Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Генеральный директор, 3 мая 2014 г.

Как компания увеличила прибыль на 50%, внедрив подход управления по целям

На какие вопросы Вы найдете ответы в этой статье: В каких четырех сферах нужно определить целевые показатели на текущий год и на перспективу. Как выявить ключевые проблемы компании и превратить их в цели. Сколько контрольных точек нужно установить для цели, поставленной на год. Сколько уровней сопротивления сотрудников переменам.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Известия, 24 января 1995 г.

Мошенничество в страховании
1436 просмотров

В страховом бизнесе России складывается уникальная ситуация, не имеющая прямых аналогов в мировой практике. Развитие рынка происходит в отсутствие опыта борьбы со злоупотреблениями. Нередки поджоги складов и коммерческих киосков, инсценирование кражи автомобиля, заключение договоров страхования на один объект в нескольких компаниях одновременно.


Виктор Митрохин, директор экспертного центра "Peto"

Честный страхователь заинтересован в том, чтобы его страховая компания не оплачивала необоснованные претензии за его счет. Страховщик, который стоит в стороне от этой проблемы, возможно, на какое-то время и получит преимущество в конкуренции, но это призрачный успех.

Что такое страховое мошенничество? Это попытки получить возмещение или отказаться от его выплаты без должных оснований, вытекающих из закона или правил страхования. Внесение меньшей, чем необходимо, страховой премии, сокрытие важной информации при заключении договора страхования, в результате чего появляется незаконная прибыль.

Таким образом, вместо развития страхового рынка и получения за счет этого налогов в бюджет, происходит его свертывание, а при страховом случае на незастрахованном объекте теряется производимый продукт, "рушится" производитель, сокращается поступление налогов от него.

К несчастью, страховщики сами вносят вклад в фактическое распространение страхового мошенничества, часто не желая принимать эффективные меры. Недальновидные страховщики скрывают информацию от коллег, выдавая ее за коммерческую тайну. Государственные органы и организации затрудняют проведение необходимых работ из-за отсутствия правовой базы.

Среди наиболее известных видов страхового мошенничества можно выделить следующие:

Заявление страховой суммы выше действительной стоимости объекта.
Это позволяет установить страховую сумму на чрезмерно высокий уровень, чтобы получить, в конечном счете, большее возмещение чем застрахованный объект действительно стоит. Обман сам по себе чрезвычайно прост: все, что необходимо сделать, — это представить ложную информацию при проведении преддоговорной экспертизы.

Одновременное страхование в различных страховых компаниях.
Имеются случаи, когда одно и то же имущество, как правило, с завышенной страховой суммой, страхуется сразу в нескольких компаниях. При этом страхователь заранее замышляет, что заявление на страховой случай будет сделано в ближайшее время, при этом величина страхового возмещения достаточно велика по отношению к страховой премии.

Утаивание информации, имеющей значение для заключения договора страхования.
Этот вид мошенничества заключается в том, что страхователь, нарушая ст.18 Закона "О страховании", утаивает некоторые факты для того, чтобы уплатить меньшую премию.

Превращение незастрахованных убытков в застрахованные.
Это вид мошенничества характерен тем, что договор страхования заключается после уже свершившегося страхового случая.

Страхователь в роли злоумышленника.
Типичным примером может служить поджог как способ поправить свои финансовые дела. По данным зарубежных источников, около 15 процентов всех случаев возникновения ущерба в результате пожара составляют именно умышленные поджоги. При этом они совершаются как с целью присвоения застрахованного имущества и получения страхового возмещения, так и для "оздоровления" предприятий, которым грозит банкротство. На российском страховом рынке такие действия характерны при страховании торговых павильонов и складов.

Третьи лица как соучастники "страхового случая".
В этой форме мошенничества, хотя страхователь и является главным виновником, исполнение поручается постороннему (третьему лицу). Часто выбор падает на профессионального специалиста или просто преступника.

Инсценировка страховых случаев.
Суть этого обмана заключается в том, что страхователь подает претензию на убытки, которых не было вообще, особенно при страховании ценного имущества или крупного бизнеса.

Страховые компании способны защитить себя, если они готовы уделять постоянное внимание борьбе со страховым мошенничеством, объединив усилия заинтересованных сторон.

Очень важно иметь в страховой компании эксперта или менеджера по техническому управлению `иском. Крайне необходимо развить централизованную службу независимой страховой экспертизы.

Шансы страховщика разобраться в особенностях заключаемой сделки наиболее благоприятны на этапе оценки риска. Даже ответы на сравнительно безобидные вопросы могут дать подготовленному страховщику ключи к возможным в будущем мошенничествам.

Наиболее эффективный путь борьбы с этим злом — включение относящейся к делу информации в централизованные базы данных. С помощью подобных баз данных можно за короткое время вычленить наиболее сложные случаи страхового мошенничеств а, конечно, если эти данные можно будет получить повсеместно.

По оценкам экспертов, финансовые ресурсы страховщиков на предупредительные мероприятия и создание системы безопасности, направленные на борьбу со страховым мошенничеством, дают 3 — 6-кратную прибыль по сравнению с первоначальными затратами.


  Вся пресса за 24 января 1995 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страховое мошенничество

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

3 мая 2024 г.

Новости Липецка, 3 мая 2024 г.
Жители Липецкой области стали меньше жаловаться на банки и страховщиков

Белорусы и рынок, 3 мая 2024 г.
В Беларуси задержали страховых мошенников

ГТРК Самара, 3 мая 2024 г.
Семье самарского бойца СВО отказали в страховой выплате

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 3 мая 2024 г.
МВД сообщает о новой схеме кибераферистов с полисами ОМС

Коммерсантъ-Самара, 3 мая 2024 г.
Семье участника СВО отказали в страховой выплате за пострадавший в результате паводка дом

Накануне.ru, Екатеринбург, 3 мая 2024 г.
После наводнений гражданам грозят добровольно-принудительным страхованием жилья

Тарантас Ньюс, Брянск, 3 мая 2024 г.
Автомобили Hyundai лидируют в рейтинге безопасности по версии IIHS

Клерк.Ру, 3 мая 2024 г.
На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий

zakon.kz, 3 мая 2024 г.
Возмещение ущерба фермерам за погибший скот: разработаны правила

Шанс. Регион, Абакан, 3 мая 2024 г.
Появилась новая схема мошенничества с полисами ОМС

Российская газета-Сибирь, 3 мая 2024 г.
Компенсировать риски

Известия, 3 мая 2024 г.
Принять разрешение

Российская газета, 3 мая 2024 г.
После паводков предстоит восстановить тысячи домов. Почему они не были застрахованы?


2 мая 2024 г.

Финмаркет, 2 мая 2024 г.
Совет директоров «Ингосстраха» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 год

Газета.Ru, 2 мая 2024 г.
Американский бизнес начал оценивать новый вид страхования

Внешнеэкономические связи, 2 мая 2024 г.
Глава компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов

Интерфакс, 2 мая 2024 г.
Объемы страховых взносов и страховых выплат в Свердловской области в 2023г выросли на 20%


  Остальные материалы за 2 мая 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт