Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Торгово-промышленные Ведомости, 28 марта 2014 г.

Банк «Россия» уступил контроль в «Согазе» до попадания под санкции

Банк «Россия», основным акционером которого является миллиардер Юрий Ковальчук, снизил долю в страховщике »Согаз» за несколько дней до того, как Минфин США наложил санкции на кредитную организацию и Ковальчука, свидетельствует список аффилированных лиц страховой компании.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняИсполнительный директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга Юрий Михайлов: "Пожалуй, нигде мораль и этика так прочно не переплетаются с деньгами, как в системе обязательного медицинского страхования".


Эксперт-Северо-Запад, 6 апреля 2004 г.

Как скрестить ужа с ежом
1159 просмотров

Совместить затратный принцип формирования бюджета

Территориального фонда ОМС и рыночные принципы его расходования не получится
Недавно вступивший в должность исполнительного директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга (ТФОМС) Юрий Михайлов - человек в системе ОМС не просто новый, но, как говорится, пришедший со стороны. Вопреки обычаю, руководить территориальным фондом будет не медик или чиновник из административных структур, а финансист, имеющий опыт работы в крупных коммерческих компаниях. Ранее Михайлов был заместителем управляющего ЗАО "Санкт-Петербургская валютная биржа", затем перешел на работу в ОАО "Акционерный коммерческий банк "МЕНАТЕП Санкт-Петербург"".
К оценке работы возглавляемой им структуры директор подошел с критериями финансиста и бизнесмена, но - с поправкой на приобретенное новое знание. "Пожалуй, нигде мораль и этика так прочно не переплетаются с деньгами, как в системе обязательного медицинского страхования", - сказал Юрий Михайлов в интервью корреспонденту журнала "Эксперт С-З".
- Вы пришли на должность топ-менеджера бюджетного фонда из коммерческих структур, которые не только жили по законам рынка, но и принимали участие в его создании. Наверняка интересно было взглянуть на незнакомую систему глазами "постороннего". Каким оказалось ваше первое впечатление?
- Вы правы, мне, как человеку, который давно занимается экономикой и финансами, было интересно оценить работу системы ОМС с рыночных позиций. В первую очередь бросилось в глаза и больше всего поразило полное отсутствие прозрачности и ясности в вопросе о достаточности финансирования. Данные финансовой отчетности, которые поступают в фонд от медучреждений, зачастую носят совершенно противоречивый характер. Поэтому начал я свою деятельность с проверок страховых компаний и медицинских учреждений, которые работают в системе ОМС, чтобы получить целостную картину их финансового положения, понять, сколько денег находится в государственной системе здравоохранения, как они зарабатываются и на что тратятся. И в итоге - оценить, насколько эффективно расходуются средства ОМС.

- Можно кратко сформулировать главный вывод, который вы как финансист сделали в ходе изучения работы системы ОМС в Петербурге?
- Если кратко, то главная проблема финансового обеспечения процесса заключается в том, что формирование бюджета территориального фонда происходит по затратному принципу, а при его расходовании в ход идут совершенно иные механизмы - рыночные. Но это два абсолютно противоречащих друг другу подхода, совместить их в нормально работающую систему невозможно.

- А если подробнее?
- Ежегодно при формировании бюджета фонда за основу берутся предполагаемые расходы лечебных учреждений, связанные с предоставлением населению помощи в рамках системы ОМС. После обсчета и корректировки полученной цифры, согласно существующим методикам, мы выходим на конечную сумму. В ней заложена доля каждого медицинского учреждения - исходя из количества имеющихся мест, государственных стандартов на лечение профильных для клиники заболеваний, а также утвержденных тарифов. Дальше принцип бюджетного финансирования вдруг забывается, и в действие вступает рыночный подход: медицинские учреждения начинают бороться за деньги фонда, стремясь выставить как можно больше счетов за оказанные услуги.

- Но разве конкуренция, стремление заработать больше не стимулируют качественное развитие рынка? Ведь, по идее, это должно приводить к борьбе за клиента.
- Вы впадаете в распространенное, в том числе среди менеджеров государственных лечебных учреждений, заблуждение по поводу того, что деньги ОМС зарабатываются. Я хотел бы расставить акценты несколько иначе. Клиники и поликлиники не зарабатывают деньги, они получают возмещение за те расходы, которых требует медицинская помощь застрахованной части населения.
Есть бюджет фонда - некая сумма, которая выделена на год для финансирования системы ОМС. Ничего, кроме этих денег, выплачено не будет, как бы ни хотели медики заработать больше и какой бы объем работы ни провели. Выставление большего количества счетов приводит лишь к тому, что одни лечебные учреждения, чьи руководители более предприимчивы и менее щепетильны, перетягивают одеяло на себя, финансово "оголяя" других. Происходит это отнюдь не посредством борьбы за клиента.
Вот конкретный пример (от названий я воздержусь, хотя, заверяю, ситуация реальна). Просматривая отчеты одной петербургской клиники, достаточно известной, обладающей хорошим врачебным потенциалом, видим, что срок пребывания пациента на больничной койке при заболевании по определенному профилю у них, к примеру, 14 дней. И это соответствует принятым государством стандартам лечения. А в другой, не менее известной, больного с таким же точно заболеванием лечат в стационаре всего семь дней. "Секрет" вовсе не в том, что во второй изобрели неизвестные науке методы лечения. Просто, пролечивая пациентов за короткий промежуток времени, клиника генерирует больше счетов и оттягивает на себя ресурсы системы ОМС. Но что значит в конечном итоге "сокращенный срок пребывания пациента в стационаре"? Скорее всего, человека выписали, не долечив. А это - повторное обращение к врачу, повторная госпитализация, возможно, инвалидность, что неизбежно приводит к постоянному нарастанию затрат фонда ОМС в долгосрочной перспективе.
Приведенный пример - отнюдь не частный случай: 80% затрат, покрываемых за счет средств ОМС, формируют 20 стационаров. Цифры, по-моему, наводят на размышления.

- Так что же получается: достаточно жестко закрепить за каждой клиникой и поликлиникой ее бюджетную долю, не выделять ни рубля сверх того, и финансовая ситуация оздоровится? Или у вас есть более рыночный рецепт?
- Вопрос сложный. И сказать, что, проработав три месяца в системе ОМС, я придумал, как эту проблему разрешить, было бы слишком самонадеянно. Но представление об оптимальной системе финансирования имею. Как уже говорилось, принцип расходования бюджета должен соответствовать принципам его формирования. Если мы производим возмещения из бюджета по факту оказанной услуги, то и формировать его должны, исходя не из потенциальных возможностей лечебных учреждений оказать определенное количество услуг, а из прогноза потребности города в них. Мы имеем большой объем статистических данных во временной динамике для выработки достаточно точного прогноза на год. Таким образом, мы, во-первых, получим четкое представление об объеме необходимых средств, а во-вторых, сможем реорганизовать систему городского здравоохранения в соответствии с реальными потребностями. Это будет нормальный, стандартный бизнес-подход к обеспечению населения минимумом бесплатной медицинской помощи, гарантированной государством.
Очевидный факт: денег в системе ОМС весьма ограниченное количество. К тому же с начала прошлого года обозначилась (и сохраняется по сей день) тенденция сокращения налоговых поступлений по сравнению с прогнозными цифрами. Так, в 2003 году ТФОМС недополучил 420 млн рублей. Не менее очевиден другой факт: городу не нужно столько лечебных учреждений, сколько содержится сейчас. Проблема избыточности коечных мест, которая была озвучена несколько лет назад, сохраняется. Мощности стационаров загружены на 60-70%, но мы-то платим за их содержание. По данным статистики, за последний год в городе количество детей уменьшилось на 36 тысяч. Это фактически две лишние поликлиники. Но мы продолжаем их содержать. А надо сокращать. Понятно, что в связи с сокращением любых предприятий возникает целый ряд социальных вопросов, а потому быстро такие решения не принимаются. Но другого пути все равно нет.

- С общим количеством средств, необходимых городу, все более-менее понятно. Но как правильно распределить деньги между клиниками, чтобы не прекратить существующую "борьбу счетов"?
- Мне кажется, что безусловным фактором, который может принципиально повлиять на ситуацию, в том числе и на ситуацию с финансированием, является контроль качества медицинской помощи. Распределение средств между лечебными учреждениями должно производиться с учетом качественных, а не только количественных показателей. Только при этом условии начнется настоящая конкуренция.

- Как вы контролируете качество медицинских услуг, предоставляемых на средства ОМС?
- Отчасти этим занимаются страховые компании, работающие с ТФОМС. Но приходится констатировать, что сегодня системы защиты пациента от некачественной помощи нет.
В прошлом году фонд провел исследования совместно с рядом научно-исследовательских организаций по оценке качества экстренной помощи кардиологическим больным. Картина получилось удручающая. Выяснилось, что около 40% больных в прошлом году были госпитализированы без необходимости - они вполне могли подлечиться в поликлиниках. В то же время количество больных, которые действительно нуждаются в госпитализации, снизилось. Очень распространены оказались случаи ошибочной диагностики. Или лечение проводилось неверно: к примеру, из 12 назначенных препаратов восемь были лишними, а трех базовых, без которых помочь пациенту невозможно, не назначали.
Отчасти падение качества медицинской помощи обусловлено функционированием системы, при которой стационары озабочены одним: получением как можно большего количества денег от системы ОМС. Один из способов - в условиях достаточности в городе стационаров того или иного профиля - открытие новых специализированных отделений, медицинские услуги которых наиболее прибыльны. При этом не берется в расчет, есть ли в данной клинике специалисты высокой квалификации. Но надо помнить, что конечная цель системы ОМС - все же не обеспечение финансового благосостояния медицинских учреждений, а здоровье граждан. Может, лучше финансировать не предприимчивых, а тех, кто умеет лечить? К примеру, у нас в городе существует несколько известных клиник федерального подчинения, которые оказывают высококачественные, высокоинтеллектуальные услуги (например, Военно-медицинская академия). Но они оказались несправедливо отлучены от работы с территориальным фондом, что вредит всем. Во-первых, научный состав и высококвалифицированные специалисты оказываются в худшем финансовом положении, чем обычные клиники. Во-вторых, не обеспечивая подобным учреждениям поток больных, особенно - с редкими или сложными заболеваниями, мы тормозим разработку новых научных методик. Не говоря уже о том, что рядовой петербуржец лишен бесплатной медицинской помощи там, где действительно в силах ему помочь. Наконец, взглянем на проблему с точки зрения стратегии развития города: мы можем и должны заниматься экспортом высокотехнологичных медицинских услуг, которых в других регионах просто нет. Почему не зарабатывать дополнительные средства в бюджет, в том числе - за счет территориальных фондов других регионов? Мы постараемся решить эту проблему в ближайшее время.

- То есть остро необходим действенный механизм контроля за качеством медицинской помощи. Вы уже представляете, каким он должен быть?
- И представляем, и работаем над его созданием совместно с городским Комитетом по здравоохранению. Территориальный фонд должен обеспечить функционирование этого механизма методологически, внедрить стандарты и методики оценки контроля качества. А в составе работающих с ТФОМС страховых компаний должен быть сформирован профессиональный и достаточно большой аппарат экспертов из числа высококвалифицированных медицинских кадров. Сами страховщики предложили, чтобы эксперты, представляющие их ассоциацию, постоянно находились во всех крупных клиниках и следили за ходом лечения. Тогда-то, не дожидаясь жалоб граждан, которые не всегда адекватно могут оценить качество лечения, мы начнем задавать лечебным учреждениям вопросы по конкретным случаям и делать выводы, на которые будем опираться при распределении средств фонда.
 
Записала Елена ДЕНИСЕНКО


  Вся пресса за 6 апреля 2004 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Лица

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

28 марта 2024 г.

Деловой Казахстан, 28 марта 2024 г.
Система ОСМС: работа по принципу солидарности

РБК (RBC.ru), 28 марта 2024 г.
Минтранс введет систему проверки страховых полисов у такси

Интерфакс-Азербайджан, 28 марта 2024 г.
Азербайджан и Туркменистан договорились о налаживании сотрудничества в сфере страхования

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе может стать крупнейшим страховым случаем

NEWS.ru, 28 марта 2024 г.
Назван объем ущерба от теракта в «Крокусе», который покроет страховка

Волга Ньюс, Самара, 28 марта 2024 г.
«АД Пластик Тольятти» не смог взыскать 167 млн руб. со страховой за пожар

ГТРК Дагестан, 28 марта 2024 г.
Страховые компании в Дагестане в 2023 году получили убытки на 800 млн рублей

Правда.ru, 28 марта 2024 г.
HR, банкинг и страхование. «Авито Работа» озвучила список сфер с наилучшими перспективами карьерного роста

Медвестник, 28 марта 2024 г.
Глава Счетной палаты заявила о нецелесообразности отказа от страховщиков в системе ОМС

Российская газета, 28 марта 2024 г.
Верховный суд решил споры об агростраховании с господдержкой в пользу страховых компаний

Российская газета, 28 марта 2024 г.
Страховую защиту себе могут позволить средние и малые хозяйства

Российская газета, 28 марта 2024 г.
За пять лет площадь застрахованных посевов выросла в 10 раз

Российская газета, 28 марта 2024 г.
Объем страховых выплат аграриям увеличился на треть

Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 28 марта 2024 г.
ОПО теряет в сборах


27 марта 2024 г.

ТАСС, 27 марта 2024 г.
Ущерб «Крокуса» превысит 10 млрд руб., урегулирование убытка займет до 2-х лет

Деловой Петербург, 27 марта 2024 г.
Дадут подстраховаться

ПРАЙМ, 27 марта 2024 г.
Ущерб от стихийных бедствий во Франции в 2023 г обошелся страховщикам в 6,5 млрд евро


  Остальные материалы за 27 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт