом деле посчитаны не с точки зрения адекватности, как это делают актуарии, а с точки зрения каких-то ориентировок чисто маркетинговых. Ну, в хорошем смысле это ситуация, когда проводится какая-то рекламная акция с автопроизводителем, тогда объявляется некая… 3 процента – это ставка, а на самом деле реально страховка стоит 7 или 8 процентов. Там вопрос, что часть доплачивает производитель, и в этом смысле это нормальная ситуация. То есть для потребителя показывается, что ставка 3 процента реально себестоимость страховой услуги не нарушает.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Такое бывает у нас? Или бывало до кризиса?
В. НОВИКОВ: До кризиса, я знаю, многие автопроизводители привлекали…

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: С кредитами чаще это было?
В. НОВИКОВ: Кредиты и страховки. Ну в кредитах та же самая ситуация. Беспроцентный кредит на самом деле финансируется за счет производителя. Но это ситуация нормальная, здесь ничего страшного нет. Хуже ситуация другая – когда тариф страховой компании назначается не с точки зрения экономических расчетов и экономической целесообразности, а с точки зрения того, как захочет тот или иной продавец, тот или иной человек, который отвечает за продажу страховой компании.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Вот вы объясните, что значит «как он захочет»? Захочет побольше, разумеется, вроде как бы вот так кажется…
В. НОВИКОВ: Мы вначале сказали, что есть такая профессия редкая – актуарий. Но она настолько редка, что не во всех компаниях эти люди есть, и не во всех компаниях есть даже андеррайтеры, то есть те люди, которые следят за уровнем рисков, которые принимаются. Фактически есть страховые компании, которые состоят только из людей, у которых главная задача продать как можно больше страховок. И в этом смысле основной инструмент… продать как? Значит, нужно подешевле. Значит, нужно назначить цену, исходя из того, за сколько его купят. То есть получается не страхование, а такой восточный базар: если по 7 процентов у меня страховки не берут, поставлю-ка я 6. Да? Может быть, будут брать. Если у меня комиссия 15 процентов, маленькая, я поставлю 20, будут продавать больше, я сделаю так. Но при этом в конечном итоге страдают те люди, которые пользуются этими услугами. Потому что они привлекаются дешевой ценой, вроде бы они удовлетворены, что удастся платить за страховку меньше. Но потом это оборачивается тем, что если ты попал последним в эту пирамиду, вы знаете, что происходит с такими людьми – они, как правило, остаются ни с чем.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Владимир Новиков. Николай, есть что добавить? Тогда расскажите мне, пожалуйста, вы же следите за ценами, наверное.
Н. ГОРБАЧЕВ: Безусловно, конечно.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: То есть вы буквально знаете, вот что в каждой компании, и среднее по рынку, и так далее… Вот этот разрыв между страховыми тарифами на одни и те же автомобили примерно с одними и теми же условиями, насколько, во-первых, он большой на сегодняшний день? Во-вторых, одна компания – очень много, все остальные – мало… Вообще как там распределяется этот разрыв между страховыми компаниями?
Н. ГОРБАЧЕВ: Ну если мы говорим про разрыв, вот проще всего, например, как это объяснить… Вот есть машины, которые угоняются существенно выше, вот по статистике, есть те, которые просто, так сказать, почти не угоняются. Ну, как минимум, здесь тариф на особенно угоняемые машины должен быть больше. Но что еще важно? Самое важное, с нашей точки зрения – это качество водителя. Если водитель не попадает в аварию на протяжении ряда лет, ну, конечно, он должен иметь меньший тариф.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Это Николай Горбачев. Если хватит времени, мы об этом поговорим. Тут, мне как раз кажется, у нас все очень нелогично, с моей точки зрения, но об этом потом. На одну и ту же машину… Вот Владимир Новиков сказал, что есть вот этот демпинг. И намекнул… Он не сказал прямо, он намекнул, но я понял так – ну про пирамиду вы говорили – что если я прихожу последним, одним из последних, и плачу мало, то высока вероятность того, что я просто ничего не получу, когда наступит страховой случай.
В. НОВИКОВ: Да. И, к сожалению, такие примеры на рынке уже были. Тогда очень быстро страховая компания с демпинговыми ценами занимала определенную нишу, определенную долю на рынке, входила в штук 20 страховых компаний по автострахованию, а потом за 2-3 месяца практически исчезала, потому что вот тот эффект, который в страховании существует, что сначала вы платите за страховку, а потом уже услуга оказывается, и то в случае, если произойдет авария… Вот в моменте между оплатой премии и выплатой страхового возмещения, вот здесь компания может просто застраховать еще двоих и из новых денег заплатить вам. Но вот эта ситуация, она не может быть бесконечной.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: А уже ушли с рынка вот эти страховые компании, или они еще остались?
В. НОВИКОВ: Те, кто действительно попал в ситуацию, когда их пирамида сначала раскрылась, а потом схлопнулась, они, конечно, ушли. Но меня беспокоит то, что на рынке по-прежнему нет действия механизма защиты от этого. И здесь вот то, о чем сейчас говорят – ужесточение отчетности, больше контроль за действиями страховщика в таком формальном режиме, он должен быть дополнен тем, что внутри каждой страховой компании нужно обязательно насадить такого внутреннего контролера. Во всем мире такую роль играют актуарии.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Демпинг, он сохраняется, он есть сегодня?
Н. ГОРБАЧЕВ: К сожалению, да. Есть твердо.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Твердо есть? А насколько высоки вот эти вот разрывы? Вот я возвращаюсь к вопросу своему…
Н. ГОРБАЧЕВ: Если мы говорим вообще об автостраховании или о медицинском страховании, вот посмотрите, что сейчас происходит на протяжении последних пяти лет. Все ведущие, ну, там, скажем, пятерка страховых компаний, по существу, работают на АвтоКАСКО с результатом, близким к нулю. Это очень важно понимать. То есть да, бывают иногда годы, когда прибыль, бывает, все-таки получает компания. Но, во-первых, это бывает в благополучные годы. Во-вторых, это от премий составляет единицы процентов. То есть на самом деле рынок уже очень-очень конкурентный.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: То есть 7, 8, 9, 10 процентов - вот этих же цифрах мы говорим, да?
Н. ГОРБАЧЕВ: Да что вы! 1, 2, 3, ну 5 если процентов прибыли – это очень здорово.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Нет, я говорю о тарифе.
Н. ГОРБАЧЕВ: А, тариф сам по себе? Да.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: 7-10 процентов, ну в зависимости от автомобиля, да?
Н. ГОРБАЧЕВ: Ну, чем дороже машина, тем может быть меньше тариф.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Ну, 5, да? Это очень дорогие машины.
Н. ГОРБАЧЕВ: Да. Может быть даже 4, если вы, так сказать, очень хороший водитель.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Но в среднем 7, 8, 9?
Н. ГОРБАЧЕВ: Ну, в общем, да, конечно.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Вот эти 7, 8, 9 процентов на сегодняшний день – это практически все уходит на выплаты, вы хотите сказать?
Н. ГОРБАЧЕВ: Плюс расходы на ведение дела, да.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: То есть прибыли вообще не остается от этих безумных… это же очень много – 7, 8, 9 процентов!
Н. ГОРБАЧЕВ: Казалось бы, безумных. Тем не менее, да, именно такая ситуация реальна. Я говорю про пятерку ведущих компаний.

В. НОВИКОВ: Может быть, про десятку.

Н. ГОРБАЧЕВ: Ну, может быть, про десятку, да.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Если тариф ниже? Вот на сколько они обычно ниже?
Н. ГОРБАЧЕВ: Понимаете, значит, вот если компания объявляет… вот это очень сложный момент. Вот почему Владимир и говорил, что действительно здесь должны быть профессионалы для того, чтобы видеть, есть здесь демпинг или нет. Ну, конечно, если в 2, в 3 раза ниже, ну, скажем, тарифы нашей компании, ну для меня это почти очевидный демпинг.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: То есть тут не нужно быть профессионалом. В 2 раза ниже – все как бы…
Н. ГОРБАЧЕВ: Либо есть еще один такой момент, который сейчас крайне важен. Что предлагается? Предлагается страховать не полное АвтоКАСКО, а, например, с франшизой. То есть это означает, что часть будете платить за убыток вы. Конечно, здесь будет подешевле.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Но это нормальная ситуация?
Н. ГОРБАЧЕВ: Это нормальная ситуация, да.

В.НОВИКОВ: Но, к сожалению, клиенты это не всегда понимают. Он не понимает, что на самом деле ему не полную защиту предоставляют, а только частичную.

Н. ГОРБАЧЕВ: Вот это очень важно понимать.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: То есть за зацарапанное крыло выплаты нет, а вот если уже всмятку, тогда платим.
В. НОВИКОВ: Ну примерно так, да.

Н. ГОРБАЧЕВ: Это вот как раз вы сказали про второй продукт. Можно страховать только от угона или от полной гибели. А тогда за любую, так сказать, неполную гибель – за царапину… вам ничего не платится. Конечно, здесь будет тариф и 3 процента, да, запросто. Но это уже, понимаете… вот сейчас это очень важно, что это появилось, такая вещь. То есть страхователю нужно быть очень внимательным, когда вот такое он видит.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: А если нет вот этих всяких франшиз, еще каких-то условий, просто обычное страховка такая же, но ниже в 2, в 3 раза? Точно демпинг, да?
Н. ГОРБАЧЕВ: Это да.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: А много ли на сегодняшний день таких компаний, которые предлагают такие тарифы? Вы сказали десятка лидеров… ну сначала пятерка, потом решили - десятка. Десятка – нет, да? А остальные?
В. НОВИКОВ: Ну найти компанию, которая страхует за 4 – 5 процентов, в принципе, не сложно сейчас из категории средних и небольших компаний. Но я бы хотел добавить еще одни момент, что опасно не то, что можно найти какую-то комбинацию факторов… А Николай уже сказал, что один из важных факторов – это качество водителя, в смысле его безаварийности. И действительно человек опытный может реально рассчитывать при комбинации, какой у него автомобиль, где он проживает, как использует этот автомобиль, и какая у него история по аварийности, он может 2 процента получить. Но опасна ситуация тогда, когда компания объявляет: все страховки по 4 процента, все страховки, не важно, какой ты, по 6 процентов.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Вот на тему 2 процентов для замечательного водителя, который безаварийно ездит, мы поговорим во второй половине нашей программы, после новостей. Потому что я как раз вот этого не вижу, и у меня такое ощущение, что у нас все абсолютно в этом плане нелогично. Но об этом во второй части программы. А сейчас вот тот вариант, когда вот все одинаково, условия страхования одинаковы, а тарифы значительно ниже. Такие компании страховые есть. Вы не сказали, сколько их, уходили от ответа сознательно, я это понял. Но они есть.
В. НОВИКОВ: Есть.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Здесь хотя бы вы подтвердили. Я хочу спросить наших слушателей… Мы уйдем на новости, задав вопрос для интерактивного голосования. Я хочу спросить наших слушателей: верите ли вы в надежность страховых компаний с низкими тарифами? В случае, конечно же, если условия одинаковые: вот в одной низкие, в два – три раза ниже, в другой в два – три раза выше. Верите ли вы в надежность страховых компаний с низкими тарифами? Если «да», то ваш телефон 660-06-64. Если же вы не верите – 660-06-65.

ГОЛОСОВАНИЕ. ПРОЦЕСС ПОШЕЛ.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Быстро напомню. Верите ли вы в надежность страховых компаний с низкими тарифами? Да, вы в них верите – 660-06-64. Нет, вы в них не верите – 660-06-65. Ну а сейчас новости на «Эхе».

НОВОСТИ

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: 11:35 в столице. Николай Горбачев, директор департамента актуарных расчетов, главный актуарий «Ингосстраха», и Владимир Новиков, председатель правления Гильдии российских актуариев, у нас в гостях. О страховых тарифах мы говорим. В первой части программы, в самом ее конце, мы спросили слушателей: «Верите ли вы в надежность страховых компаний с низкими тарифами?» Откровенно вяло, на мой взгляд, шло голосование, но вот все-таки результаты какие-то мы получили. 39,5 процента людей верят, 60,5 процента не верят. Удовлетворены ли вы?
Н. ГОРБАЧЕВ: Нет, конечно.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Почему?
Н. ГОРБАЧЕВ: Это значит, 39 процентов готовы сыграть, по существу, в рулетку.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: 39 с половиной, да.
Н. ГОРБАЧЕВ: То есть окажутся ли они последними или не окажутся.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Вы пессимист. А 60-то с половиной процентов не готовы! Это, знаете, стакан даже не то что наполовину, а больше, чем наполовину, полон.
Н. ГОРБАЧЕВ: Ну это да.

В. НОВИКОВ: Хорошо бы посмотреть в динамике, как через год изменится это соотношение.

Н. ГОРБАЧЕВ: Особенно вот сейчас, в этот год, да.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Но вообще актуарии, наверное, и должны быть пессимистами, да, и смотреть вот…
Н. ГОРБАЧЕВ: Они должны быть консерваторами. Я бы не сказал «пессимисты». Нет, мы как наоборот оптимисты, но мы всегда должны, так сказать, более консервативно смотреть на мир.

В. НОВИКОВ: Рассматривать среди возможных сценариев все-таки худший сценарий.

Н. ГОРБАЧЕВ: Всегда.

В. НОВИКОВ: Но не в смысле худший по-фатальному, так сказать, все плохо, а именно тот сценарий, когда действительно соотношение различных факторов будет не позитивное, а негативное.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Ну и вот, с моей точки зрения… Сейчас вот мы поговорим о разных тарифах с разными… о ситуации разных рисков. С моей точки зрения, в России тарифы… Я, честно говоря, не знаю, какие на Западе. Может, такие же. Но с моей точки зрения, в России тарифы, ну, давайте грубо скажу – дурные.
Н. ГОРБАЧЕВ: Топорные.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Топорные. То есть вы согласны со мной? Я объясню, почему мне так кажется. Потому что у нас (опять же не знаю, как на Западе) скидки для людей, у которых страхования компания уже видит, что риск небольшой… Ну возьмем тех же самых автолюбителей. Для людей, которые безаварийно ездят на протяжении многих лет, страхуют машину в одной и той же компании, платят ей регулярно, скидки мизерные. Ерунда, а не скидки. И наоборот, для людей, которые сшибают направо-налево, по пять, по шесть, по десять случаев страховых в году, для них наценки есть. Но опять же это не наценки, это ерунда. Я считаю, что человек, который безаварийно ездит 5 – 7 лет, он должен платить 10, 15, максимум 20 процентов от тарифа. Он уже вообще оплатил страховой компании стоимость машины за это время. Если не всю, то половину так уж точно. А человек, который сшибает все направо-налево, должен платить в 3, в 4, в 5 раз больше, чем тариф базовый. Согласны ли вы со мной?
Н. ГОРБАЧЕВ: Вот вы очень хорошо сказали сейчас, что человек должен оплатить всю стоимость машины или половину стоимости. Совершенно правильно. Собственно, расчет тарифов-то так и происходит. Вот вы берете эту группу людей, которые ездят на самом деле очень хорошо. И вот в чем основной принцип тарификации, который сейчас есть? Что количество премий, которые вы заплатите, должно равняться количеству тех выплат, которые заплатит страховая компания плюс…

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: В среднем?
Н. ГОРБАЧЕВ: В среднем, конечно.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: И у нас получается, что человек, который ездит безаварийно, он платит за того, который сшибает все направо и налево. Потому что скидка для него – ерунда. А наценка для того – тоже ерунда. Так оно? Или это мое ощущение неправильное такое, абсолютно дилетантское?
В. НОВИКОВ: Я здесь могу сказать, что…

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Владимир, когда вы сказали, что топорные, вы вот это имели в виду, или что-то иное?
В. НОВИКОВ: Я как раз имел в виду то, что вот это понятие «в среднем», оно очень такое расплывчатое. Потому что можно… И это связано опять же, если хотите, с уровнем профессионализма тех людей, которые занимаются статистикой и отслеживанием тарифов в автостраховании. Опять я возвращаюсь, опять буду говорить про актуариев, потому что актуарии – это люди, которые, с одной стороны, обладают определенными знаниями и навыками, с другой стороны, должны работать с определенными данными, со статистикой. И почему в других странах тариф человека по АвтоКАСКО, например, зависит от 120 факторов, включая цвет машины, женат он, не женат, в какой местности проживает, где работает…

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Как часто использует.
В. НОВИКОВ: А у нас 2, 3, ну 5, 6 факторов. То же самое страхование жизни. Почему на Западе человек, заполняя анкету, каждый его ответ на вопрос что-то добавляет или отнимает от базового тарифа, у нас все происходит более-менее средне – 3 – 4 вопроса, 3 – 4 параметра?

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: И тариф не зависит от того, курю я это или нет, я на прошлой неделе это выяснил. Хотя у человека, который курит, разумеется, риск значительно выше заболеть и так далее.
В. НОВИКОВ: Все это связано с тем, что все это упирается в то, что если это делать по-правильному и рассчитывать, для этого должны быть статистика страховщиков, которая собирается и желательно где-то объединяется на уровне всего рынка, и дальше специальный орган исследует и выясняет, какие факторы влияют на тариф. Такая ситуация в Германии, например. По автострахованию все страховщики данные объединяют, и дальше Союз страховщиков германский вырабатывает среднерыночные тарифы. Они являются ориентирами, причем в зависимости от разных факторов – от пола, возраста, места проживания и так далее. А у нас, получается, страховщики чувствуют, они интуитивно понимают, что да, многодетный отец, у которого двое или трое детей, он заведомо меньший риск, чем молодой человек, купивший автомобиль «Феррари». Но просчитать, на сколько - это очень сложная задача.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: А почему это не сделано? Ну сложно, понятно. Но актуарии на то и есть. Не хотят или не могут?
Н. ГОРБАЧЕВ: Нет, вы знаете, вот что тут нужно сказать все-таки. Вот когда вы приходите обычно к агенту, он вам дает список из десятка компаний. Что бросается в глаза? Из них три – четыре, ну, грубо говоря, компаний из первой пятерки, из первой десятки, у них ситуация другая. У них ситуация с каждым годом улучшается, и там действительно все считается, потому что там и команда нормальная, и опыт есть. А есть еще 5 – 7 компаний, которые, ну, мягко говоря, средние, неизвестно какие. И вот у них-то и начинает неизвестно что. А в глазах обычного человека очень сложно это понять. Понимаете?

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Согласны ли вы со мной... Вот тут я назвал цифры, я на самом деле назвал эти цифры «от фонаря», что называется, что человек, который безаварийно ездит 5 – 7 лет, у него тариф должен быть 15 – 20 процентов от базового, а который сшибает все подряд, в 5 раз больше. То есть разница при одном и том же условии, что одна и та же машина, должна быть в 10 раз. Согласны ли вы вот с этой цифрой – в 10 раз?
Н. ГОРБАЧЕВ: Нет, вот понимаете…

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Нет, неправильно?
Н. ГОРБАЧЕВ: Секундочку. Вот у нормальных страховых компаний примерно такая же ситуация. Только насчет 10 – это, конечно, ну…

В. НОВИКОВ: Раз в 5 – это реально. Уже сейчас реально найти…

Н. ГОРБАЧЕВ: Да. А насчет выше, вы говорите… Знаете, достаточно тариф сделать выше на 5 процентов, и человек больше не страхуется в этой компании, он ищет другую.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: А там это невозможно. То есть там возможно, но все равно другая страховая компания будет знать…
В. НОВИКОВ: … что история человека ведется.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: А у нас – нет.
В. НОВИКОВ: У нас – нет.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Ну вот на этом и закончим. Николай Горбачев, директор департамента актуарных расчетов, главный актуарий компании «Ингосстрах», и Владимир Новиков, председатель правления Гильдии российских актуариев, были у нас в гостях.


  Вся пресса за 20 мая 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тарифы, Кризис и страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

28 марта 2024 г.

Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири

НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей

ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха

Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра

ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила

Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона

НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными

Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему

Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков

Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября

РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье

Финмаркет, 28 марта 2024 г.
В 2023 году сборы страховщиков жизни выросли на 51,6%, выплаты - на 33,2% - ЦБ РФ

Деловой Казахстан, 28 марта 2024 г.
Система ОСМС: работа по принципу солидарности

РБК (RBC.ru), 28 марта 2024 г.
Минтранс введет систему проверки страховых полисов у такси

Интерфакс-Азербайджан, 28 марта 2024 г.
Азербайджан и Туркменистан договорились о налаживании сотрудничества в сфере страхования

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе может стать крупнейшим страховым случаем


  Остальные материалы за 28 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт