Финмаркет,
2 октября 2009 г.
ФАС предписала IKEA прекратить навязывать арендаторам услуги страховщиков 1042 просмотра
Московское областное управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) выдала "дочке" шведского концерна IKEA предписание с требованием прекратить навязывать услуги страховых компаний арендаторам торговых центров "Мега".
Как сообщается в материалах областного УФАС, комиссия, рассматривавшая дело, признала ООО "ИКЕА Мос" (управляет торговыми центрами "Мега") нарушившим нормы закона "О защите конкуренции". "Нарушение выразилось в координации экономической деятельности арендаторов", - уточняется в сообщении УФАС.
Как поясняет служба, оператор торговых центров обязывал арендаторов страховать собственное и арендованное имущество в страховых компаниях, выбранных компанией "ИКЕА Мос". В случае несогласия арендаторов застраховать имущество в определенных страховых компаниях им грозило расторжение договора аренды. "Пренебрегая тем, что в Российской Федерации зарегистрировано более 700 страховых компаний, "ИКЕА Мос" на протяжении ряда лет предлагала своим арендатором выбрать страховую компанию из списка, в который входило не более 3% от компаний, имеющих лицензию на такой вид деятельности", - отмечают в ФАС.
Антимонопольное расследование длилось более четыре месяцев. В ходе рассмотрения дела "ИКЕА Мос" неоднократно уклонялась от представления в Московское областное УФАС запрашиваемых документов и информации, за что и было оштрафовано на общую сумму в 640 тыс. рублей, отмечает ФАС. Кроме того, материалы дела переданы должностному лицу Московского областного УФАС для проведения административного расследования и определения размера административного штрафа за нарушение закона "О конкуренции".
Как сообщалось, ранее областное УФАС рассматривало дело о возможном сговоре оператора центров "Мега" со страховщиками, однако не получило достаточного подтверждения согласованности действий арендодателя со страховыми компаниями. Поэтому дело было прекращено.
IKEA - одна из крупнейших в мире розничных сетей по торговле мебелью и предметами домашнего обихода. Компания управляет 266 магазинами в 24 странах. Помимо этого, еще 34 магазина в 16 странах работают по франчайзингу. Годовой объем продаж группы превышает 21 млрд евро.
В России компания управляет 13 магазинами IKEA и 13 торговыми центрами "Мега", в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде, Омске. Первый магазин сети был открыт в России в 2000 году.
Вся пресса за 2 октября 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

|
|
РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

|
|
Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

|
|
Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

|
|
Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

|
|
Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

|
|
Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

|
|
ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|