Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 14 августа 2010 г.

«Цюрих» ощутил «физическое» воздействие

В арбитражный суд Ростовской области поступило заявление физического лица, требующего признать банкротом страховую компанию «Цюрих». Эксперты отмечают, что это «редкий» случай, но считают, что до банкротства известного страховщика дело, вероятно, не дойдет. Кредитором-заявителем является Андрей Тагиев, его исковое заявление о признании ООО «СК «Цюрих» банкротом суд [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Воздушный транспорт, 12 июня 2009 г.

Упущенные выгоды российских пассажиров на международных рейсах
1500 просмотров

Почему нашим гражданам выгоднее пользоваться услугами западных авиакомпаний, а не российских? И почему интересы российских пассажиров не защищены на таком уровне, на котором это осуществлено во всем цивилизованном мире?

Давным-давно международным сообществом было принято правильное решение унифицировать, т.е. сделать единообразными правила международных воздушных перевозок. В 1929 году была принята Варшавская конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, с тех пор она достаточно долго решала поставленные перед ней задачи. Конвенцией были введены единые пределы ответственности за вред, причиненный жизни и здоровью пассажиров (около 17 000 долл. США), за вред, происшедший в случае уничтожения, потери или повреждения зарегистрированного багажа (около 20 долл. США за килограмм) и предметов, оставляемых пассажирами при себе (около 400 долл. США на человека).
Варшавская конвенция также определила сроки, в течение которых должны быть направлены возражения при обнаружении повреждения багажа и товаров, а также в случае их задержки (3, 7 и 14 дней соответственно) и возбужден иск об ответственности (2 года). И перевозчикам, и пассажирам международных рейсов стало легче. Но все эти положения со временем стали устаревать и перестали соответствовать реальным потребностям. Конвенция отработала свое. Многие государства стали осознавать это. Такие государства как США, Италия, Япония начали в одностороннем порядке принимать законодательные меры с целью увеличить суммы компенсаций до надлежащего размера. Они отказались от предоставляемого Конвенцией предела ответственности за вред, причиненный жизни и здоровью пассажиров. Еще в 60-х годах США увеличили предел до 75 000 долл. США, включая судебные издержки и расходы, или 58 000 долл. США без судебных издержек и расходов, Италия в 1988 - до 153 000 долл. США, европейские государства в 1994 - до 300 000 долл. США. Конвенция стала не устраивать авиакомпании не только из-за смешных размеров компенсационных выплат, но и по причине отсутствия положений о страховании, механизмов защиты предельных сумм от влияния инфляции, из-за длительности процедуры получения компенсаций и других недостатков. Ее пытались улучшить с помощью протоколов, но ничего хорошего из этого не вышло. Вопрос повис в воздухе. Такая громоздкая система существовала бы и по сей день, но в 1999 г. была принята Монреальская конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок, она призвана полностью исправить и заменить "Варшавскую систему". Варшавская конвенция была ориентирована на перевозчика.
Новая Конвенция повысила уровень уважения к правам и интересам пассажиров. Что было изменено в лучшую сторону? Начнем с главного: предел ответственности за вред, причиненный жизни и здоровью пассажиров с 17 000 долл. возрос до 150 000 долл. США. Пределы ответственности с 20 долл. за 1 кг багажа и 400 долл. На пассажира за вещи, оставленные при себе, увеличились до 1350 долл. США на каждого пассажира. Конвенция, наконец, установила размер ответственности за вред, причиненный в случае задержки - около 5500 долл. США. Варшавская конвенция хоть и признавала ответственность перевозчика в случае опоздания, но не устанавливала суммы компенсации, чем пользовались и пользуются страховые компании для того, чтобы не выплачивать компенсаций за задержку. В Монреальской конвенции был закреплен механизм защиты предельных сумм ответственности перевозчика от влияния инфляции. Монреальской конвенцией было введено положение об обязательном страховании, согласно которому государства-участники не только требуют, чтобы их перевозчики имели надлежащее страхование своей ответственности, но и могут потребовать доказательств обеспечения надлежащего страхования своей ответственности от государства-участника, в которое перевозчик выполняет полеты. Уровень уважения к интересам пассажиров проявился и в положении о предварительных выплатах, которые, согласно Монреальской конвенции, должны производиться незамедлительно для удовлетворения безотлагательных экономических потребностей пострадавших. Монреальская конвенция установила возможность пострадавшего пассажира возбудить иск об ответственности в суде на территории государства-участника, в котором пассажир на момент происшествия имеет основное и постоянное место жительства, и в которое или из которого перевозчик предоставляет услуги. Т.е пострадавшие пассажиры могут подавать иск по возвращению в свою страну, что существенно облегчает процесс защиты их прав.
Монреальская конвенция продлила сроки предъявления претензии к перевозчику в случае обнаружения пассажиром вреда багажу с трех до семи дней, грузу - с семи до четырнадцати дней со дня получения. В случае задержки багажа и груза теперь для произведения протеста у пассажира есть 21 день со дня получения, а не 14.
Все бы хорошо, но на сегодняшний день одновременно действуют две конвенции, мир разделился на 2 части: одна следует правилам устаревшей Варшавской конвенции, вторая - правилам Монреальской конвенции. Таким образом, правила международных перевозок опять не единообразны. И как быть пассажирам? Почему они должны страдать? Я имею в виду российских пассажиров, ведь именно их права ущемлены. По неизвестным причинам РФ не ратифицирует Монреальскую конвенцию. Это странно. На этапе подготовки со стороны России не было возражений, более того, благодаря российским представителям при разработке Конвенции были устранены серьезные разногласия по поводу так называемой "пятой юрисдикции" (возможности пассажира подавать иск в стране своего постоянного проживания) и компенсации при задержке рейса. Что скрывать, западным авиакомпаниям не очень-то хотелось, чтобы такие правила появились. Из-за непонятной государственной мысли Конвенция до сих пор не ратифицирована Россией. Представим себе ситуацию, что на борту российского судна произошло несчастье, пострадали люди. В первые же часы и дни они остро нуждаются в материальных средствах для оплаты, по крайней мере, первой медицинской помощи и дальнейшего лечения. Но по Варшавской конвенции такие предварительные выплаты перевозчик совершать не обязан, положения о таких выплатах в Конвенции просто нет. В соответствии с Воздушным кодексом РФ 1997 г. российские пассажиры имеют право на получение таких выплат, но положение касается лишь внутренних перевозок. Процесс получения компенсации за вред, причиненный жизни и здоровью пассажиров, а так же за вред, причиненный при утере и повреждении их багажа, может растянуться на годы. В итоге, если пассажир и добьется получения компенсации, ее размер будет просто мизерным. Что касается распространенных ситуаций, связанных с отменой или задержкой рейсов, то пассажир российских авиалиний ничего не получит в качестве компенсации за вред такого рода. И это будет правомерно с точки зрения действий перевозчика, так как Варшавская конвенция не содержит размера ответственности за опоздание. Все это выглядит странным на фоне того, что в нашей стране так много говорится о соблюдении прав и интересов пассажиров, о предоставлении им всех условий пользования услугами перевозчиков, о международной гармонизации нормативно-правового обеспечения транспортной системы, об обеспечении потребителей высококачественными конкурентоспособными транспортными услугами.
Такие планы содержатся, в частности, в тексте Транспортной стратегии РФ на период до 2030 г. Низкий уровень уважения интересов пассажиров нашей страны выглядит странно и на фоне действующего Закона о защите прав потребителей 1992 г., который также накладывает ответственность на перевозчика за несоблюдение сроков и качества предоставляемых услуг.
Какие выгоды упускают российские пассажиры из-за необъяснимой государственной позиции? Почему наши граждане охотнее обращаются к услугам иностранных авиакомпаний? Потому, что там их ждут передовые демократические условия страхования, обеспечивающие уверенность пассажира в том, что при наступлении страхового случая причиненный вред будет возмещен на достойном уровне.
Страховщики с большей охотой участвуют в страховании ответственности западных авиакомпаний, так как уверены в безопасности их воздушных судов. Перевозчики же уделяют повышенное внимание безопасности, зная о внушительных размерах выплат, с которыми могут столкнуться в случае происшествия. К сожалению, Россия еще к этому не пришла, такая ситуация не способствует увеличению прибыли российских авиакомпаний и укреплению экономических позиций нашей страны в целом.
Единственным выходом из сложившейся ситуации видится в скорейшей ратификации Монреальской конвенции Россией. Иначе права российских пассажиров так и не будут уважаться в нашей стране. А если их не уважаем мы сами, что можно говорить об уважении к нам на мировом уровне?

ДАХОВА Алена


  Вся пресса за 12 июня 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Авиационное страхование, Страхование ответственности

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

14 августа 2020 г.

110km.ru, Санкт-Петербург, 14 августа 2020 г.
Купить полис ОСАГО теперь можно в навигаторе

Медвестник, 14 августа 2020 г.
Правительство выделило медицинским организациям дополнительно почти 50 млрд рублей

Финмаркет, 14 августа 2020 г.
ЦБ: страховщики по требованию клиентов должны вносить корректировки в полисы ОСАГО


13 августа 2020 г.

Экономика и жизнь, 13 августа 2020 г.
Россияне выставили «оценки» страховым компаниям

КонсультантПлюс, 13 августа 2020 г.
При рассмотрении заявления страхователя о внесении изменений в полис ОСАГО следует руководствоваться нормами закона об ОСАГО и принятыми в соответствии с ним нормативными актами Банка России

Право.Ru, 13 августа 2020 г.
ЦБ разъяснил внесение изменений в полис ОСАГО

Финмаркет, 13 августа 2020 г.
Полугодовая чистая прибыль Zurich Insurance упала на 42%

Коммерсантъ-Воронеж, 13 августа 2020 г.
Воронежский корабль-музей застраховали на 175 млн рублей

РБК.Уфа, 13 августа 2020 г.
Башкирия вошла в топ-3 по страхованию малого бизнеса

cbr.ru, 13 августа 2020 г.
Внесение изменений в полис ОСАГО: разъяснения регулятора

Банки.ру, 13 августа 2020 г.
Регулятор дал разъяснения касательно внесения изменений в полис ОСАГО

Финансовая газета, 13 августа 2020 г.
ABI: Британские страховые компании выплатили 90 млн фунтов стерлингов людям, пострадавшим от пандемии коронавируса

Югополис, Краснодар, 13 августа 2020 г.
Как на Кубани оформить страховку и не попасть в лапы к мошенникам

Portnews, 13 августа 2020 г.
Ответственность судовладельца ПАО «ЛОРП» застрахована на 5,2 млрд руб.

ТАСС, 13 августа 2020 г.
Британские страховые компании выплатили $117 млн по искам в связи с пандемией

Казахстанский портал о страховании, 13 августа 2020 г.
Британские страховщики жизни выплатили более 90 млн фунтов в связи с пандемическими исками

Вестник Банка России, 13 августа 2020 г.
Указание от 29 июня 2020 года № 5488‑У О внесении изменений в Указание ЦБ от 14 ноября 2016 года № 4190‑У


  Остальные материалы за 13 августа 2020 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт