Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Профиль, 16 ноября 2009 г.

Полис под грузом
1423 просмотра

В условиях кризиса страховая защита имущественных интересов приобретает особое значение. Собственники и грузоперевозчики начали понимать, что лучше заплатить за страховой полис, чем потом оплачивать потерю или порчу товара при транспортировке.

По оценкам специалистов РОСНО, в перспективе объем российского рынка страхования грузов может составлять до 10 млрд рублей в год. В настоящее время страхуют свои риски лишь 35% компаний, работающих на территории России. Для сравнения, в Европе этот показатель, даже несмотря на кризис, достигает 85%.

Перспективы есть

Пресловутый кризис привел к существенному снижению объемов перевозок, что, в свою очередь, вызвало спад на транспортном рынке. Одни перевозчики просто приостановили свою деятельность, другие - сократили размеры транспортных парков.

"Практически все участники рынка, как транспортники, так и грузовладельцы, стремятся сейчас минимизировать издержки, - поясняет начальник отдела страхования грузов РОСНО Дарья Туркина. - В результате многие клиенты проводят внеочередные тендеры с целью снижения стоимости страхования либо вовсе отказываются от него". В основном страхуются лишь экспортно-импортные грузы, а из не охваченных страхованием грузоперевозок наибольший процент составляют внутрироссийские перевозки. По данным эксперта, общий спад по сборам премии в середине года составил порядка 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако в последнее время, считает заместитель генерального директора по страхованию и перестрахованию ОАО "АСК "Ингвар" Ольга Моренко, наметилась тенденция к улучшению ситуации на рынке и уже почти достигнуты докризисные показатели.

"С одной стороны, в резуль-тате кризиса, конечно, произошло сокращение перево-зок, но с другой - нестабильность усилила интерес к финансовым гарантиям и защите, поскольку всевозможные риски материальных потерь стали более актуальны, - продолжает тему исполнительный вице-президент Группы "Ренессанс Страхование" Наталья Карпова. - А страхование груза остается единственным инструментом, позволяющим максимально покрыть возможные убытки".

При этом клиенты стали более тщательно подходить к выбору страхового партнера, предпочитая доверять свои риски профессиональным участникам рынка, дополняет Ольга Моренко. Да и сами страховщики стали предлагать новые льготы и более выгодные условия страхования.

Сложившаяся ситуация на рынке, может, и не выгодна для страховщиков, но вместе с тем дает им прекрасную возможность для роста и развития за счет расширения продуктовой линейки и увеличения количества вариантов сотрудничества со страхователем. Как считает Дарья Туркина, "задача страховщика состоит не только в предоставлении качественной страховой защиты и адекватном урегулировании убытков, но и в оптимизации самого процесса работы по договору". И речь здесь не только о тарифной политике, но и об удобных для страхователя сроках оплаты премии, о вариантах заявления грузов на страхование и о диверсифицированном подходе к урегулированию убытков.

Опасная экономия

Основные проблемы, препятствующие на текущий момент развитию рынка страхования грузов, - это желание сэкономить, воздержавшись от покупки полиса, и заблуждение, что полис страхования ответственности грузоперевозчика может защитить владельца груза от всех возможных убытков. "Такой полис гарантирует только то, что владелец груза получит положенную по закону компенсацию вне зависимости от платежеспособности перевозчика, но не более того", - разъясняет Наталья Карпова. Ни перевозчик, ни экспедитор не несут никакой ответственности, если они, к примеру, докажут, что его утрата или повреждение произошли по не зависящим от них обстоятельствам. Как уточняет начальник управления страхования грузов МСК и "МСК-Стандарт" Дмитрий Соловьев, "при страховании ответственности перевозчика владелец груза получит страховое возмещение только в случае, если будет доказана вина застрахованного лица.

Сам процесс доказательства вины достаточно трудоемкий, и, как правило, определить эту вину может только суд, со всеми вытекающими отсюда последствиями".

Кроме того, лимиты ответственности перевозчика не всегда позволяют компенсировать стоимость ущерба в полном объеме. "Действительно, согласно действующему законодательству перевозчик несет ответственность за сохранность груза и при его повреждении или утрате обязан возместить ущерб, - соглашается с коллегами Ольга Моренко. - Однако в большинстве случаев транспортные компании не располагают достаточными средствами, чтобы возместить убытки, особенно если речь идет о дорогих грузах". Также в связи с желанием сэкономить очень многие собственники грузов прибегают к услугам частных, непроверенных перевозчиков, в надежде, что именно с его грузом ничего и не произойдет. Из-за чего риск пропажи груза вследствие мошеннических действий сильно возрастает. Конечно, с ростом страховой культуры в обществе, уверена Моренко, фактор "вечного русского авось" уйдет в прошлое.

Еще одним фактором, сдерживающим развитие рынка, по мнению начальника отдела страхования грузов СК "ПАРИ" Сергея Лапашина, является недоверие к страховщикам, в основе которого лежит очень поверхностная проработка страховых договоров до начала процесса страхования. В результате страхователь и страховщик вступают в отношения с разным пониманием договорных отношений, что приводит в финале к неудовлетворенности сторон и разрыву отношений.

Цена вопроса

В 90% случаев стоимость полиса составляет 0,08-0,3% стоимости груза. Данный вид страхования является до-статочно индивидуальным, и конечный тариф рассчитывается, исходя из вида груза, его объема, упаковки, стоимости, маршрута перевозки, вида транспорта, наличия охраны, статистики страховых случаев и, конечно, количества поставок. Так, по словам Ольги Моренко, при страховании регулярных партий перевозимых грузов заключается генеральный договор страхования на год, и в таких случаях страховщики всегда предлагают более выгодные условия и тарифы страхования. "Ренессанс Страхование", например, оплачивает расходы, связанные с экспертной оценкой ущерба или возмещает расходы по спасению груза. "Скажем, когда при морской перевозке груза, застрахованного в нашей компании, судно село на мель, потребовалось подогнать баржу и перегрузить на нее груз, а после того как судно смогло продолжить плавание, погрузить груз обратно", - поясняет Наталья Карпова.

В любом случае каждый владелец груза должен принять решение о необходимости механизма защиты и о способе ее реализации самостоятельно. Дарья Туркина дает, например, такой совет: "Предположив возможный размер убытка, можно выбрать вариант реагирования: страхование, формирование резервного фонда либо такие экстренные меры, как кредитование. Возможны смешанные варианты защиты".

В целом о рыночном ценообразовании "Профилю" подробно рассказал генераль-ный директор СК "ПАРИ" Александр Кудряков: "Страхование основано на статистике, актуарии страховщиков постоянно анализируют состояние факторов, влияющих на вероятность возникновения того или иного риска, так складывается цена риска. Страховщики формируют некие форматы сервиса, направленные как на снижение рисковой составляющей (превентивные меры: экспертизы, охрана, диспетчерский контроль, состояние упаковки и многое другое), так и на удобство обслуживания договоров страхования (форма общения, доставка/сбор документов, персональные страховые программы и пр.). Отсюда - цена страхового сервиса. Оптимальное соотношение цены риска и сервиса и формирует рыночную цену".

От чего зависит размер страховки
-вид груза (генеральный, массовый, особорежимный) и его стоимость;
-вид и способ упаковки (в контейнерах, наливом, налом, насыпью и т.д.);
-маршрут, регион, расстояние перевозки и время в пути;
-особенности погрузки-разгрузки;
-способ транспортировки груза (авиа-, авто-, железнодорожная, морская или речная, смешанная или комбинированная перевозка);
-естественная убыль и нормативные потери при транспортировке;
-наличие (отсутствие) охраны или иного сопровождения груза;
-наличие (отсутствие) пломбирования груза;
-условия страхования (класс А - ответственность за все риски, В - ответственность за частную аварию, С - без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения).

Какие страховые продукты вы сейчас предлагаете?

Эксперты

Наталья Карпова,исполнительный вице-президент Группы"Ренессанс Страхование":

— "Наша компания предлагает программы страхования для каждого типа грузоперевозок. При этом, поскольку в результате кризиса возросла актуальность вопросов экономии, мы стремимся сделать все, чтобы клиент не переплачивал за те риски, которые для него не актуальны. Для этого при расчете тарифа мы учитываем специфику грузов и типы транспорта, в то же время предлагая максимально широкое покрытие, которое включает в себя все основные риски: порчи или гибели груза по причине аварий, пожаров, заливов, стихийных бедствий и т.д., а также из-за противоправных действий третьих лиц. Кроме того, Группа "Ренессанс Страхование" предоставляет круглосуточную поддержку персонального менеджера".

Дарья Туркина, начальник отдела страхования грузов РОСНО:

— "Как наиболее эффективное на сегодня мы рассматриваем страхование транс-портных операторов широкого профиля в рамках долгосрочных генеральных договоров. Все чаще грузовладельцы, привлекая перевозчика или экспедитора для организации перевозок, делегируют ему право заключения договора страхования грузов. Этот подход позволяет грузовладельцу оптимизировать процесс перевозки, а также затраты на страхование. Во-первых, аккумуляция большого грузопотока, которым оперирует перевозчик, нередко позволяет сделать страховой тариф существенно ниже. Во-вторых, такой подход позволяет сократить трудовые и временные затраты грузовладельца: транспортная компания располагает всей информацией о перевозке, номерах транспортных документов, может обеспечить необходимыми сведениями о каждом этапе пути. Все эти данные могут быть переданы страховщику без участия грузовладельца, а значит, не понадобится выделения сотрудников для сбора данных по перевозке и извещению страховщика, формированию пакета документов при страховом случае. Страховщику же это обеспечивает как рост
застрахованного грузопотока, так и своевременное получение корректной информации о перевозках, а также возможность более оперативного реагирования при наступлении убытка".

— Какое направление страхования грузов для вас наиболее перспективное?

Эксперты

Ольга Моренко,заместитель генерального директора по страхованию и перестрахованию ОАО "АСК "Ингвар":

— "Рынок страхования перевозимых грузов имеет огромный нереализованный потенциал, особенно в области страхования грузоперевозок внутри страны. В первую очередь это касается страхования грузов, перевозимых автотранспортом. В условиях кризиса увеличилось количество краж и разбойных нападений на российских трассах, и все чаще грузовладельцы задумываются о необходимости страховой защиты своего имущества. В связи с постоянным развитием и усовершенствованием информационных технологий наиболее перспективным для нашей компании является, страхование перевозок сетевого и телекоммуникационного оборудования, компьютерной техники, оргтехники, средств мобильной связи и т.п. Также интерес вызывает и страхование оборудования для гидро- и теплоэлектростанций как при внутрироссийских, так и при международных поставках. Тем более что у нашей компании солидный опыт в страховании таких грузов и урегулировании по ним убытков".

Александр Кудряков, генеральный директор СК "ПАРИ":

— "Сегодня наиболее перспективным видится страхование внутрироссийских грузоперевозок, в то время как объем международных перевозок в силу кризисных явлений и перманентной реорганизации в ФТС резко сократился. В целом рынок страхования грузов упал по отношению к прошлому году на 30-35%, что прямо связано со снижением объемов перевозок".

Андрей МОСКАЛЕНКО


  Вся пресса за 16 ноября 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции, Тарифы, Страхование грузов, Кризис и страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт