Ведомости,
18 ноября 2009 г.
E&Y: 60% компаний не имеют эффективной стратегии сокращения затрат 901 просмотр
Несмотря на текущий кризис, более 60% международных компаний не имеют эффективных программ по сокращению затрат, четверть компаний не планируют затраты сокращать, и лишь незначительное меньшинство (17%) рассматривают сокращение затрат в качестве приоритетного направления, согласно исследованию «Экономия с целью процветания: от сокращения затрат к их оптимизации», проведенному компанией Ernst & Young на основе июльского опроса 561 руководителя компаний из 11 стран (Китай, Франция, Германия, Индия, Нидерланды, Россия, ЮАР, Испания, Швейцария, Великобритания и США), которые относятся к 11 отраслям, включая автомобильную промышленность, банковский сектор, производство потребительских товаров, страхование, медиасектор и индустрию развлечений, нефтегазовую отрасль, биотехнологии и фармацевтику, ТЭК и электроэнергетику, недвижимость, технологии и связь.
«Наше исследование выявило, что многие компании не уделяют должного внимания сокращению затрат и в результате оказываются не готовы к возможному оживлению экономики», — утверждает Жан-Бенуа Берти, партнер практики консультационных услуг по региону EMEIA Ernst & Young. По его мнению, до настоящего времени основные усилия компаний не направлены на стратегические и долгосрочные меры, поэтому большинству организаций удается снизить затраты не более чем на 10%.
Исследование показало, что лишь треть компаний ставит своей целью экономию затрат в размере 20% или более в течение последующих 12-18 месяцев. На вопрос о том, рассматривают ли компании в рамках отрасли сокращение затрат в качестве способа экономического выживания, ответили утвердительно 46% страховых организаций, 45% телекоммуникационных и нефтегазовых компаний, 44% компаний сектора недвижимости, 42% предприятий ТЭКа, электроэнергетики и банковского сектора. А 34% фармацевтических компаний и производителей потребительских товаров, а также 33% компаний медиасектора и индустрии развлечений ответили отрицательно.
Производители потребительских товаров и телекоммуникационные компании достигли более высоких результатов по сравнению с представителями других отраслей в плане экономии затрат, приходящихся на проданную продукцию, утверждают аналитики Ernst & Young: 31% предприятий, осуществляющих свою деятельность в секторе потребительских товаров, и 32% телекоммуникационных компаний удалось снизить затраты на 11-20%.
Этим летом исследователи KPMG просили финансовых директоров крупных международных компаний Европы, Азии и Северной Америки расставить приоритеты в списке мер, направленных на сокращение затрат. Выяснилось, что самыми популярными мерами оказались те, которые направлены на краткосрочную перспективу, или, другими словами, могут дать самый быстрый результат. На первом месте в списке инструментов сокращения затрат, причем с большим отрывом — различные формы реструктуризации компаний (в том числе увольнения и сокращения штата). Системные изменения гораздо менее популярны: повышение эффективности бизнес-процессов — на 2-м месте, отказ от неприбыльных направлений бизнеса — на 6-м, использование различных видов аутсорсинга — на двух последних местах, 13-м и 14-м. По данным KPMG, американские и азиатские компании эффективности уделяют больше внимания, но и европейцы, и американцы, и азиаты рассчитывают, что принятые ими меры окупятся уже через год. По крайней мере, так заявили 86% опрошенных финансистов.
«Сокращение затрат следует рассматривать в качестве основной задачи бизнеса», — советует Берти из Ernst & Young. По его мнению, если компании рассматривают сокращение затрат в качестве временной и неудобной меры, они рискуют уступить позиции конкурентам, действующим более оперативно..
Михаил МАЛЫХИН Ведомости онлайн
Вся пресса за 18 ноября 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Управление
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|