Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Известия, 24 апреля 2014 г.

Россиян простимулируют страховать жилье налоговыми льготами

По информации «Известий», Центробанк разрабатывает свой вариант законопроекта о страховании жилых помещений граждан при участии государства — предложения регулятора были представлены на прошедшем вчера совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняГазета рассказывает о программах по астострахованию, предлагаемых петербургскими страховщиками.


Мой район, Санкт-Петербург, 23 апреля 2004 г.

Автострахование дорожает и будет дорожать
2067 просмотров

Поняв, что закон об ОСАГО необратим и что заметного снижения тарифов в ближайшее время не будет, люди немного успокоились и перевели дух. Между тем, тарифы по другим видам автомобильного страхования растут, и обойдется это автовладельцам гораздо дороже "автогражданки".

Еще года 3 назад борьба страховщиков за клиента шла, в основном, на ценовом уровне. Компании разрабатывали так называемые "страховые пакеты" - полисы комплексного страхования от нескольких рисков, привлекая взамен столь же комплексными скидками. Но за последние год-два заметно изменилась структура спроса на страховые продукты для автомобилистов: доля тех, кто вполне сознательно выбирает комплексные программы (КАСКО + АГО), выросла, в то время как доля страхователей одной только гражданской ответственности сократилась. Объясняется это, прежде всего, тем, что меняется структура самого российского автопарка. 2003 год стал очень успешным для продавцов новых иномарок, а их страхуют по риску КАСКО значительно чаще, чем старые машины.
В итоге борьба за клиента на уровне тарифов практически прекратилась. Крупные компании в расчете на доверие потребителя и свое громкое имя тем более не стремятся снижать тарифные ставки. Да и рынок не позволяет - убыточность постоянно растет. И если 4 года назад стандартный "пакет" из автогражданки и КАСКО мог стоить для владельцев отечественных авто в пределах 300 долларов (конечно, страховка иномарок всегда обходилась дороже), а 2 года назад - в пределах 500 долларов, то теперь об этом можно забыть навсегда.
"В игрушки типа "все за 600 долларов" мы не играем, - говорит начальник отдела маркетинга компании "Русский мир" Евгений Гуревич. - Скидок в нашей компании нет: если клиент сознательно захочет получить страховую защиту, то купит оба полиса за полную стоимость".
 
О ценах
Во-первых, многое зависит от автомобиля: его марки, мощности двигателя, года выпуска, технического состояния, стоимости. Во-вторых, важны возраст водителя, его стаж за рулем, отсутствие или наличие задолженностей в прошлом (страховые компании понемногу начинают создавать объединенные базы данных). В-третьих, конечно, условия хранения авто.
Цена автоКАСКО может составлять от 8 до 15-25% страховой суммы.
Допустим, страхуемый автомобиль - новая "девятка", оцененная в 4000 долларов. Она "ночует" в гараже, оборудована современной сигнализацией, а владелец, имея водительский стаж более двух лет, пользуется ею один. В этом случае страховой взнос составит около 8-9% в год - 320-360 долларов. Если же какое-то условие изменится (что приведет к изменению степени риска), страхователь обязан уведомить об этом свою страховую компанию - та пересмотрит тариф.
ВАЗовские "четверки" и "пятерки" могут быть застрахованы по КАСКО еще дешевле - начиная от 7%.
Стоимость КАСКО для машин, пользующихся повышенным вниманием угонщиков (из иномарок это Gelendwagen, Audi А4, A6 и A8, BMW-5 и -7, Grand Cherokee, Pagero и пр., из отечественных в последнее время - "десятка"), в среднем составляет порядка 15% от страховой стоимости авто. В принципе, эту цифру можно рассматривать как общую для всех компаний, не стремящихся к демпингу.
Интересная тенденция: сейчас появляется все больше машин, оборудованных аудио-, видео-, а то и другой бытовой и оргтехникой едва ли не лучше, чем городские квартиры. Дополнительное оборудование страхуют, как правило, за 7-10% процентов его стоимости - и по отдельному договору.
Заметим, что это были перечислены нижние ценовые пределы. Если машина постоянно стоит под открытым небом и не оборудована противоугонными приспособлениями, страховать ее от угона либо вообще откажутся, либо существенно увеличат тариф. Причем уровень требований к противоугонной безопасности постоянно растет - все больше страховых компаний требуют установки на машины систем спутникового слежения (их стоимость от 1000 до 1500 долларов).
А в общем, признают страховщики, тарифы на автострахование будут расти. Вместе с ростом цен на автомобили это нанесет нешуточный удар по карманам автовладельцев.
 
О рекламных скидках забудьте
Чтобы не терять клиентов, страховщики, конечно, должны компенсировать рост тарифов, и ничего лучше скидок для этого все же не придумано. Но теперь их не предоставляют автоматически всем подряд, а подходят к этому весьма расчетливо.
Все чаще продаются полисы с франшизой. Безусловная франшиза - это предусмотренная условиями договора часть убытков, не подлежащая возмещению со стороны страховщика. Например, безусловная франшиза 3% означает, что при страховой сумме 10 тысяч долларов ущерб в пределах 300 долларов клиент покрывает самостоятельно. Поскольку убытки по КАСКО довольно часто укладываются в 300 долларов, клиенты в таких случаях даже не беспокоят своих страховщиков, не отнимают у тех времени и сил - за это изначально получают свой полис со скидкой.
Также франшиза вносится, например, и в договоры с теми клиентами, кто оставляет машину на неохраняемой стоянке: при угоне в ночное время она составит 15% от страховой суммы, а при дневном угоне - 10%. Больше платят за КАСКО в первую очередь те, кто не может обеспечить хранение своего авто с 00.00 до 06.00 в гараже или на охраняемой стоянке (в среднем, на 5% от стоимости полиса). Кто может обеспечить охрану, соответственно, получает скидку.
Также небольшую наценку устанавливают для клиентов, которые оплачивают свой полис в несколько приемов (каждые полгода или поквартально). Кто может внести несколько сот или несколько тысяч у. е. сразу - тот получит небольшую экономию (несколько процентов от стоимости полиса).
Наиболее популярны среди самих страховщиков скидки за страхование нескольких автомобилей одним лицом и за перезаключение договора на следующий год.
Есть и противоположные ситуации, когда полис надо целенаправленно сделать подороже. Для этого включают в пакет более широкий спектр услуг. Например, страховые компании разрабатывают полисы для VIP-клиентов, по которым, помимо стандартного набора, предоставляются также всевозможные дополнительные услуги по диагностике машины, внеочередному обслуживанию на фирменных СТО и т. п.
 
О сервисе
Не так давно на рынке появилась новая форма конкурентной борьбы за потенциального страхователя машины - конкуренция в сфере сервиса. Например, многие московские компании предлагают клубные программы, участники которых получают скидки на автозаправках, в техцентрах и автосалонах, а также дополнительные технические и юридические услуги. Поскольку почти все лидеры московского рынка работают и в Петербурге, это веяние понемногу распространяется и у нас.
Все компании предоставляют возможность поэтапной оплаты полиса. Все компании декларируют максимально быструю выплату страхового возмещения: стандартный срок - 2 недели со дня предоставления необходимых документов. Есть, правда, оговорка: если в связи с событием, в результате которого наступил убыток, правоохранительными органами возбуждено уголовное дело и ведется расследование, то выплата задержится "до окончания расследования". Впрочем, сейчас такая расплывчатая формулировка встречается все реже - обычно страховщики обещают выплатить страховку не позднее, чем через два месяца со дня предоставления клиентом справки о возбуждении уголовного дела.
Еще: без справки из ГИБДД все петербургские компании, как одна, согласны выплачивать до 3% от страховой суммы (обычно в эту сумму укладываются разбитые фары, зеркала и погнутые бамперы вмести с навешанными на них "архитектурными излишествами").
Все серьезные компании предоставляют услуги аварийных комиссаров, эвакуатор, юридическое сопровождение и "содействие" в получении справок из ГИБДД (по новому административному кодексу полностью сделать эту работу за автомобилиста, как было раньше, крайне затруднительно - компании не берутся).
 
Важно
Ни одна страховая компания Петербурга не оказывает услуг по страхованию одного только риска "угон", так как вероятность его наступления очень высока, а тарифы все-таки имеют естественный ограничитель. Исключение составляет единственная компания - "Росгосстрах". Полис АВТО "ЗАЩИТА", как мы уже писали, позволяет комбинировать риски в зависимости от потребностей и финансовых возможностей клиента. Так, например, в рамках данного продукта компания принимает автомобили на страхование даже по одному риску "угон".
 
Позади планеты всей…
Единственный вид страхования, входящий в развитых европейских странах в комплексный договор автострахования и полностью недооцененный у нас, - это страхование от несчастного случая при ДТП. Для российского водителя важнее быть уверенным, что найдутся деньги на ремонт автомобиля, а не на получение квалифицированной (отнюдь не дешевой) медицинской помощи. Чем это объяснить? Видимо, застарелой привычкой наплевательски относиться к собственному здоровью и надеждой на бесплатное медицинское обслуживание. Ну и, само собой, ограниченными финансовыми возможностями.
Тем, кто больше ценит не железо, а людей, прямая дорога к страховому полису "от несчастных случаев", по которому страховщик будет обязан оплатить лечение водителя и всех пассажиров, находящихся в автомобиле на момент аварии. Это недорогой вид страхования. В РОСНО, например, полис с лимитом ответственности 10 000 долларов стоит 35 долларов. Выплату, величина которой зависит от тяжести травмы, получает тот, кто в результате ДТП был нетрудоспособным более 2 недель или, тем более, получил инвалидность. Примерно такие же условия и цены в других компаниях - 0,3% от страховой суммы.
А, например, компания "Прогресс-Нева" разработала для таких случаев полис добровольного медицинского страхования водителя и пассажиров, по которому будет оплачиваться лечение в стационаре травм, полученных в ДТП. Cтоимость его 560 рублей, а лимит ответственности по нему - 100 тысяч рублей.
 
Алексей КРЫЛОВ


  Вся пресса за 23 апреля 2004 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

23 апреля 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2024 г.
Страхование жизни и НС является наиболее распространенным страховым пособием для сотрудников в Азии

Общественная служба новостей (ОСН), 23 апреля 2024 г.
Аналитик Парфентьев рассказал, как не стать жертвой мошенников, выдающих себя за страховщиков

Российская газета-Северо-Запад, 23 апреля 2024 г.
Владельцев ТЦ и больших залов предложили обязать страховать свою ответственность

Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2024 г.
Ускоренный андеррайтинг оптимизирует процессы страхования

Интерфакс, 23 апреля 2024 г.
Страховой брокер Сбера ждет роста частоты пожаров на 30% в ближайшие 2 года

Волга Ньюс, Самара, 23 апреля 2024 г.
Александр Крючков назначен директором петербургского филиала «Ингосстраха»

ТАСС, 23 апреля 2024 г.
Число страховых случаев в 2023 году по ОСАГО для такси снизилось на 10%

Адвокатская газета, 23 апреля 2024 г.
Потерпевший имеет право на страховое возмещение по ОСАГО в части, не покрытой возмещением по КАСКО

cbr.ru, 23 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

Интерфакс, 23 апреля 2024 г.
В 2023 году 87,6% обращений к финуполномоченным были связаны со спорами со страховщиками

cbr.ru, 23 апреля 2024 г.
В России стали чаще оформлять полисы ОСАГО для легковых такси

Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2024 г.
Страховщики «Северного потока» считают причиной иска на 400 млн евро акт войны

Мотор, 23 апреля 2024 г.
Китайские машины стали самыми частыми участниками аварий в России

Autonews.ru, 23 апреля 2024 г.
Сколько стоит ОСАГО и каско для машин Solaris и XCITE. Ответ страховщиков

Южный Федеральный, 23 апреля 2024 г.
Автоэксперт назвала плюсы единой системы страховок

Тарантас Ньюс, Брянск, 23 апреля 2024 г.
В РФ начала работать новая информационная страховая система АИС «Страхование»

ГТРК Ставрополье, 23 апреля 2024 г.
Главу краевого фонда ОМС задержали в Москве по подозрению в мошенничестве


  Остальные материалы за 23 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт