Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ТАСС, 30 мая 2015 г.

Зампред ЦБ РФ уверен, что «Росгосстрах» выполнит свои обязательства перед клиентами

Заместитель председателя Центробанка РФ Владимир Чистюхин уверен, что «Росгосстрах» выполнит свои обязательства перед клиентами. «Это серьезная компания с устойчивым финансовым положением. У меня полная уверенность, что «Росгосстрах» свои обязательства перед вами /клиентами/ исполнит», - сказал он сегодня в интервью программе «Вести в субботу».



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Финанс., 3 ноября 2009 г.

«Автогражданка» гонит в суд
1153 просмотра

Конфликты. Количество споров с участием страховых компаний в этом году возросло в четыре раза. Основные конфликты разгораются в сфере ОСАГО, но разумные причины взаимонепонимания сами страховщики назвать не могут.

Без судебного решения страховые компании зачастую не платят не только клиентам, но и партнерам – страховщикам, получившим право на взыскание возмещения в порядке суброгации. Иногда причиной спора является несогласие с размером возмещения, обоснованностью требований или иные аргументированные доводы. Но в подавляю­щем большинстве случаев спора де-факто нет, а судебные процедуры используются только как способ затянуть выплату возмещения.

Взрывные споры
Как сообщил председатель Высшего арбитражного суда России Антон Иванов в обращении к членам Совета федерации, в первом полугодии этого года отмечен 300-процентный рост числа исков о неисполнении обязательств по договорам страхования. Тогда как общее число всех арбитражных дел увеличилось только на 90%.
Причем это уже не первый «взрыв» судебной активности страховщиков. Например, в июле–августе 2007 года только число исков о взыскании возмещения в порядке суброгации, подаваемых в арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти, увеличилось в 12 раз (!). Фактически некоторые страховые компании перестали удовлетворять взаимные требования без судебных решений.
Части страховщиков, проводивших два года назад такую политику, уже не существует: у них отозваны лицензии и запущены процедуры банк­ротства. Поскольку в большинстве случаев споры касались взыскания в рамках договоров ОСАГО (истцами выступали страховщики, оплатившие пострадавшему ремонт автомобиля по программе каско), особый ущерб добросовестным участникам рынка не нанесен – их требования удовлетворил Российский союз автостраховщиков (РСА) за счет компенсационного фонда.
Многие из опрошенных страховщиков признают, что и в этом году некоторые компании стали платить только по решению арбитража. Но, естественно, себя в этот список не включают: «Обычно это мелкие компании, специализирующиеся на ОСАГО, которые допускают в своей работе серьезные нарушения и вот-вот дождутся приостановления действия лицензии. Причина – искусственное затягивание выплат», – отметили в пресс-службе «Ренессанс-страхования».
Но на самом деле в качестве ответчиков в суде выступает далеко не только «мелочь». Например, только в Арбитражном суде Москвы (головные офисы крупнейших российских страховщиков зарегистрированы в столице) за девять месяцев 2009 года было подано 2285 исков к компании «Росно», 2229 – к «Ресо-гарантии», 1352 – к «Ингосстраху», 715 – к «АльфаСтрахованию», 526 – к «Росгосстраху», 502 – к «Спасским воротам» и т.д. Это без учета дел, рассматриваемых судами общей юрисдикции, исков к дочерним структурам и т.д.

Охота за удачей
Компании предпочитают разрешать вопрос выплат не путем переговоров, а в суде. Почему? «Автострахование, безусловно, – самый конфликтный из всех видов страхования, – констатирует Александр Кувалдин, начальник управления урегулирования убытков по автострахованию «Согаза». – Различие цен и нормо-часов на станциях технического обслуживания, слабое знание автолюбителями своих прав – все это ведет к возникновению споров».
«Действительно, представители страховых компаний все чаще и чаще стали встречаться в коридорах арбитражного суда. С одной стороны, это сплачивает дружественные отношения коллег, где, как не здесь, можно обсудить новости судебной практики, не прибегая к услугам правовых баз, – отмечает Юлия Терешкина, начальник юридического отдела Санкт-Петербургского филиала страховой группы «Спасские ворота». – Но если говорить серьезно, то эти встречи больше походят на охоту за удачей, так как основная масса вопросов заключается в разрешении очевидных истин, которые до настоящего времени так и не найдены. К таким примерам можно отнести, например, тяжбы юристов относительно применения срока исковой давности, которые, к счастью, встречаться стали уже реже.
Или, например, вопрос о необходимости досудебного порядка урегулирования спора. Кроме того, все чаще стали появляться судебные дела, в которых оппонентами оспаривается чистота и обоснованность основной выплаты, в пределах которой предъявляются суброгационные иски».
Основная причина судебных тяжб между страховщиками и клиентами, по мнению юриста «Спасских ворот», – отсутствие единой методики оценки ущерба и определения процента износа имущества: «При установлении обоснованности (или бесспорности) требований страховая компания не пойдет на риск, отписывая незаконные отказы. В первую очередь такое поведение может отразиться на ее авторитете, потере клиента, а также на дальнейшей деятельности: наученные горьким опытом современной жизни, люди все чаще стали если не сами, то с помощью квалифицированных специалистов заглядывать в законодательство и обращаться в правоохранительные или надзорные органы. Кроме того, в случае обращения недовольного клиента в суд страховая компания может на порядок увеличить свои расходы, что в условиях нынешней ситуации в стране, мягко говоря, не очень желательно», – заключает Юлия Терешкина.
В «Ресо-гарантии» (в лидерах как по объему сборов по ОСАГО, так и судебных исков) уверены, что причина конфликта между страховыми компаниями вовсе не в том, что они не могут договориться между собой, какие документы как должны быть оформлены: «Эти вопросы в большинстве своем решены, – констатирует представитель Северо-западного регионального центра компании Сергей Бровко. – Проблема заключается во все еще значительном числе сомнительных компаний на страховом рынке, которые практически завершают или даже в реальности уже завершили свою деятельность. И они не могут уйти по-честному, рассчитавшись с клиентами и сдав все бланки полисов».
В перспективе число судебных тяжб будет увеличиваться. Одним из главным стимулов может стать введенная с 1 марта 2009 года процедура прямого урегулирования убытков: теперь владелец пострадавшего в ДТП автомобиля может обращаться в компанию, выдавшей ему полис ОСАГО, а она уже сама должна требовать возмещения с партнера, застраховавшего виновника аварии. «По мере роста количества обращений клиентов будет увеличиваться и число споров между страховыми компаниями по прямому урегулированию убытков», – полагает Александр Кувалдин. С ним солидарна и Юлия Терешкина: «Можно смело утверждать, что «посудиться» придется, поскольку может повториться похожая ситуация, как и при введении самого закона ОСАГО».

Павел НЕТУПСКИЙ


  Вся пресса за 3 ноября 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Автострахование, Суды и расследования

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

30 мая 2025 г.

Интерфакс, 30 мая 2025 г.
Обращений в Службу финуполномоченного по ОСАГО в I квартале стало больше на 20%

Известия онлайн, 30 мая 2025 г.
Аналитики назвали самые популярные вещи для страхования

kazanfirst.ru, 30 мая 2025 г.
Агрострахование на подъеме: как климатические риски меняют сельское хозяйство России и Татарстана

Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
GFIA призывает IAIS решить проблему растущего глобального разрыва в пенсионной защите

Тульская служба новостей, 30 мая 2025 г.
Суд обязал страховую компанию выплатить тулячке полное возмещение за ДТП

Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Брокерам пора изменить мышление: как бороться с угрозой недострахования на мягком рынке

Омск-Информ, 30 мая 2025 г.
Наибольшее число ДТП с туристами из Омска фиксируют страховщики

ТАСС, 30 мая 2025 г.
Две страховые фирмы стали соответчиками по спору о компенсации ущерба от крушения танкеров

Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
MGA: между инновацией и выживанием — что ждет управляющих агентов на меняющемся страховом рынке

МК в Новосибирске, 30 мая 2025 г.
В Новосибирске взяли банду организаторов фиктивных ДТП

Forbes, 30 мая 2025 г.
Оплачивать лечение исключительно в частных клиниках могут только 3,7% россиян

korins.ru, 30 мая 2025 г.
НСИС назвал 4 страховщиков-лидеров по использованию данных из АИС страхования

Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Испанские страховщики предприняли «ограниченные» действия по ценообразованию в связи с климатическими рисками

Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Parametrix запускает страховку от продолжительных сбоев систем

РБК (RBC.ru), 30 мая 2025 г.
Карельским рыбоводам хотят помочь со страхованием на федеральном уровне

мвд.рф, 30 мая 2025 г.
В МВД Северной Осетии возбуждено уголовное дело в отношении группы лиц, подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования

Fishnews.ru, Владивосток, 30 мая 2025 г.
Сенаторы видят новые возможности для поддержки рыбоводов


  Остальные материалы за 30 мая 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт