Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 29 марта 2014 г.

Автомобилисты предлагают отменить техосмотр

Наш очередной опрос читателей «За рулем.РФ» касался двух вопросов: «Как вы проходили техосмотр на легковом автомобиле?» и «Как следует реформировать действующий техосмотр?». Выяснилось, что большинство респондентов (60%) добросовестно отнеслись к этой процедуре, но все равно 61% считает, что в нынешнем виде техосмотр бесполезен.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняПервый вице-президент "Росгосстраха" Дмитрий Маркаров рассказал о своем отношении к "автогражданке", проблемах при принятии соответствующего закона и работе "Росгосстраха" по ОСАГО.


Газета, 29 апреля 2004 г.

"На фоне "автогражданки" меркнет все"
1362 просмотра

Обязательное автострахование стало самым значимым событием прошлого года. В интервью Газете первый вице-президент "Росгосстраха" Дмитрий Маркаров признался, что страховщики во многом сами виноваты в проваленной пиар-кампании "автогражданки", и призвал страховое сообщество к консолидации.

Какие события, по вашим оценкам, стали знаковыми для российского рынка в минувшем году?
На фоне "автогражданки" меркнет все. В то же время введение закона показало, что страховому рынку у нас пока далеко до консолидации. Когда осенью началась атака на закон со стороны политиков, прежде всего законодателей, страховщики показали себя не с лучшей стороны - разрозненные действия, несмелый пиар, слабая позиция в публичных дискуссиях. Все это не лучшим образом характеризует отечественную страховую отрасль.

А почему консолидации не вышло?
Потому что все в первую очередь думают о текущих интересах собственного бизнеса, нежели о том, что нужно строить цивилизованный страховой рынок. А политики и средства массовой информации использовали эту скандальную ситуацию с попыткой отмены введения закона об ОСАГО и выступили в целом не в интересах общества. Лейтмотив агрессивной позиции ряда депутатов Думы заключался в том, что надо защитить интересы 30 млн. автомобилистов. При этом совершенно упускалось из виду, что закон защищает интересы прежде всего пассажиров и пешеходов. СМИ тоже оказались не на высоте. Но, значит, мы просто не были достаточно убедительны, чтобы перетащить их на свою сторону. Но как только время сумасшествия, связанное с выборами, закончилось, у политиков в головах наступило прояснение, и они стали демонстрировать совершенно правильную государственную позицию в интересах всего общества.

Это и понятно, все-таки поступил четкий сигнал из Кремля (речь идет об отрицательном заключении администрации президента на поправки к закону об ОСАГО, предполагающие перенос вступления закона в силу на год. - Газета)...
Дело не только в сигнале, и раньше сигнализировали. Ведь правительство, администрация президента в этом отношении свои позиции не меняли, сигналы давались, но к ним не прислушались. Как глухарь на току: если завелся - ни сигналов, ни охотников не видит, даже с взведенными курками.

А "Росгосстрах" сам что-то делал, какие-то лоббистские усилия предпринимал?
Делали все компании. Другое дело, что это не было консолидировано, действовали растопыренными пальцами. РСА (Российский союз автостраховщиков) оказался не на должной высоте, ВСС (Всероссийский союз страховщиков) и все остальные... Через некоторое время все, конечно, стали себе ордена на грудь вешать за то, что якобы защитили "автогражданку", но на самом деле атака прекратилась сама собой, когда закончились выборы. Да, время от времени раздаются голоса, что надо бы снизить тарифы. Но страховщики уже знают, как сильно растет объем выплат, убыточность ОСАГО. Кроме того, страховые выплаты явно недостаточны, потому что страховые суммы недостаточны. Нас ждет то, что и весь цивилизованный мир: увеличение страховых сумм, увеличение тарифов. А все эти спекуляции - какой, мол, огромный тариф, какой удар он наносит по карману - они надуманны. Средний взнос по стране получился около 60-70 долларов. У нас в "Росгосстрахе" в среднем он составил чуть больше 1400 рублей, меньше 50 долларов. Это очень смешные цифры даже на фоне официальных доходов нашего населения. Во всем мире автомобилисты платят гораздо больше. Но и выплаты там значительные: если кто-то пострадал, то он будет обеспечен на всю жизнь. Есть старый одесский анекдот, когда страховой агент уговаривает клиента застраховаться: "Если вы станете инвалидом, вы получите 10 тысяч рублей, а если вы помрете, то помрете миллионером". Вы знаете, что в европейском сообществе страховые суммы исчисляются миллионами евро.

А если убрать эти цифры в сторону и порассуждать о качественных итогах года?
Это был обыкновенный, рядовой год. Ничего особенного в законодательной сфере в прошлом году не произошло, хотя и готовилось. Все выплеснулось уже в нынешнем году (речь идет о запрете совмещения перестрахования со страхованием жизни и обязательности получения лицензии на перестраховочную деятельность, прописанных в законе "Об организации страхового дела". - Газета). Хотя сам закон был принят в прошлом году, эту норму внезапно увидели только после того, как 17 января начали махать шашкой в нашем органе надзора: прекращайте то, прекращайте это.
 
Это было умышленно сделано и кто проглядел эту норму?
Я считаю, что мониторингом всей деятельности по законодательству должен заниматься ВСС, и здесь явно недосмотрели. Несколько лет назад работа по мониторингу была грамотно организована, крупнейшие страховщики объединялись в борьбе за развитие положительных тенденций против негативных. Мы имели возможность высказывать свое мнение, нас выслушивали и в законодательных органах власти, и в правительстве. Вспомним 90-е годы. Тогда развитие рынка было слабее, чем сейчас, но действовал целый ряд экспертных советов, в том числе и при правительстве. Это сыграло свою положительную роль. Потом предпринимались попытки возобновить деятельность таких советов, но безрезультатно. И ВСС, конечно, занимал более заметное место.

То есть сейчас страховщики не имеют возможности выступать с какими-то инициативами?
Они (страховщики - Газета) разобщены. Произошла смена поколения руководителей. В том же ВСС сегодня очень много новых компаний, новых лиц. Возможно, происходит естественная ротация, кто-то решил прекратить продвижение собственной личности и развивать собственный бизнес.

В прессу недавно просочилась информация о том, что в исполнительные органы ВСС и РСА будут введены представители спецслужб. Какие-то конкретные кандидатуры обсуждаются?
Об этом стало бы известно. Скорее всего, пока никаких назначений не было.

А вы сами как восприняли эту информацию?
У меня за плечами 20 лет армейской службы, поэтому отторжения к коллегам из силового министерства у меня нет. Абсолютно.

То есть вы лично могли бы этот шаг поддержать?
Я считаю, что нынешняя функция РСА по консолидации усилий страхового сообщества, законодательной и исполнительной власти, включая основные министерства, для решения этой задачи федерального масштаба настолько важна, что нужна опека не только со стороны Минфина, ГАИ или Минтранспорта, но, наверное, и тех людей, которые отвечают за государственную безопасность страны. Ведь страхование - тоже элемент государственной безопасности, а тем более "автогражданка".

Мы говорим о безопасности или о некоем контроле, надзоре со стороны спецслужб?
А вы считаете, что задача спецслужб - контролировать именно финансовые потоки? Я думаю, это версия людей, которые считают, что государству по этому поводу не стоит проявлять излишнее любопытство, и поэтому с больной головы валят на здоровую. Задача спецслужб - не только и не столько контроль за финансовыми потоками, хоть они там и большие, а в первую очередь защита общественной безопасности.

А чем конкретно могут заниматься представители спецслужб в президиуме РСА или ВСС?
Вы знаете, в большинстве значимых экономических структур страны есть кураторы от спецслужб. Так же, как и в большинстве министерств. Они же не только следят за движением финансовых потоков, я думаю, они совершенно за ними не следят. Страхование - это сфера, где есть поле для деятельности спецслужб не только нашей страны. Деятельность спецслужб всего мира давно сдвинулась от разведки военных секретов к разведке экономической. А страхование как один из столпов экономики является самым дешевым способом сохранения всех ресурсов: природных, материальных, финансовых, интеллектуальных, человеческих. Вне всякого сомнения, на это поле деятельности собираются прийти иностранные компании, которые не всегда думают только о собственных бизнес-интересах. Как раньше нас учили классики, начиная с Клаузевица: война есть продолжение политики, только иными средствами. А политика есть концентрированная экономика.


  Вся пресса за 29 апреля 2004 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Лица

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

29 марта 2024 г.

ФедералПресс, 29 марта 2024 г.
Юрист Соловьев высказался об обязательном страховании зрителей концертов

Известия онлайн, 29 марта 2024 г.
Сборы страховщиков по ОСАГО за год выросли почти на 20%

Интерфакс-Азербайджан, 29 марта 2024 г.
Страховщики Азербайджана в январе-феврале увеличили премии на 8,4%, выплаты – на 38,2%

Фармацевтический вестник, 29 марта 2024 г.
Крупнейший страховщик США выплатит 3,3 млрд долларов медорганизациям после кибератаки

Финмаркет, 29 марта 2024 г.
Центробанк начинает публикацию значений нормативного соотношения собственных средств и принятых обязательств страховщиков

Коммерсантъ-Нижний Новгород, 29 марта 2024 г.
Электромобили разгоняются

Свободная республика, Махачкала, 29 марта 2024 г.
Регион автоподстав

cbr.ru, 29 марта 2024 г.
Информация о достаточности капитала страховых компаний: теперь на сайте Банка России

Казахстанский портал о страховании, 29 марта 2024 г.
FTI Consulting сообщает о рекордной активности по сделкам слияний и поглощений в сфере европейского страхования

Аргументы и факты-Томск, 29 марта 2024 г.
Стало известно, что томичи страхуют чаще всего

Адвокатская газета, 29 марта 2024 г.
Постановления инспектора ДПС о виновности лица в ДТП недостаточно для взыскания ущерба в порядке суброгации

Национальная служба новостей (НСН), 29 марта 2024 г.
«Вырастет цена билета»: Юрист об обязательном страховании зрителей концертов

Деловой Казахстан, 29 марта 2024 г.
Страхование в Казахстане: ключевые цифры и тенденции на март 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 29 марта 2024 г.
IRDAI вносит изменения в регулирование для развития сектора перестрахования Индии

Правда.ru, 29 марта 2024 г.
В Архангельской области осудили банду автоподставщиков, незаконно получивших 3 млн рублей от страховых компаний

06.мвд.рф, Магас, 29 марта 2024 г.
Дознанием в Магасе возбуждено уголовное дело в отношении злоумышленницы, похитившей 475 тысяч рублей страховых выплат

МК в Калуге, 29 марта 2024 г.
В отношении автоподставщиков в Калужской области возбуждены уголовные дела


  Остальные материалы за 29 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт