Московская правда,
24 ноября 2009 г.
Столичный опыт - другим регионам 1105 просмотров
В большинстве развитых стран мира транспортную отрасль давно уже невозможно представить без страхования. В частности, сложнейшее и дорогостоящее дорожное строительство не может обойтись без страховой защиты. В России молодой, высокотехно-логичный и интеллектуальный рынок страхования строительных рисков также продолжает развиваться в помощь транспортникам даже в условиях кризиса. О его работе рассказал генеральный директор страхового акционерного общества "ГЕФЕСТ", доктор экономических наук Александр Миллерман.
- Александр Самуилович, расскажите, как кризис повлиял на рынок страхования в строительной отрасли?
- На нашем рынке проблемы те же, что и в экономике страны. Когда уменьшаются объемы строительства, уменьшаются и объемы страхования. Если до кризиса прирост рынка страхования в строительстве составлял до 30% в год, то в текущем году он снизился на 5% по сравнению с прошлым годом. Строительный рынок "просел" гораздо глубже: в целом по году снижение, по нашим расчетам, составит 10 - 12%. Сравнение этих цифр означает, что даже в такое трудное время заказчики и строители не начали экономить на страховании. Несмотря на снижение объемов строительства, процент застрахованных объектов скорее увеличивается. Строительным организациям приходится работать сегодня в условиях жесткой экономии, искать более эффективные проектные решения и резервы в собственных сметах. Поэтому грамотное управление рисками, которое обеспечит финансовую безопасность строителей, особенно важно в этот период.
- Значит, стройки, финансируемые государством, по-прежнему на 90% застрахованы?
- Если говорить о федеральных трассах, то в семи из десяти случаев заказчик сегодня включает в условия контракта обязательное страхование строительно-монтажных работ и гражданской ответственности. Практически всегда страхуется строительство новых дорог, а также выполнение работ в сложных условиях. Типичный пример - застрахованный нами участок автодороги М-27 Джубга - Сочи в Краснодарском крае. Учитывая, что объект с тоннелями, высокой оползневой опасностью, заказчик прекрасно осознает меру своей ответственности и выдвигает к подрядчикам жесткие требования по страхованию. Не могу сказать, что страхование объектов регионального и муниципального значения - очень распространенное явление. Но пример Москвы, которая всегда была лидером в развитии страхования в строительстве, благодаря тому, что руководители стройкомплекса очень ответственно подходили к управлению рисками бюджетного строительства, постепенно распространяется и на другие регионы.
- Говорят, что из-за кризиса в страховании строительных рисков резко усилилась конкуренция и упали тарифы. Вы ощущаете это на себе?
- Да, из-за кризиса многие сегменты страхового рынка "съежились", и страховые компании ринулись на строительный рынок. А это чревато. Нельзя сегодня страховать розничную торговлю, а завтра - строительство. У каждого продукта своя специфика. Я недавно читал лекцию студентам в Академии народного хозяйства о том, как правильно страховать строительные риски: нельзя просто подписать договор и ждать, пока закончится срок его действия. Надо знать, что происходило на стройплощадке вчера и что происходит сегодня, быть в курсе всего, что происходит на строящемся объекте, проверять, не изменились ли проектные решения, технология и качество работ, и были ли авралы. Словом, надо вникать во все детали, так как в зависимости от этого будут регулироваться страховые убытки. Для этого в страховых компаниях нужны целые подразделения экспертов-инженеров, специалистов с техническим образованием. У нас в "Гефесте", например, многие имеют по два диплома о высшем образовании - по строительному и страховому делу. А если за дело берется неспециалист и делает из этого вида страхования розничный "коробочный" продукт - это выглядит, по меньшей мере, смешно. Но главное, негативно влияет на рынок.
Снижение тарифов на страхование СМР действительно в целом по рынку составило 20 - 25%. Однако в более долгосрочной перспективе они должны вернуться к прежнему уровню - это необходимо страховщикам для восполнения страховых резервов на случай катастрофических убытков.
- "Гефест" уже больше 15 лет занимается страхованием объектов дорожного строительства. Сейчас у вас много транспортных объектов?
- Да, это по-прежнему самый "родной" для нас сегмент строительного рынка. Ведь "Гефест" первоначально создавался именно для этого - чтобы страховать дорожное строительство. Хотя со временем мы получили большой опыт работы и с промышленным, и с гражданским строительством, сейчас широко страхуем корпоративные имущественные риски в разных отраслях. Но около 40% всех застрахованных нами объектов до сих пор именно дорожные. В последнее время активно шла работа по страхованию участков федеральной дороги М-4 "Дон". Среди крупных объектов можно также назвать магистрали: М-10 "Россия" Москва - Санкт-Петербург, М-55 "Байкал" от Челябинска до Читы и мостовой переход через реку Лену на этой автодороге и многие другие.
- В этом году отмечается 200-летие транспортного ведомства. Что Вы, как потомственный строитель и профессиональный страховщик, хотели пожелать своим коллегам - работникам отрасли?
Мне очень приятно поздравить их с этим замечательным юбилеем. Пусть эта дата станет началом новой эпохи в жизни отрасли, временем инноваций, современных технологий, стабильности и процветания. Известно, что строительство и модернизация дорог дает мощный мультипликативный эффект, когда экономика начинает развиваться ускоренными темпами. Хочу пожелать всем работникам отрасли еще не раз испытать этот эффект на себе, и конечно, крепкого здоровья, неисчерпаемой энергии, достижения всех поставленных целей и успехов на долгие годы!
Егор ГЛЕБОВ
Вся пресса за 24 ноября 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Строймонтаж страхование (CMR), Страхование ответственности, Кризис и страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
1 ноября 2025 г.

|
|
Российская газета онлайн, 1 ноября 2025 г.
Правда ли, что камеры уже начали фиксировать незастрахованные по ОСАГО машины

|
|
Report.Az, Баку, 1 ноября 2025 г.
В Азербайджане рынок добровольного страхования вырос на 15,2%

|
|
Автостат, 1 ноября 2025 г.
Средняя выплата по ОСАГО в России выросла на 15%

|
|
RB.ru, 1 ноября 2025 г.
«Страховка от выгорания»: 12% назвали её необходимостью XXI века, 33% — хотят «нервный выходной» по полису

|
|
Report.Az, Баку, 1 ноября 2025 г.
Рынок обязательного страхования в Азербайджане вырос почти на 7%

|
|
korins.ru, 1 ноября 2025 г.
В ВСС состоялся семинар о страховании ответственности перевозчиков и экспедиторов

|
|
Report.Az, Баку, 1 ноября 2025 г.
Выплаты по страхованию имущества в Азербайджане выросли на треть

|
|
РИА Воронеж (Воронежское информационное агентство), 1 ноября 2025 г.
«Собачье ОСАГО»: владельцев потенциально опасных пород обяжут оформлять страховку. Что это значит для воронежцев

|
|
Report.Az, Баку, 1 ноября 2025 г.
Рынок non-life страхования в Азербайджане вырос на 8,3%

|
|
МК в Карелии, Петрозаводск, 1 ноября 2025 г.
Власти Швеции отзывают визы, выданные гражданам России

|
|
Report.Az, Баку, 1 ноября 2025 г.
Выплаты по страхованию жизни в Азербайджане выросли на 33,5%

|
|
Интерфакс, 1 ноября 2025 г.
Всероссийский Форум лидеров страхового рынка прошел в Москве

|
|
ПРАЙМ, 1 ноября 2025 г.
Антирейтинг регионов по частоте страховых случаев по ОСАГО возглавила Ингушетия – РСА

|
|
Интерфакс, 1 ноября 2025 г.
Мосгордума приняла бюджет городского фонда ОМС на 2026-2028 гг

|
|
Бизнес Туркменистан, 1 ноября 2025 г.
В Туркменистане введено страхование ответственности туристических операторов

|
|
Областная рязанская газета, 1 ноября 2025 г.
Все о страховании недвижимости от беспилотников

|
|
Life, 1 ноября 2025 г.
Адвокат рассказал, как самому вернуть страховку по кредиту и не нарваться на мошенников

|
 Остальные материалы за 1 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|