Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Menville, 26 апреля 2014 г.

Пропала собака...

Покупая страховой полис для себя и своей семьи, современный владелец домашнего животного на Западе не забывает и о своём питомце. В России ситуация обстоит иначе, практика страхования домашних животных у нас пока не развита. Россияне не спешат страховать «братьев своих меньших», да и не каждая страховая компания может предложить такой сервис. В России страхуют домашних животных преимущественно жители Москвы и Санкт-Петербурга, чаще – обладатели питомцев элитных пород или экзотических животных. Кроме того, в этом виде страхования заинтересованы владельцы животных, чья жизнь часто подвергается риску ? охотничьи собаки, бойцовские петухи и другие.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняЛьвиная доля всех страховых премий в Азербайджане приходится на страхование предприятий и юридических лиц. Частное страхование в стране все еще в зачаточном состоянии, что объясняется отсутствием интереса со стороны населения.


Day.az, 24 апреля 2004 г.

"Страховая культура" населения и развитие частного страхования
7666 просмотров

Целью этой статьи является попытка проанализировать состояние страховой культуры населения Азербайджана и подчеркнуть её роль в развитии частного страхования в нашей стране.

Актуальность данной темы можно объяснить большим потенциалом частного страхования, к сожалению, всё ещё находящегося в нашей стране в зачаточном состоянии.
Ведь далеко не секрет, что львиная доля всех страховых премий приходится на страхование именно предприятий и прочих юридических лиц.
А низкая активность в частном страховании объясняется отсутствием интереса со стороны населения. И вина в этом, в какой-то степени, лежит и на плечах страховщиков, не проявлявших долгое время должного внимания к проблемам частного сектора.
Но для начала необходимо разобраться со значением самого понятия "страховая культура", выявить факторы влияющие на её развитие и определить её воздействие на развитие частного страхования.
Итак, что такое страховая культура? Можно предположить, что в первую очередь это "определенная форма психологического восприятия" института страхования населением. Под "определенной формой психологического восприятия" понимается уровень осознания населением необходимости страхования как способа обеспечения гарантии возмещения ущерба при наступлении различных непредвиденных обстоятельств, осведомленность населения о методах функционирования страховых институтов, готовность населения приобрести необходимые страховые продукты для обеспечения защиты имущества, а также своего здоровья и здоровья своих близких.
Различные аспекты и элементы страховой культуры можно перечислять до бесконечности, но в данной статье мы ограничимся рассмотрением наиболее важных её составляющих, а так же определим основные факторы, сдерживающие её развитие.
Действительно ли развитие страховой культуры в Азербайджане сегодня на низком уровне?
В качестве доказательства можно привести примеры из личного опыта страховщиков.
Так, почти 80% респондентов, одного из опросов, проведенных СК MBASK, затруднились ответить на вопрос "что такое франшиза?" или "в чём разница между Страховщиком и Страхователем?".
Кроме того, не секрет, что в качестве основных методов борьбы с непредвиденными обстоятельствами многие люди до сих пор используют "традиционное следование приметам" или в лучшем случае видят защиту от проблем исключительно в "помощи со стороны близких".
Как следствие, в структуре расходов азербайджанских граждан на страхование приходится менее 1% (этот же показатель в экономически развитых странах достигает 30%). И дело не только в отсутствии средств на страхование, так как даже в семьях с высоким уровнем дохода расходы на страхование составляют мизерную долю семейного бюджета, что связано всё с тем же отсутствием знаний о необходимости страхования и отсутствием традиций страхования.
Поэтому не удивительно, что в структуре общего объема страховых премий большинства страховых компаний на долю страхования частных лиц приходится менее трети всех премий. Так в структуре страхового портфеля Страховой Компании MBASK, являющейся одним из лидеров страхования физических лиц в Азербайджане, премии по страхованию корпоративных клиентов (юридических лиц) составляют в разное время от 75 до 80%, соответственно на долю страхования физических лиц приходится в лучшем случае 20% общего объема премий.
Итак, вновь обратимся к фактам из опыта отечественных страховщиков. По словам специалиста по урегулированию претензий всё той же Страховой Компании MBASK Эльмана Имранова, после землетрясения ноября 2001 года случаи обращения в компанию по претензиям, связанным с ущербом недвижимому имуществу, составили единицы. И это при том, что буквально каждому третьему зданию в городе был нанесен определенный ущерб.
Данный факт является ещё одним доказательством низкой активности обычных граждан в страховании собственного имущества.
Всё вышесказанное является подтверждением того, что помимо чисто экономических проблем большим препятствием сдерживающим развитие страхование физических лиц, как уже было указано, является отсутствие должного уровня знаний о страховании среди населения, и как следствие небольшой процент граждан, относящихся с доверием к страховщикам.
И к сожалению, такое недоверие граждан к страхованию можно назвать обоснованным.
Не секрет, что либерализация цен в начале 90-х привела практически к полному обесценению страховых сумм по договорам смешанного страхования жизни и страхования детей, которые заключались Госстрахом СССР. Такие договоры обычно заключались на суммы 500-1000 рублей, и в 80-е годы это составляло несколько месячных зарплат. Поскольку никаких значимых индексаций проведено не было, люди вполне понятно, считают, что они потеряли свои вложения.
Ещё одной причиной можно назвать банкротство многих финансовых компаний и банков в начале 90-х годов, которые потерпели крушение и не выполнили свои обязательства перед клиентами.
Третьей причиной падения доверия к страховщикам является общая неуверенность в политической и экономической стабильности в стране. В особенности это касается долгосрочных видов страхования. Люди будут вкладывать свои сбережения на длительные сроки только тогда, когда они будут убеждены в том, что в стране не произойдёт в течение этого времени каких-либо катаклизмов.
Так каковы же основные пути в решении этих проблем, и каким образом можно добиться повышения уровня знаний населения о страховании?
Несомненно можно определить различные методы повышения уровня "страховых" знаний населения, пропаганды страхового дела и развития страхового рынка в целом.
И особое и первостепенное внимание необходимо обратить на важность кооперации деятельности всех страховщиков. Такого рода кооперация должна проявляться в различных сферах, и в первую очередь в рекламе и пропаганде страхования. На сегодняшний день ощущается необходимость в рекламе и PR акциях, посвященных не просто деятельности отдельных компаний, но и рекламе страхового дела в целом.
Подобные прецеденты в истории рекламы уже имелись. Вспомните хотя бы кампанию по рекламе "баночного пива", проводимую в недавнем прошлом в российских СМИ. В рекламе мы не могли видеть ни марки пива, ни его изготовителя. Это была просто акция по поднятию популярности "баночного пива".
Такие случаи не единичны и основной их целью является информирование потенциальных клиентов не о конкретной марке, но о всей отрасли в целом.
Кроме того, в деле повышения уровня страховой культуры большую роль, помимо рекламы, способно сыграть проведение различных PR акций, семинаров и прочих культурно-образовательных мероприятий.
Особое внимание также необходимо уделить изучению опыта наших соседей и в первую очередь российского страхового рынка, где за сравнительно небольшой период времени была проделана колоссальная работа в деле повышения уровня страховой культуры населения.  Взять хотя бы многочисленные публикации в СМИ и издание сотен томов общеобразовательной и специализированной литературы по страхованию в России за последнее десятилетие.
Говоря о развитии страховой культуры нельзя не упомянуть зависимость темпов её роста от общего уровня развития страхового рынка. Поэтому особую роль играют и органы государственной власти, способные своими решениями способствовать как количественному, так и качественному росту страхового бизнеса в стране.
Как мы можем видеть, в последнее время Государственным Страховым Надзором при Министерстве Финансов Азербайджанской Республики были предприняты инициативы по улучшению страхового законодательства, а также введены новые требования к размеру уставного капитала страховых компаний, с целью отсева неконкурентоспособных страховщиков и повышению уровня предлагаемых ими услуг.
Подобные мероприятия не могут не радовать, и хочется верить, что они найдут свое логическое продолжение в последующих действиях государственных органов.
Резюмируя всё вышесказанное, хочется ещё раз отметить важность сотрудничества всех страховых компаний между собой и с органами государственной власти в деле развития страховой культуры населения и подчеркнуть особую значение Ассоциации Страховщиков Азербайджана, способной сыграть важную роль в координации данной работы.
Именно таким образом можно будет добиться развития частного страхования в Азербайджане в ближайшей перспективе.
 
Рахман ГАДЖИЕВ, Андеррайтер по страхованию Грузов и Транспортных средств Страховой Компании MBASK


  Вся пресса за 24 апреля 2004 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Динамика рынка

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 9.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

25 апреля 2024 г.

Сельская жизнь, 25 апреля 2024 г.
Угроза животноводству сохраняется

ПРАЙМ, 25 апреля 2024 г.
Счетная палата призвала повысить эффективность использования средств ОМС

РИА Новости, 25 апреля 2024 г.
Резиденты Сколково выбирают ЭКСАР для страхования международных сделок

Капитал.kz, Алматы, 25 апреля 2024 г.
Нам придется подумать над развитием системы страхования имущества - президент

Телеинформ, Иркутск, 25 апреля 2024 г.
В России вырос интерес к страхованию жилья на фоне масштабного паводка

Аргументы и факты, 25 апреля 2024 г.
Эксперт Давыденко рассказал о новых способах защиты от кибермошенников

Ведомости, 25 апреля 2024 г.
У пяти компаний начался процесс исключения иностранцев из цепочки владения

Дагестанская правда, Махачкала, 25 апреля 2024 г.
Мошенники в сфере ОСАГО

Комсомольская правда-Белоруссия, 25 апреля 2024 г.
«Обманутому другу сказал не переживать». Знакомый подвел под уголовное дело владельца автобизнеса в Минске и иммигрировал в Европу

РИА Курск, 25 апреля 2024 г.
Курянин отсудил у страховой компании 37,5 тысяч рублей

korins.ru, 25 апреля 2024 г.
Финуполномоченный взыскал страховое возмещение в связи с мошенническим списанием средств с застрахованной карты

Аргументы и факты-Тверь, 25 апреля 2024 г.
В Тверской области средняя цена полиса ОСАГО выросла за год на 800 рублей

Российская газета онлайн, 25 апреля 2024 г.
Аудиторы выявили диспропорции в структуре расходования медорганизациями средств ОМС

Ура.Ru, Екатеринбург, 25 апреля 2024 г.
Жители ХМАО стали реже пользоваться услугами страхования

РИА Новости, 25 апреля 2024 г.
Минздрав с регионами начал работу по повышению качества управления финансами в медицине

ТАСС, 25 апреля 2024 г.
Нецелевое использование средств ОМС медорганизациями в 2021-2022 гг. выросло на 22,7% - СП

ПРАЙМ, 25 апреля 2024 г.
Счетная палата РФ считает, что эффективность использования средств ОМС нужно повышать


  Остальные материалы за 25 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт