Красное знамя, Томск,
14 июля 2009 г.
Платная помощь и бесплатные ожидания
534 просмотра
Есть в психологии такое понятие, как эмпатия, обозначающее доверительное, сопереживательное отношение к человеку. Говорят, что если между врачом и пациентом выстраиваются эти самые эмпатийные отношения, то выздоровление пациента происходит значительно быстрее.
К нам в редакцию часто обращаются люди, которые через газету хотят передать слова благодарности людям в белых халатах, спасшим им жизнь или возвратившим здоровье. Что и говорить, в нашем городе немало замечательных, высокопрофессиональных и гуманных врачей. Да и многие наши медицинские учреждения славятся далеко за пределами области. Не случайно сюда приезжают лечиться люди из соседних регионов, Дальнего Востока и даже из Центральной России. Но вот доступность первичной медицинской помощи зачастую оставляет желать лучшего. И об этом также свидетельствуют письма и звонки наших читателей. Люди жалуются на то, что зачастую подолгу не могут попасть не только к узкому специалисту, но и к участковому терапевту. И на то, что назначенное врачом обследование бесплатно можно пройти лишь через месяц, а если хочешь это сделать побыстрее, то надо платить деньги. Причем в некоторых лечебных учреждениях эти деньги с пациентов почему-то берут «вчерную», в обход кассы. Как выясняется, такие проблемы существуют по всей России. Не случайно в конце июня этого года Министерством здравсоцразвития России издан приказ «О неотложных мерах по обеспечению гарантий оказания гражданам бесплатной помощи». В нем установлен новый ускоренный порядок рассмотрения обращений граждан, в которых содержатся жалобы на взимание с них денег в тех медицинских учреждениях, где они имели право на бесплатную помощь. - Мы начинаем первый этап контроля за так называемыми карманными платежами при оказании медицинской помощи, - пояснила министр Татьяна Голикова. По словам министра, установить факт незаконных карманных платежей, конечно, будет сложно. Но если число жалоб граждан на конкретное медицинское учреждение будет значительным, это будет показывать определенную тенденцию и станет поводом для проверки. В случае если факты, указанные гражданами, подтвердятся, Росздравнадзор передаст соответствующие материалы не только в министерство, но и в правоохранительные органы. А вот наказание за незаконное взимание денег за бесплатные медицинские услуги будет зависеть от масштаба нарушения. Оно может варьироваться от выговора до уголовной ответственности. Татьяна Голикова сообщила, что в 2008 году объем средств, направленных на Программу госгарантий из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и системы обязательного медицинского страхования составил 1 триллион 185 миллиардов рублей. В редакцию с письмом обратился пенсионер, ветеран труда Г. Лязгин. Наш читатель не удовлетворен работой 2-го поликлинического отделения горбольницы № 3. Вот что он пишет: "В последнее время стало невозможно попасть на прием к любым врачам, кроме терапевта, во 2-е поликлиническое отделение 3-й горбольницы. Так, в апреле меня записали на прием к окулисту через 15 дней (а у меня - острый конъюнктивит). Пришлось обойтись домашними средствами. 21 мая опять что-то с глазами произошло - направили к терапевту (окулист к тому времени уволился). Терапевт дал направление в глазной диспансер, а там записали только на 26 июня. Как я понял, существует система, согласно которой на прием к специалисту можно попасть только через 15 дней после записи. А мне надо попасть к урологу (в течение 10 лет страдаю аденомой предстательной железы). При остром простатите выжидать две недели - мучительно. А ведь врачи сами говорят, что нельзя запускать заболевание, надо обращаться в лечебное учреждение как можно быстрее. При нынешней же системе любое начальное заболевание просто-напросто превращается в хроническое. Кто придумал такое, извините за выражение, «медобдуривание»? Как быть, если требуется лечение узкого специалиста? Идти в платную консультативную поликлинику СибГМУ? Какой тогда смысл в страховой медицине?» С аналогичной жалобой обратился по телефону и пенсионер, инвалид Владимир Иванович: - В пятницу, 26 июня, у меня заболели уши, - рассказывает он. - Я с трудом передвигаюсь, на улицу не выхожу, поэтому в понедельник, 29-го, вызвал на дом участкового терапевта из 3-й горбольницы. Она приехала, посмотрела, оказала помощь. После терапевта я записался по телефону к отоларингологу. Но мне сказали, что врач сможет приехать только 8 июля, так как у специалиста очень плотное расписание. Почему теперь в 3-ю поликлинику записывают только по телефону и назначают прием через неделю-две после обращения? Прокомментировать эти обращения мы попросили заместителя начальники управления здравоохранения г. Томска Инну Новикову: Сегодня в 3-й горбольнице существует одна из лучших систем записи пациентов. Люди могут записываться как непосредственно в регистратуре, так и по телефону. Причем телефоны, по которым звонят граждане, вынесены в отдельное помещение, и два оператора занимаются только тем, что принимают звонки. Время дозвона составляет не более 8 минут. Операторы очень подробно спрашивают о состоянии пациента и решают, нуждается ли он в срочной помощи (тогда его записывают к врачу в самое ближайшее время), либо самочувствие пациента не внушает опасения и он может прийти на прием через несколько дней. Люди, страдающие хроническими заболеваниями (при отсутствии обострения), как правило, записываются заранее: за 2-3 недели. Тогда у них есть возможность попасть на прием к врачу именно на тот день и на то время, когда им удобно. Когда возникают какие-то экстренные ситуации, например, у человека поднимается температура, а талончиков к терапевту в этот день уже нет, то в каждой поликлинике сегодня открыт кабинет доврачебной помощи, где оказывают первую помощь. Многие пациенты у нас до сих пор с некоторым недоверием относятся к терапевтам и хотят попасть непременно к узким специалистам. Поверьте, что это не всегда обоснованно. Если терапевт, увидит, что вы действительно нуждаетесь в помощи узкого специалиста, он вас к нему обязательно направит и постарается сделать так, чтобы вы попали к нему как можно раньше. Если он сам в состоянии справиться с проблемами вашего здоровья (а терапевты способны лечить многие заболевания, они этому обучены), то он будет лечить вас сам, Но у нас часто именно пациенты настаивают на приеме к узким специалистам. Что касается конкретного случая вызова отоларинголога на дом к инвалиду, то у узких специалистов такие выезды запланированы один-два раза в неделю. Программа госгарантий позволяет делать отсрочку вызова до 10 дней. В данном же случае она составила пять дней (исключая выходные). Да и, насколько я поняла, помощь больному была все же оказана. Много нареканий вызывает не всегда обоснованная подмена гарантированной законом бесплатной помощи платными услугами. "В конце апреля этого года мне предстояла плановая операция, - пишет доцент ТПУ С. К. - В связи с этим я должна была сдать ряд анализов и пройти ультразвуковое исследование. В 3-й горбольнице, куда я прикреплена, мне сообщили, что бесплатный ультразвук можно сделать только через месяц (операция же была назначена через две недели). А вот платно УЗИ можно пройти хоть на следующий день. Конечно же мне ничего не оставалось делать, как согласиться. На следующий день (это был четверг) я пришла в кабинет УЗИ. Прямо в кабинете с меня потребовали оплату в размере 390 рублей. Когда я спросила про квитанцию, ответили, что если нужно, то могу прийти за ней в понедельник. Конечно же я не пошла, потому что не до этого было: перед операцией надо было сдать еще несколько анализов". Как оказалось, месяц ожидания необходимого (бесплатного) обследования - еще не предел. Ветеран труда Владимир Дорохов 15 мая этого года обратился в Асиновскую ЦРБ. Участковый терапевт после осмотра выписала ему направление на ультразвуковое обследование печени и поджелудочной железы. Владимира Николаевича поставили на очередь на УЗИ на... 15 октября! А вот за плату это обследование оказалось возможным сделать значительно быстрее. Как говорится, комментарии излишни. И до тех пор, пока платная и бесплатная помощь в стенах одного лечебного учреждения не будет «разделена» законодательно, вряд ли в ближайшее время стоит ожидать каких-то позитивных изменений.
Татьяна ЕРМОЛИЦКАЯ
Вся пресса за 14 июля 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Обязательное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

|
|
РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

|
|
Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

|
|
Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

|
|
Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

|
|
Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

|
|
Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

|
|
ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|