Транспорт России,
21 декабря 2009 г.
Риск - благородное дело?
1940 просмотров
Необходимость страхования процесса транспортировки КТГ не вызывает сомнения даже у самых заядлых любителей экономии. Сопутствующие риски зависят от способа транспортировки, способа погрузки, выбора оптимальной упаковки, способа крепления, воздействия внешних факторов, таких как погодные условия (ветер, качка, гололедица) и т. д.
Все эти риски должны быть учтены в договоре. В противном случае бремя доказательств при наступлении страхового случая будет лежать на перевозчике, поскольку общим принципом транспортных уставов, кодексов и конвенций является следующий: перевозчик отвечает за сохранность груза. Вот почему при выборе страховой защиты необходимо выделять риски и объемы покрытия по страхованию груза и страхованию ответственности перевозчика.
Согласно мировой практике из ответственности перевозчика должны быть исключены сопутствующие риски потери груза в соответствии с проформами международных договоров перевозки. В таком случае регресса к перевозчику не будет. А то, что это не пустые "страшилки", иллюстрируют следующие примеры. На перевозимый груз действуют значительные силы - например, сила инерции во время экстренного торможения. В результате без соответствующих адекватных средств крепления груз может слететь с платформы - а это 60-70 т. Даже сила тяжести может привести к появлению неучтенных сил и моментов, как итог - падение тяжеловеса из-за... тяжести. Тяжеловес соскользнул с ролл-трейлера в процессе внутрипортовой перевозки из-за отклонения от вертикали и появления поперечной составляющей силы тяжести... Можно ли этого избежать? Можно. Нужно было проверить маркировку центра тяжести и предусмотреть крепеж, предотвращающий поперечный сдвиг.
Отступление от проекта и использование "не тех" материалов - обычная практика. Мысль о том, что следует делать что-то строго по правилам, невыносима для некоторых соотечественников. Мало ли что там в чертеже понарисовано, а мы прикрепим по-своему.
Несоответствие квалификации исполнителей приводит к тому, что у исполнителей проекта перевозки КТГ даже сомнений не возникает, что хороший шофер не представляет, как размещать и крепить тяжеловесы. Но ведь размещает и крепит! А много ли докеров, знающих, что гусеница бульдозера прочнее стропов? В результате застропили бульдозер, заведя тросы под гусеницами, и уронили бульдозер на причал с высоты... Думается, можно не продолжать. Но напомнить - грузы категории крупногабаритные и тяжеловесные, как правило, уникальные, очень дорогие, и риск их повреждения или утраты при транспортировке без правильной страховой защиты может разорить перевозчика.
Страхование опасных грузов в России выгодно для страховщика, но необязательно для перевозчика. Рентабельность этого сектора страхового бизнеса обеспечивает повышенная по сравнению с обычными страховыми случаями стоимость рисков. В соответствии с федеральным законом страховая премия при перевозке опасных грузов наземным путем должна составлять не менее миллиона рублей, если перевозчик укладывается в стандартный объем (и семи миллионов, если этот объем превышен). Страховой тариф составляет приблизительно полпроцента от стоимости груза, если дело происходит в небе, и доходит до двух процентов, если речь идет о наземной перевозке. Она гораздо опаснее, поскольку опасности подвергаются не имеющие отношения к перевозке люди и окружающая среда.
Возвращаясь с небес к страхованию наземных перевозок опасных грузов, стоит отметить, что здесь есть свое КАСКО и ОСАГО. Стоимость ущерба, нанесенного водителю, перевозящему опасный груз, его транспортному средству и грузоотправителю в случае аварии, возмещается по одному полису, ущерб третьим лицам, включая матушку природу, - по другому. В последнем случае в полисе гражданской ответственности могут быть учтены такие необходимые действия, как расследование обстоятельств аварии, защита интересов страхователя в судебных и арбитражных органах, а также очистка загрязненной местности в соответствии с экологическими требованиями.
Логистический оператор рассматривает перевозку и временное хранение опасных грузов в комплексе. Так же обстоит дело и со страхованием. В связи с этим страховые компании, специализирующиеся на перевозке опасных грузов, предлагают клиентам полный пакет, включающий не только транспортные, но и складские полисы. Как правило, логистик здесь выступает в роли посредника, озвучивая страховые условия своему заказчику. Главное, что объединяет интересы всех звеньев цепи перевозки опасных грузов - не важно, ракеты или бензин, Гамбург или Щербинка, - это безопасность.
Вся пресса за 21 декабря 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование грузов, Огневое страхование, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 апреля 2024 г.
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков
|
|
Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников
|
|
Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП
|
|
РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой
|
|
CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу
|
|
Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается
|
|
BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате
|
|
Самара сегодня, 27 апреля 2024 г.
Дорога лжи: автоподставы обходятся жертвам дорого
|
|
05.мвд.рф, Махачкала, 27 апреля 2024 г.
Двое жителей Махачкалы подозреваются в инсценировке автоаварии
|
|
Агентство нефтегазовой информации, 27 апреля 2024 г.
Индия выдала разрешение российским компаниям на морское страхование
|
|
Report.Az, Баку, 27 апреля 2024 г.
Глава TЭBIB: Главным достижением социального здравоохранения стало применение ОМС
|
|
Московская правда, 27 апреля 2024 г.
Сделки с недвижимостью: почему договор купли-продажи выгоднее заверить у нотариуса
|
|
Вятский край, Киров, 27 апреля 2024 г.
Вятские огнеборцы
|
|
РИА Новости, 27 апреля 2024 г.
«Эксперт РА» повысило кредитный рейтинг «Тинькофф Страхования» до уровня «ruAA»
|
|
Известия онлайн, 27 апреля 2024 г.
Европротокол теряет популярность среди водителей в России
|
|
Мойка78, 27 апреля 2024 г.
В Петербурге изменятся тарифы на такси
|
|
Финмаркет, 27 апреля 2024 г.
По итогам года средний комбинированный коэффициент убыточности ведущих российских страховщиков ДМС составил 96%
|
 Остальные материалы за 27 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|