С 4 по 11 апреля в Лимассоле прошел семинар, посвященный страхованию автогражданской ответственности в европейских странах. Участники семинара поделились с "Вестником" своими впечатлениями о семинаре и страховом бизнесе на Кипре.
Вестник Кипра,
16 апреля 2004 г.
На Кипре российские страховщики заглянули в будущее 2511 просмотров
С 4 по 11 апреля в Лимассоле в отеле Miramare для работников российских страховых компаний проводился семинар, посвященный страхованию ответственности владельцев транспортных средств в европейских странах. Мероприятие, подготовленное группой компаний "Бисер" с российской стороны и компанией Е.А.Р. Assistance со стороны Кипра, открыл член президиума Всероссийского Союза страховщиков Геннадий Дуванов.
С кипрской стороны участников семинара приветствовал заместитель председателя Ассоциации кипрских страховщиков Димитрис Димитриу. Программа семинара включала ряд мероприятий, направленных на изучение российскими страховщиками принципов работы страховых компаний Кипра, а также кипрского законодательства в страховой сфере. Своими впечатлениями о семинаре и о страховом бизнесе на Кипре страховщики поделились с "Вестником Кипра". - Какие тенденции кипрского страхового бизнеса вызвали у вас наибольший интерес? Геннадий Дуванов: "Больше всего меня интересовали различные аспекты страхования ответственности владельцев транспортных средств. С 1 июля 2003 года в России вступил в действие закон об обязательной автогражданской ответственности, и государством были введены фиксированные тарифы на предоставление страховых услуг в этой области. У кипрских страховых компаний есть более чем 30-летний опыт работы в данной сфере, и я отметил для себя много полезных схем и технологий, которые можно было бы у них перенять. Кипрская страховая система базируется на принципах страхования, которые используют англичане и это говорит само за себя. Кроме того, у людей, живущих на Кипре, уже сформировалось определенное отношение к оформлению страховки - она воспринимается не как лишняя трата денег, а как насущная необходимость, норма, призванная обеспечить цивилизованное решение сложных проблем и выход даже из самой тяжелой ситуации с минимальными потерями. Конечно, условия, в которых работают российские и кипрские страховщики, трудно сравнивать. Российский страховой бизнес лишь начинает набирать обороты. Кроме того, для российских страховщиков существует множество ограничений, наложенных органами госконтроля, в том числе и по величине страховых тарифов. На Кипре же представители каждой отдельно взятой страховой компании сами определяют ценовую политику и могут выстраивать более гибкие cхемы страхования, удовлетворяющие интересы самых взыскательных клиентов. Когда на семинаре с докладом выступал Аристос Писсирис, специалист Института страхования Кипра, он рассказывал о количественном составе страховых компаний на рынке Кипра и их сборах, и все мы были приятно удивлены приведенными им цифрами. Оказывается, на острове с населением в 715 тысяч человек успешно работает 31 страховая компания. То есть рынок страховых услуг весьма насыщен. Кроме того, после этого доклада у меня сложилось впечатление, что кипрские компании живут более чем вольготно, потому как объемы страховых сборов весьма велики. Соответственно и возможности покрытия различных страховых рисков значительно более широкие. Так что прибыли кипрских страховых компаний пока нельзя сравнивать с российскими.
- Что вам показалось наиболее интересным и полезным в программе семинара? - Было интересно посетить офисы страховых компаний и посмотреть, как организована работа, например, в Laiki Insurance. Эта компания занимает первое место на Кипре по сборам премий по автострахованию. Мне было также интересно проанализировать опыт и новые разработки наших кипрских коллег, и заглянуть, таким образом, в будущее российского страхового бизнеса. В ходе семинара мне удалось сформулировать несколько эффективных и интересных принципов составления новых страховых программ, которые я надеюсь успешно применить на российском страховом рынке. Кроме того, с "Вестником Кипра" поделилась своими впечатлениями о семинаре и о ситуации, сложившейся на российском рынке страховых услуг, глава страховой компании "Эни" Алла Черткова.
- Российский закон об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств действует уже 9 месяцев. Какие вы наблюдаете изменения в деятельности страховых компаний с момента вступления этого закона в силу? - Сейчас еще рано пытаться подводить какие-либо итоги. Для того чтобы оценить эффективность обязательного страхования ответственности автовладельцев, потребуется хотя бы полтора-два года. Первое, что удивило и власти, и самих страховщиков, это заметно возросшее количество дорожно-транспортных происшествий, которое стало отслеживаться с момента введения обязательного страхования. Правда, объяснение этому факту нашлось довольно быстро - по закону, для того, чтобы страховая компания осуществила какие-либо выплаты владельцам застрахованных транспортных средств, они обязаны вызвать на место происшествия работников ГИБДД, в то время как раньше участники ДТП часто решали вопросы без привлечения представителей властей. Многие российские автомобилисты недовольны введением обязательного страхования, и с ними тяжело работать чисто психологически, потому как недовольство законодательством люди выражают, конечно же, представителям страховой компании. Я внимательно слушала выступления кипрских коллег, и у меня сложилось впечатление, что киприоты прекрасно осознают необходимость страхования на случай ДТП. Так что работать с клиентами здесь легче. Существенные трудности в работу российских страховщиков вносит необходимость урегулирования страховых случаев на больших территориях и отсутствие хорошо налаженной системы взаимодействия между страховыми компаниями и ГИБДД. На Кипре все эти схемы сотрудничества очень хорошо отработаны, и клиент быстро получает страховку. Теперь, когда мы смогли изучить опыт наших кипрских коллег, я могла бы применить полученные на семинаре знания в своей страховой компании и привлечь больше клиентов. Хотя конечно, для того чтобы приблизиться к тем объемам финансовых средств, которыми оперируют кипрские страховые компании, нам нужно работать с огромным количеством клиентов. Ольга ЛЯДКОВА
Вся пресса за 16 апреля 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Мероприятия
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
27 августа 2025 г.

|
|
РИА Новости, 27 августа 2025 г.
Баланин: искусственный интеллект стал важной частью системы ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2025 г.
Гонконгский регулятор запускает программу AI Cohort для страховщиков

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 27 августа 2025 г.
Урожай в сухом осадке

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2025 г.
Южная Корея готовит реформу страховых выплат для поддержки пенсионеров

|
|
Ставропольская правда, 27 августа 2025 г.
Ставрополье вошло в число лидеров по страхованию сева под урожай 2025 года

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2025 г.
Howden прогнозирует укрепление авиационного страхового рынка к концу 2025 года

|
|
Лента.Ру, 27 августа 2025 г.
Россиянин отправился на отдых в Турцию и стал «заложником» местной больницы

|
|
Business FM Томск, 27 августа 2025 г.
Жители Томской области стали реже обращаться в контакт-центр ОМС, но высоко оценивают его работу

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 27 августа 2025 г.
Ростовская область получила 234 млн страхового возмещения

|
|
Коммерческие вести, Омск, 27 августа 2025 г.
«Нам придется корректировать госбюджет в связи со значительным сокращением поступлений»

|
|
Московский комсомолец, 27 августа 2025 г.
Право руля!

|
|
Дейта, Владивосток, 27 августа 2025 г.
Полис ОСАГО может подорожать из-за мошенников

|
|
За рулем, 27 августа 2025 г.
Платить за страховку автомобиля россиянам придется больше

|
|
Актуальные новости, 27 августа 2025 г.
Житель Новосибирска стал «заложником» турецкой больницы из-за страховой

|
|
Аргументы и факты на Оби, Новосибирск, 27 августа 2025 г.
ОСАГО в Новосибирске может подорожать на 17%

|
|
Комсомольская правда, 27 августа 2025 г.
Полисы ОСАГО в России могут подорожать на 15%

|
|
Национальное аграрное агентство, 27 августа 2025 г.
Аграрии Кубани получили ещё около 128 млн за гибель урожая

|
 Остальные материалы за 27 августа 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|