Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы
Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автопремьера, Набережные Челны, 24 октября 2015 г.

Заключить договор страхования ОСАГО можно онлайн

Все, уважаемые граждане. Теперь можно не париться в очередях, не спорить со страховым агентом о пользе приобретаемого в нагрузку к ОСАГО полиса о страховании жизни. С октября все желающие могут оформлять полисы прямо на сайте страховых компаний.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняГлава Федеральной службы страхового надзора Илья Ломакин-Румянцев: "Главное - сохранить темпы взросления рынка, и речь идет не только о размере уставного капитала и обязательном экономическом образовании руководства, а о технологиях".


Эксперт, 13 апреля 2004 г.

Польза надзора
808 просмотров

О стратегии Федеральной службы страхового надзора рассказывает ее новый глава Илья Ломакин-Румянцев, в 1998-2000 годах он руководил "Страхнадзором"

- В 2000 году вы ушли с поста главы "Страхнадзора"...

- Я заметил одну тенденцию на страховом рынке: как только вносятся изменения в Закон об организации страхового дела, на следующий год уходит глава "Страхнадзора". В 1997 году были внесены поправки, увеличивающие уставной капитал, - в 1998 году ушел Валерий Сухов. В 1999 году были внесены поправки, ограничивающие доступ на рынок иностранных компаний, - в 2000-м ушел я. В 2003 году - очередные изменения, и сейчас ушел Константин Пылов.

- С этой должности уходят по своей воле?

- Я бы сказал, что в этом есть некоторое предопределение.

- Или смена руководства всего лишь отражает изменение ситуации на рынке?

- Можно и так сказать.

- Некоторые страховщики утверждают, что вы на посту главы "Страхнадзора" не успели сделать многое из того, что хотели.

- Это и так и не так. Многое сделать удалось: начали вводить стандартные правила страхования, в результате стали развиваться и система превентивного контроля, и финансовый надзор, стали заниматься экономикой страхования, активно бороться со схемами ухода от налогов. Кое-что действительно я не успел довести до конца, в частности провести сокращение количества страховых компаний до нужного уровня. Когда я пришел в 1998 году, на рынке было 2500 компаний, когда уходил - их было 1200, сейчас - почти 1400.

- А сколько нужно?

- Этого не знает никто. Есть только одна страна в мире, которая еще в 1928 году точно решила, что ей не нужно больше сотни компаний. Это Финляндия. Наши эксперты говорили в 1998-1999 годах о 400-700 компаниях, самый злые называли такие цифры - 200 и даже 50 компаний. Но дело не в количестве, а в том, сколько компаний по квалификации, гарантиям финансовой обеспеченности может реально работать на рынке. С 1999 года рынок сильно вырос - в прошлом году он достиг 12 миллиардов долларов.

- Какая главная задача стоит сейчас перед "Страхнадзором"?

- Главное - сохранить темпы взросления рынка, и речь идет не только о размере уставного капитала и обязательном экономическом образовании руководства, а о технологиях. Именно технологии представляются основной проблемой в реализации Закона об ОСАГО. Несмотря на долгую подготовку к автогражданке, страховое сообщество оказалось к нему не готово.

- Может, стоит все отменить и, тщательнее подготовившись, начать сначала?

- Маловероятно, что так случится. Сейчас уже поздно говорить о других схемах запуска автогражданки. Сейчас страховщики должны сосредоточить усилия и средства на создании инфраструктуры: системы аварийных комиссаров, независимых экспертов-оценщиков, адвокатов, информационной системы, системы технической и правовой поддержки. Вопрос ведь не в том, чтобы наши внуки получили компенсацию за погибших и раненных в ДТП, а в том, чтобы дорожное движение стало более комфортным и безопасным.

- Вы полагаете, эту проблему можно решить с помощью автогражданки? Автовладельцы в это не очень верят.

- Можно, но не сразу, а со временем. А поскольку мы не любим терпеть, то большинство законом недовольно. Скажу честно: как автолюбителю, мне жалко денег на страховку.

- Так, значит, тарифы на автогражданку нужно срочно снижать?

- Менять коэффициенты можно только на основе анализа статистики не меньше чем за год работы закона. С этим вопросом торопиться не нужно. Можно снизить тарифы вдвое, как предлагают некоторые, а что потом? Самое главное в автогражданке - создать систему, которая будет платить здесь и сейчас. Задача надзирающего органа в том и состоит, чтобы отлавливать и воспитывать тех, кто слишком увлекается извлечением прибыли.

- Вы будете строить отношения с профсоюзами страховщиков на принципе равноудаленности или, как и прежний глава надзора, больше внимания будете уделять ВСС?

- Мы, безусловно, будем взаимодействовать с профорганизациями страховщиков. Но "равноудаленности" никакой не может быть. На членов ВСС приходится 70 процентов всех собранных страховых взносов, поэтому мы будем уделять им внимание пропорционально их весу на рынке. А вообще же профсоюзам нужно заботиться не только о продвижении собственных интересов, но еще и о чистоте своих рядов.

- Некоторые региональные страховщики недовольны отношениями с прежним руководством "Страхнадзора".

- У региональных страховщиков есть и свои интересы, и свои проблемы, и мы безусловно будем это учитывать. Но в рыночном хозяйстве действует гравитационный принцип - деньги к деньгам. Те, кто уже достиг успеха, имеют возможность развиваться быстрее. Мелким компаниям, для того чтобы вырваться вперед, необходимо придумать что-то принципиально новое, свое - услугу, технологию. Только за счет этого они могут стать крупными. Будут развиваться традиционным путем - отстанут от лидеров.

- По слухам, г-н Пылов не был вновь назначен главой "Страхнадзора" из-за того, что препятствовал проникновению на отечественный рынок иностранных страховщиков. А у вас какая позиция по этому вопросу?

- Говорить о противодействии приходу иностранных компаний бессмысленно. Те, кого интересовал российский рынок, уже давно здесь. Существует масса возможностей проникнуть на рынок, хотя бы через акционерный капитал. Отличить российскую компанию от иностранной сейчас очень трудно: многие компании официально и неофициально имеют иностранных акционеров. Да это и не нужно. Главное, чтобы осуществлялась защита имущественных интересов российских граждан и чтобы полноценно использовался инвестиционный потенциал страхования в интересах страны. А насчет прихода западных компаний - я всегда точно знал, что активного проникновения не будет. Страховой бизнес очень консервативен, поэтому компании, дорожащие своей репутацией, могут побояться уйти на новые, неизведанные рынки. Это, конечно, порождает опасность, что придут как раз те, кто репутацией не дорожит, но для этого и нужно развивать надзор, в том числе и сотрудничество с международными контролирующими организациями.
 
Интервью взяла Ольга КУЧЕРОВА.


  Вся пресса за 13 апреля 2004 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Регулирование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

24 октября 2025 г.

Коммерсантъ-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
В Ульяновске задержаны члены ОПГ автоинсценировщиков

Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Новые платежи за лечение могут появиться за пределами ОМС

Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Азиатские марки автомобилей заимели популярность среди отечественных водителей

Амител, Барнаул, 24 октября 2025 г.
Как оформить полис ОСАГО без ошибок и лишних трат?

ТАСС, 24 октября 2025 г.
ВТБ планирует продать «Росгосстрах» с прибылью

РИА Новости, 24 октября 2025 г.
ВТБ не ставит перед собой задачу продать «Росгосстрах» к определенной дате - Пьянов

Интерфакс, 24 октября 2025 г.
Продажа «Росгосстраха» идет непросто из-за сложностей у покупателя с поиском финансирования под сделку

Ветеринария и жизнь, 24 октября 2025 г.
Минсельхоз обновляет перечень болезней рыб для господдержки при страховании

МК в Оренбурге, 24 октября 2025 г.
Суд взыскал с виновника ДТП более 2,6 млн рублей в пользу страховой компании

Business FM Кубань, 24 октября 2025 г.
Власти Кубани хотят усовершенствовать выдачу субсидий на агрострахование

За рулем, 24 октября 2025 г.
Страховой парадокс: каско на китайские авто дороже, чем на европейские

СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
В Мурманской области участники 20% аварий несут миллионные убытки

Казахстанский портал о страховании, 24 октября 2025 г.
Рост убытков делает страхование от незаконного присвоения грузов всё более ограниченным и требует новых подходов

СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
Северянка отсудила у организации более 300 тысяч за поврежденную машину

NEWS.ru, 24 октября 2025 г.
Миронов призвал реформировать российскую систему здравоохранения

Аргументы и факты-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
Ульяновские полицейские задержали группу автоподставщиков из 7 человек

Neva.today, Санкт-Петербург, 24 октября 2025 г.
Автобусы, «Лады» и тракторы: «Пассажиравтотранс» застрахует автопарк на 34 млн


  Остальные материалы за 24 октября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт