Анализ российского рынка авиастрахования и деятельности его ключевых игроков
Коммерсантъ,
6 октября 1999 г.
Военно-страховой передел 2384 просмотра
На рынке авиастрахования готовится передел сфер влияния. Военно-страховая компания (ВСК) и РОСНО, до сих пор не входившие в число лидеров этого рынка, становятся заметными игроками и к тому же весьма жестко конкурируют между собой. РОСНО удалось перехватить часть бизнеса ВСК — сейчас проходит переоформление в ее пользу договоров страхования военного аэропорта в Чкаловске.
На вполне устоявшемся рынке авиастрахования до сих пор работало около десяти страховщиков, наиболее активные из них — “Ингосстрах”, АФЕС, АВИКОС, “Лекс-Гарант” и несколько региональных компаний. В военную авиацию при этом никто из них не рвался. И немудрено: сами по себе перевозки военных грузов и команд, выполняющих военные задачи, выгоды страховщику не приносят. Ведь Минобороны на их страховку не любит тратить деньги — все равно за все расплачивается государство. Единственный риск, страхуемый в обязательном порядке (тоже из федерального бюджета), — это жизнь экипажа и военнослужащих. Чкаловский аэропорт — особый случай. Для страховщика он интересен тем, что это аэропорт совместного базирования. Отсюда производятся не только военные, но и гражданские рейсы во все концы страны и даже за рубеж, причем в основном перевозятся коммерческих грузы. Подобных аэропортов в России не меньше сотни, но по объему перевозок все они несопоставимы с Чкаловским. Самое прибыльное здесь для страховщика — авиационная компания “Атлант-Союз” и отряды военно-транспортной авиации. “Атлант-Союз” совмещает функции аэропорта и эксплуатанта (арендатора самолетов). Ответственность ее как перевозчика и как аэропорта, а также все летные экипажи, как уже было сказано, были застрахованы в ВСК. Однако, как стало известно “Ъ”, сейчас проходит процесс передачи всех рисков в пользу РОСНО. Успех последней объясняется просто. Дело в том, что “Атлант-Союз” является официальным перевозчиком правительства Москвы, в капитале компании есть доля АФК “Система”. А РОСНО, как известно, официальный страховщик московского правительства. Впрочем, потери ВСК нельзя назвать невосполнимыми. Ее клиентами стали 223-й и 224-й летные отряды военно-транспортной авиации и филиал Летного исследовательского центра им.Чкалова (ГЛИИЦ). И это не менее выгодно. Известно, что военно-транспортная авиация давно занята в том числе и перевозкой коммерческих грузов — на прибыль именно от этого бизнеса и рассчитывает страховщик. В ВСК застрахованы сами самолеты, ответственность перевозчика перед третьими лицами и пассажирами, а также жизнь летного состава. По оценке специалистов обеих компаний, РОСНО и ВСК получили примерно равноценные участки: для каждой ожидается ежегодное поступление страховых взносов в несколько сотен тысяч долларов. И это при том, что большая часть рисков обеих компаний перестрахована в корпорации Lloyds. И РОСНО, и ВСК можно считать новыми игроками на авиационном рынке. Военно-страховая компания давно к нему стремилась и не скрывала этого. Но до сих пор из-за весьма жесткой конкуренции ей удавалось участвовать в этом бизнесе лишь как партнеру по сострахованию, и то в довольно скромных объемах. Однако в последнее время ВСК стала вести себя более агрессивно: например, компания “Атлант-Союз” была завоевана ВСК в конкурентной борьбе с исконно авиационным страховщиком АВИКОС. РОСНО, напротив, никогда не афишировала своих намерений. Однако теперь неожиданно для многих выяснилось, что на сегодняшний день она заключила более 200 договоров с авиакомпаниями. А это уже означает начало серьезного передела на рынке авиастрахования.
Ю. ПАНФИЛОВА
Вся пресса за 6 октября 1999 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Авиационное страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 апреля 2024 г.
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков
|
|
Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников
|
|
Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП
|
|
РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой
|
|
CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу
|
|
Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается
|
|
BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате
|
|
Самара сегодня, 27 апреля 2024 г.
Дорога лжи: автоподставы обходятся жертвам дорого
|
|
05.мвд.рф, Махачкала, 27 апреля 2024 г.
Двое жителей Махачкалы подозреваются в инсценировке автоаварии
|
|
Агентство нефтегазовой информации, 27 апреля 2024 г.
Индия выдала разрешение российским компаниям на морское страхование
|
|
Report.Az, Баку, 27 апреля 2024 г.
Глава TЭBIB: Главным достижением социального здравоохранения стало применение ОМС
|
|
Московская правда, 27 апреля 2024 г.
Сделки с недвижимостью: почему договор купли-продажи выгоднее заверить у нотариуса
|
|
Вятский край, Киров, 27 апреля 2024 г.
Вятские огнеборцы
|
|
РИА Новости, 27 апреля 2024 г.
«Эксперт РА» повысило кредитный рейтинг «Тинькофф Страхования» до уровня «ruAA»
|
 Остальные материалы за 27 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|