Сегодняшнюю ситуацию на российском рынке страхования внутренних грузоперевозок прокомментировала руководитель проекта отдела транспортного страхования Центра имущественного страхования компании "РОСНО" Дарья Туркина.
Эксперт,
9 марта 2004 г.
Мошенники заели 1332 просмотра
Рынок страхования внутренних грузоперевозок считается рисковым из-за ограниченных возможностей борьбы с мошенничеством, полагает Дарья Туркина, руководитель проекта отдела транспортного страхования Центра имущественного страхования компании РОСНО.
- Страхование грузоперевозок развивается только в области экспортно-импортных операций, а внутри страны этот рынок практически неосвоен. Почему так сложилось? - Дело в том, что в соответствии со стандартными условиями поставок экспортно-импортный груз в отдельных случаях должен быть застрахован. Поэтому на таможне требуют представить страховой полис. На внутреннем же рынке пока большого спроса на этот вид страхования нет. Люди либо ориентируются на какие-то личные договоренности с перевозчиками, либо просто надеются на авось. Впрочем, в последнее время наметилась тенденция роста объемов страхования грузоперевозок на внутреннем рынке, в особенности со стороны малого и среднего бизнеса. Сама структура грузоперевозок при этом не изменилась: как внутри страны, так и через границу везут одинаковые грузы.
- Есть ли конкуренция на этом рынке? - Да, конкуренция сильна между лидерами рынка. Это десяток ведущих компаний или чуть больше. На самом деле рынок удачный, интересный, поэтому многие компании стремятся на него выйти. Здесь перед страховщиками открывается огромное поле деятельности: пока застраховано, по разным оценкам, от двадцати до сорока процентов всего объема внутренних грузоперевозок. Есть почти незанятые ниши: целый ряд промышленных предприятий, например, которые до сих пор относят риски при перевозках своей продукции на собственный бюджет. Еще один привлекательный для страховщиков момент - риски на этом рынке достаточно короткие (перевозка редко длится более двух месяцев). Есть только один негативный момент: полное отсутствие статистики. Отсюда и такая проблема, как мошенничество, которое трудно отследить. Если в области страхования автотранспорта (в частности, это касается компаний, занимающихся ОСАГО) уже начали работу над созданием единой статистической базы страхователей, то в области страхования грузоперевозок об этом пока даже не задумываются. А от мошенничества в страховании никуда не деться, эта проблема стара как мир.
- А как же вы сейчас боретесь с мошенничеством? - Пока нет статистики и единой информационной базы, единственное, что мы можем делать, - инструктировать сотрудников, чтобы они пытались оценить намерения клиента до заключения договоров и тщательнее расследовать картину событий при наступлении страхового случая.
- То есть пока что мошенничество контролируется, так сказать, на уровне психологии? - Фактически, да. Очень большое значение имеет опыт экспертов по урегулированию убытков.
- Насколько уровень страховых тарифов наших компаний можно сравнивать с западным рынком? - Внутриевропейские тарифы на транспортное страхование грузоперевозок в основном на том же уровне, что и тарифы наших компаний. Все резко меняется, если груз надо везти в Россию. Наша страна, по представлениям западных страховщиков, относится к высокорисковым, поэтому стоимость страхования перевозок здесь значительно возрастает. Кроме того, в Европе, например, очень высокие тарифы на страхование ответственности перевозчиков, они в несколько раз выше ставок в наших компаниях. Это связано с тем, что в России этот рынок находится в зачаточном состоянии и обороты на нем невелики. Интервью взяла Ирина КОРОБКОВА
Вся пресса за 9 марта 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
21 октября 2025 г.

|
|
Российская газета, 21 октября 2025 г.
О двух концах

|
|
ТАСС, 21 октября 2025 г.
Нилов просит Минздрав пресечь навязывание услуг пациентам в платных медцентрах

|
|
РБК, газета, 21 октября 2025 г.
Прикрытые перспективы открытых API

|
|
ТАСС, 21 октября 2025 г.
В ГД внесли законопроект о статусе квалифицированного инвестора при страховании жизни

|
|
Известия, 21 октября 2025 г.
Игра на повышение: порог оформления ДТП без ГАИ может быть увеличен

|
|
Дума ТВ, 21 октября 2025 г.
Аксаков сообщил о внесении законопроекта о новом виде страхования с инвестдоходом

|
20 октября 2025 г.

|
|
Национальное аграрное агентство, 20 октября 2025 г.
Агростраховщики выплатили аграриям свыше 5 миллиардов рублей

|
|
Интерфакс, 20 октября 2025 г.
В Думу внесли поправки о замене ИСЖ новым видом страхования жизни для инвесторов

|
|
РБК.Кавказ, 20 октября 2025 г.
Объем страхования озимых и яровых на Ставрополье вырос в 4 раза за 5 лет

|
|
Ставропольская правда, 20 октября 2025 г.
Губернатор Владимиров поручил проконсультировать аграриеы по страхованию посевов

|
|
KubanPress, 20 октября 2025 г.
Россиян могут заставить оплачивать ОМС, пока государство платит за мигрантов

|
|
Коммерсантъ-Кавказ, 20 октября 2025 г.
Аграрии Ставропольского края застраховали почти 900 тысяч гектаров озимых и яровых

|
|
ГТРК Ставрополье, 20 октября 2025 г.
Аграрии Ставрополья стали чаще страховать посевы

|
|
Интерфакс, 20 октября 2025 г.
Госдума рассмотрит поправки в закон об ОМС в I чтении 22 октября

|
|
investing.com, 20 октября 2025 г.
Итальянские банки и страховщики столкнутся с налоговым повышением

|
|
Московский комсомолец, 20 октября 2025 г.
Жесткая парадигма антидроновой защиты

|
|
Ведомости-Ростов-на-Дону, 20 октября 2025 г.
Краснодарский край занял второе место в России по страхованию урожая в 2025 году

|
 Остальные материалы за 20 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|