Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


116dengi.ru, Казань, 15 января 2010 г.

Добровольное медстрахование – антикризисные решения
1511 просмотров

Добровольное медицинское страхование меняется под влиянием кризиса. В условиях жесткой экономии страховщики предпочитают работать по наиболее выгодным для себя программам, отказываясь от дополнительных затратных опций в них. При этом перед игроками рынка стоит непростая задача: необходимо не только сохранить существующих клиентов, но и значительно увеличить их количество.

Добровольное медицинское страхование (ДМС) – одна из относительно новых услуг, предлагаемая отечественными страховщиками. Оно пришло в страну в 1992 году вслед за обязательным медицинским страхованием. Однако наибольшую популярность ДМС получило только в середине первого десятилетия 2000-х годов. Именно на этот период в стране пришелся расцвет частных корпораций, для которых хорошим тоном считалось в обязательный соцпакет для своих сотрудников включать и добровольную медицинскую страховку.

Осенью 2008 года ситуация в сегменте начала резко меняться. По словам заместителя директора по МС представительства приволжской дирекции страховой компании «РОСНО» Ларисы Павловой, добровольное медицинское страхование пострадало наряду с розничным автокаско и накопительным страхованием жизни. Сжатие сегмента ДМС было обусловлено тем, что компании начали сокращать расходы, урезая в социальном пакете сотрудника данный вид страховки.

На протяжении прошлого года в сегменте ДМС был отмечен рост убыточности. «Этот факт обусловлен как ростом цен на услуги лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ), так и увеличением количества обращений в ЛПУ застрахованных по договорам ДМС, – поясняет Лариса Павлова. – В кризисный период сотрудники начинают опасаться, что их компания урежет соцпакет, не будет пролонгировать действующие договора ДМС, или их вообще сократят, и поэтому начинают усиленно пользоваться полисом».

В недавно опубликованном исследовании рынка добровольного медицинского страхования аналитики рейтингового агентства «Эксперт РА» прогнозировали, что по итогам 2009 года рынок сожмется на 7-8%, до 67-68 млрд рублей. Несмотря на это, по мнению экспертов, падение отрасли для страховщиков окажется не таким жестким, поскольку снижение объемов ДМС связано не с оттоком клиентов, а с сокращением бюджетов, выделенных российскими компаниям на программу добровольного медстрахования своих сотрудников.

Между тем в 2009 году для некоторых страховых компаний добровольное медицинское страхование оказалось даже прибыльным. Руководитель департамента развития ДМС страховой компании «МАКС» Татьяна Горожанкина утверждает, что прошлый год по данному сегменту страхования для компании не стал кризисным. «У нас наблюдаются рост портфеля ДМС и активизация клиентов именно на этом страховом поле. Возможно, в силу социальной направленности страховки перезаключение договоров на новый срок в сегменте частных договоров оказалось практически 100%-ное».

Правда при этом, страховщик добавляет, что в прошлом году страхование по ДМС все же проходило с некоторыми особенностями.

«Наши специалисты наблюдали у клиентов огромное стремление сохранить страховку ДМС. Даже если работодатель не мог обеспечить сотрудников полисами, они объединялись в группы и просили работодателя выступить страхователем. При этом сотрудники сами вносили деньги, чтобы сохранить возможность получения качественной медицинской помощи. Если не удавалось уговорить работодателя, они заключали индивидуальные договоры, как правило, с более сокращенной программой, так как стоимость частных полисов с аналогичной программой дороже».

Схожие перемены отмечают и аналитики «Эксперт РА», по заявлениям которых, во время кризиса особенно остро встала проблема резкого роста цен на услуги в медицинских учреждениях. Отсутствие большого выбора клиник, обладающих высококвалифицированным персоналом и современной техникой, привела к тому, что страховщики, пытаясь удержать тарифы по ДМС на прежнем уровне, искали более дешевые варианты. Контракты при этом заключались с менее профессиональными лечебными учреждениями. Проблему нехватки медицинских учреждений, способных оказывать качественную помощь в необходимом клиенту объеме, по мнению экспертов, можно решить путем создания страховщиками собственных клиник, в которых они будут контролировать качество услуг.

Напомним, на сегодняшний день страховщики заключают договоры с различными лечебными учреждениями – как частными, так и государственными. Все они взаимозаменяют и дополняют друг друга, поскольку в вопросах охраны здоровья далеко не всегда можно ограничиться рамками одного лечебного учреждения, даже многопрофильного.

Прикрепляя своих клиентов к тому ли иному лечебному учреждению, специалисты добросовестной страховой компании изначально занимаются тщательным изучением рейтингов медицинских учреждений, их специализацией. «При этом большое внимание уделяется проверкам лицензии и отзывам самих клиентов, – рассказывает генеральный директор страховой компании «Чулпан» Фарит Вафин. – К тому же мы регулярно осуществляем мониторинг рынка с целью выявления интересных для наших клиентов медицинских клиник».

Возвращаясь к вопросу создания собственных клиник, участники страхового рынка уверяют, что это во многом даст возможность достичь оптимального сочетания условий «качество-сервис-цена». Однако далеко не все компании смогут себе позволить собственную медклинику, особенно в кризис, так как подобные проекты требуют больших затрат и окупаются не сразу.

Как бы там ни было, именно в минувшем году ряд страховщиков, обладающих достаточными активами или являющихся структурным подразделением ведущих российских компаний, начали придерживаться именно такой стратегии развития бизнеса по ДМС. Как в Москве, так и в регионах были открыты новые современные клиники под управлением самих страховых компаний.

На руку сегменту сыграло и вступление в силу с начала прошлого года изменений в Налоговый кодекс, что стало определенной антикризисной мерой поддержки корпоративного ДМС. Необлагаемый налогами норматив отчислений предприятий на ДМС вырос вдвое до 6%. Пока, правда, руководители предприятий не обратили внимание на такое нововведение, но страховщики надеются, что в ближайшее время ситуация изменится.

В отличие от корпоративного, проблемы развития индивидуального ДМС в России пока трудно разрешимы. По мнению Ларисы Павловой, среди населения данный вид страховки распространен не так широко.

«Полис для одного человека, обратившегося в страховую компанию как физическое лицо, стоит дороже, чем тот же самый полис, приобретенный в рамках коллективного договора страхования. Это ограничивает возможности людей и доступно по большей части для граждан с уровнем достатка выше среднего».

При этом, по словам эксперта, продавать полисы ДМС для физлиц дешевле страховые компании не готовы, что обусловлено высоким риском и убыточностью. Тем более цены на медицинские услуги в лечебных учреждениях неуклонно растут.

Не добавляет оптимизма и уровень страховой культуры россиян. «В России не принято заранее задумываться о возможных проблемах со здоровьем и будущих затратах на лечение, – констатирует Лариса Павлова. – На формирование этой культуры уйдут годы, но рано или поздно мы придем к этому».

Артем АЛДАНОВ, специально для 116dengi.ru


  Вся пресса за 15 января 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Тенденции, Добровольное медицинское страхование, Кризис и страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт