Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Симбирский курьер, Ульяновск, 19 апреля 2014 г.

Жизнь оценили в рублях

Три миллиона рублей – в такую сумму ульяновцы оценивают «стоимость» человеческой жизни. Соответствующее социологическое исследование на днях завершил Центр стратегических исследований компании «Росгосстрах». Под [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Business-Class, Пермь, 2 сентября 2009 г.

Снижая объемы
1149 просмотров

Автострахование в Удмуртии давно перестало быть «золотым дном», но борьба за него продолжается

Общий объем рынка автострахования в республике, по мнению экспертов, в последние годы составляет около 235 млн рублей. Страховщики строят прогнозы, согласно которым в 2009 году сумма сборов по страхованию транспорта снизится по отношению к прошлому году примерно на 23 – 25%. Сокращению объемов будет способствовать значительный и стабильный рост убыточности автострахования – признаются собеседники «bc».
Как сообщили в Ижевском филиале «ВСК», если в разрезе Удмуртской Республики убыточность в прошлом году составила 75%, то по итогам текущего года этот показатель уже вырос на 10%. Проще говоря, сегодня от каждого полученного по взносам 1 рубля компании вынуждены выплачивать 85 копеек при наступлении страхового случая.
В связи с этим сейчас, когда с каждым днем все заметнее сокращается количество страхуемых транспортных единиц, проблема убыточности автострахования наиболее остро встает перед компаниями. «Количество сделок страхования транспорта в условиях кризиса значительно сократилось (на 15–20%), затраты по полисам растут из–за дорогого авторемонта, новые продажи уменьшаются, резервов на покрытие убытков катастрофически не хватает», – объясняет ситуацию Танзиля Файзуллина, главный менеджер ЦАС Ижевского филиала ОАО «ВСК».
«Ранее большинство компаний Удмуртии все–таки укладывалось в норму 70% убыточности, сегодня же это сделать крайне трудно. Если кому–то из компаний и удается удержаться в рамках данной нормы, то это происходит, скорее всего, благодаря грамотному ведению ценовой политики или правильному подходу к формированию агентской сети», – отмечает замдиректора Страховой группы «УРАЛСИБ» Светлана Засыпкина.
Наиболее убыточным для страховых компаний остается ОСАГО. Если при предоставлении услуг по КАСКО страховщики все–таки прибегают к корректировке цен в тарифных сетках, то в обязательном страховании они не имеют на это права. «По–прежнему самым нерентабельным средством передвижения в перечне страхуемых объектов сегодня является общественный транспорт, в том числе и автобусы», – подчеркивает г–жа Засыпкина.

Демпингуют по–разному
Сегодня уже привычным явлением стало то, что на рынке автострахования Удмуртии работают компании, сделавшие ставку на демпинг. Однако, по мнению Светланы Засыпкиной, они таким образом всего–навсего пытаются набрать максимальное количество клиентов, чтобы потом сформировать наиболее рентабельную клиентскую базу. «Демпингуют либо компании, только начавшие свое развитие, либо те, кто изначально принял решение вести эту ценовую политику», – поясняет г–жа Засыпкина.
К последним относится компания «МРСК». Как сообщил главный андеррайтер по страхованию транспорта ОАО «МРСК» Роман Князев, операции по снижению тарифов страхования разработчики программ данной компании обоснованно принимают в тех сегментах автомобилей, которые, на основании их статистики, намного реже попадают в ДТП или объем выплат по которым, как правило, бывает ниже других.
Но существует на удмуртском рынке автострахования и другое явление – вынужденный демпинг некоторых страховых компаний, который, как считают эксперты, является для них вопросом выживания. Таким образом, некоторые страховщики снижают тарифные ставки, принимая на себя дополнительные риски и успокаивая себя тем, что «трудные времена» все же закончатся. «Тем самым они загоняют себя в тупик, превращаясь в финансовую пирамиду и стремительно приближаясь к бесславному завершению деятельности», – утверждает Роман Князев.
«Из крупных игроков рынка автострахования 4 – 5 компаний сегодня открыто снижают цены на услуги», – отмечает Светлана Засыпкина. При этом, как говорит эксперт, если через год данные компании не смогут произвести все необходимые выплаты по страхованию транспорта, то доверие клиентов к ним безвозвратно упадет, восстановить свой авторитет им в таком случае будет крайне тяжело.

Другими путями
Другие компании пошли вторым путем – сокращения расходов: они предлагают клиентам так называемое альтернативное страхование. В данном случае страхователю предоставляется право выбора определенных рисков из предоставленного перечня или возможность сохранить долю суммы страхования в зависимости от того, наступил страховой случай или нет. Таких мер придерживается и компания «МРСК», однако, по мнению экспертов, данная альтернатива все–таки не исключает возникновения убытков компании.
Сократить расходы страховщики предполагают не только за счет корректировки ценовой политики, но и повышения качества услуг. «Все больше страховых организаций привлекают клиентов новыми дополнительными видами услуг, которые страхователь получает при оформлении КАСКО и ОСАГО. Речь идет о бесплатном вызове аварийного комиссара на место происшествия, услугах эвакуатора, оказании юридической помощи и ряде прочих условий», – рассказывает Танзиля Файзуллина.
Все перечисленные меры по сокращению расходов компаниями могут привести к переделу основных долей рынка автострахования Удмуртии – прогнозируют эксперты. Некоторые объекты будут вынуждены приостановить свою деятельность в регионе, примером тому уже стала закрывшаяся в начале 2009 года страховая компания «Метрополис». Или же, по мнению представителей «МРСК», такие компании, как «Ресо– Гарантия», наоборот, воспользовавшись ситуацией, укрепят свои позиции на рынке, завладев при этом его значительной долей.

Правовые проблемы
К теме возрастающей убыточности автострахования примыкает и вопрос об отсутствии единой системы оценки ущерба при наступлениях страховых случаев. По словам руководителя компании «Бизнес Консультация «Верное Решение» Никиты Калмыкова, сегодня наиболее часты судебные тяжбы клиентов и страховых компаний, когда реальные затраты на ремонт автомобиля гораздо выше выплат страховых компаний или когда страховые компании отказывают в возмещении владельцу УТС (утраты товарной стоимости) автомобиля. Единой установленной нормативно–правовым актом методики нет, поэтому разные оценочные компании Удмуртии при наступлении страхового случая насчитывают сумму ущерба по–разному. Вследствие чего в суде приходится проводить порой по 2 – 3 экспертизы, которые дают разные оценки ущерба. В связи с этим автовладельцы ищут нестандартные способы выхода из ситуации. «Например, – рассказывает Никита Калмыков, – был случай, когда владелец поврежденного в ДТП дорогого автомобиля поехал производить ремонт в Белоруссию из–за того, что размер страховых выплат не мог покрыть реальные расходы по ремонту транспорта в России, а там ремонт существенно дешевле».
Как правило, говорят юристы, клиенты пытаются отсудить у страховых компаний ту сумму, которая оказалась свыше зафиксированной в их договоре, но судебный процесс затягивается по инициативе страховых компаний на долгий срок. При этом бывает, что взысканная через суд сумма не всегда соответствует первоначальным ожиданиям автовладельца. Эта проблема подрывает доверие клиентов к страховщикам и способствует снижению количества клиентов по добровольному страхованию.
Также юридические и страховые компании сегодня ждут решения на государственном уровне вопроса о возмещении утраты товарной стоимости транспорта при его повреждениях. Обычно при упоминании УТС речь идет о снижении стоимости транспортного объекта при его купле–продаже после проведенного ремонта.
Дело в том, что УТС до сих пор официально не включена в перечень рисков ОСАГО. Так, сегодня происходят случаи, когда за юридической помощью обращается владелец шикарного автомобиля, который однажды был заправлен на одной из местных АЗС некачественным бензином. В связи с тем что фактически была утрачена товарная стоимость транспорта, гражданин намеревается получить конкретную сумму от страховой компании, но та заявляет, что его договор не предусматривает премий по данному риску. В итоге, после длительных переговоров с участием юристов и руководства АЗС, владелец автомобиля получает компенсацию за причиненный ущерб, но не от своего страховщика, а от страховщика АЗС.

Западный вариант
Роста объемов автострахования и в Удмуртии, и в России в ближайшее время собеседники «bc» не ожидают. Единственный фактор, который сможет вызвать частичный подъем страхования имущества, – это ожидаемая активация кредитной деятельности банков. Дело в том, что в последнем квартале 2008 года и начале 2009 года кредитование под приобретение любых видов имущества, в том числе и автомобилей, было «заморожено». В связи с этим за последние полгода резко снизились объемы страхования залогового имущества.
Также одной из главных проблем развития автострахования, как и любой другой отрасли данного рынка, по–прежнему является отсутствие у населения сознательного отношения к факту страхования. Современной российской культуре страхования Светлана Засыпкина противопоставляет западную. «За рубежом страховать транспорт – это такая же норма, как пить воду или есть хлеб», – с сожалением констатирует она. – В России же для граждан это, как правило, до сих пор только вынужденная процедура».
Но и компании, по мнению экспертов, должны сейчас настроиться на «достойную игру». За рубежом, к примеру, клиент, оплачивая «страховку», рассчитывает не только на выплаты по договорам, но и на то, что компания самостоятельно произведет полный ремонт автомобиля, причем на время выдаст ему ключи от другого транспортного средства. Одним словом, там у клиента есть уверенность в том, что ситуация будет решена в его пользу. Российские компании не могут дать ему такие гарантии, возможно, поэтому сознание страхователя у нас остается на столь низком уровне.

Елена УСКОВА


  Вся пресса за 2 сентября 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Тенденции, Автострахование, Кризис и страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

19 апреля 2024 г.

Ветеринария и жизнь, 19 апреля 2024 г.
Среди пострадавших от паводка регионов наиболее существенно застрахованы животноводы Тюменской области

Реальное время, Казань, 19 апреля 2024 г.
Ремонт автомобилей в России после стихийных бедствий стал дороже

Право.Ru, 19 апреля 2024 г.
От экс-бенефициара «Ангары» потребовали более 1,4 млрд руб. долга

Sputnik Латвия, 19 апреля 2024 г.
Когда не лечат, а калечат: медики нанесли латвийцам ущерб на миллион евро

cbr.ru, 19 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

МК в Дагестане, 19 апреля 2024 г.
Дагестан столкнулся с волной подставных ДТП

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
S&P оценило риски страховщиков на фоне конфликтов на Ближнем Востоке

Костромские ведомости, 19 апреля 2024 г.
В Костромской области подешевели услуги

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Готовность к будущему для страховщиков: сила искусственного интеллекта и гиперперсонализации

Лента.Ру, 19 апреля 2024 г.
В России прокомментировали отказ страховщиков «Северного потока» от выплат

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Низкое проникновение и обширное перестрахование помогает страховщикам ОАЭ справиться с наводнением: AM Best

Penza Post, 19 апреля 2024 г.
Депутат Пензенского Заксобрания обвиняется в покушении на мошенничество

Пензенская правда, 19 апреля 2024 г.
В Пензе против депутата Заксобра и двух полицейских возбудили уголовное дело

Российская газета онлайн, 19 апреля 2024 г.
В Госдуму внесен законопроект о добровольном страховании жилья на случай ЧС

Правда.ru, 19 апреля 2024 г.
Последствия отсутствия водителя в полисе ОСАГО: штрафы, риски и правовые аспекты

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Более половины рынка страхования на случай болезни пришлось на три страховые компании

Авторадио, 19 апреля 2024 г.
В РСА предлагают новый вариант возмещения по ОСАГО


  Остальные материалы за 19 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт