Эксперт,
19 апреля 2001 г.
Позиции на рынке определяют клиенты 408 просмотров
Страховая компания «Русский Мир» была создана в 1993 году. В настоящее время она является лидером рынка классических видов страхования в Санкт-Петербурге, имеет 10 филиалов и 5 представительств в других российских регионах. О ближайших планах компании, развитии страхового рынка в северной столице, а также проблемах и перспективах российского страхования рассказывает Генеральный директор компании «Русский Мир» Павел Зубрилин.
— Павел Валентинович, каким образом экономически стабильный 2000 год повлияет на дальнейшее развитие страхового рынка? — Несомненно, основной тенденцией прошедшего года стало укрупнение страхового бизнеса. Это — в целом позитивный процесс, соответствующий мировым тенденциям и свидетельствующий о становлении в России цивилизованного страхового рынка. С одной стороны, по экономическим причинам с рынка уходят мелкие компании, начавшие работать в 1992-1994 годах. С другой — появляется более четкая грань между крупными и средними компаниями. По оценкам специалистов, эта тенденция в ближайшие годы не только сохранится, но и наберет серьезные обороты. Опыт Европы и Америки, накопленный в области страхования, показывает, что несколько сотен крупных компаний вполне могут удовлетворить все социально-экономические запросы российского общества. Что касается Санкт-Петербурга, то, на наш взгляд, количество работающих в городе компаний постепенно сократится с семидесяти с лишним до 25-30, что вполне соответствует потребностям рынка.
— Какие бы Вы выделили основные проблемы, существующие на рынке и мешающие его развитию? — Одной из насущных проблем, препятствующих активному развитию страхового рынка в целом и рисковым видам страхования в частности, является вопрос инвестирования страховых резервов. И это не просто проблема отдельно взятой компании или какого-то региона, это — проблема федерального уровня. Дело в том, что сегодня на рынке отсутствуют ценные бумаги, эмитированные государством специально для страховых компаний и дающие страхователям полноценные гарантии сохранности их средств. Так что каждый страховщик, оставленный один на один со своей проблемой, решает ее исходя из имеющихся у него возможностей. Наша компания, например, входит в финансовую группу «Банкирский Дом Санкт-Петербурга», благодаря чему особых трудностей с диверсификацией вложений, их надежностью и доходностью у нас нет. Однако проблема останется проблемой до тех пор, пока государство совместно со страховщиками не займется ее решением на общегосударственном уровне. Ведь чем отличаются страховые компании от других инвесторов? Во-первых, в силу специфики договоров накопительного страхования они имеют возможность привлекать средства на длительный срок — пять и более лет, а значит, им нужны долгосрочные инвестиционные инструменты с гарантированной доходностью. Во-вторых, страховая компания должна помнить о том, что в любой момент может появиться необходимость осуществить крупную выплату. Для решения этой проблемы государство могло бы выпустить краткосрочные ценные бумаги с периодом обращения, скажем, в один месяц. Надеюсь, что та работа, которую в настоящее время проводит Всероссийский союз страховщиков совместно с Минфином, приведет к реальным позитивным результатам в этой области.
— Вы затронули вопрос государственного вмешательства в страховой бизнес. В связи с этим расскажите, пожалуйста, о политике администрации Санкт-Петербурга в отношении развития страхового бизнеса в городе. — Самым позитивным моментом является то, что местные власти вернулись к обсуждению концепции развития страхования в городе. Заинтересованных и участвующих в этой работе много — это и руководители страховых компаний, и представители власти, и представители научных кругов. За достаточно короткий промежуток времени эта команда смогла создать документ. Пока он существует лишь в виде рабочего проекта, но уже в ближайшее время будет представлен на утверждение губернатору. На данном этапе необходимо установить общие рамочные условия, как подходить к запуску тех или иных программ, и лишь после этого можно будет перейти ко второму этапу — конкретной реализации на региональном уровне определенных страховых программ. В настоящее время в Санкт-Петербурге действует лишь одна городская программа — страхование нежилого фонда. Да и по ней тех сумм, на которые застрахованы многие городские объекты, абсолютно недостаточно для их ремонта в случае наступления страхового случая. Примером тому служит сгоревший четыре года назад и до сих пор не отремонтированный Дом писателя. В преддверии 300-летия Петербурга необходимо думать о защите зданий и сооружений, являющихся архитектурными памятниками, символами города. Когда речь идет о страховании городских объектов, это не должно восприниматься как стремление страховщиков получить новый заказ и заработать деньги. Страхование — это взаимный процесс: сегодня я взял у вас страховой взнос, а завтра вашему соседу осуществил страховую выплату, которая, как правило, в десятки, а то и в сотни раз превышает страховой взнос. Это принцип определенной социальной справедливости: выплату получает тот, кто в этом больше всех нуждается. К счастью, администрация Санкт-Петербурга осознала социальную значимость страхования. И это уже существенный сдвиг с «мертвой» точки.
— В заключение нашего разговора хотелось узнать, что Вы считаете наиболее важными моментами в развитии «Русского Мира» — «Русский Мир» в настоящее время уже прочно входит в число сорока ведущих страховых компаний России по общему объему собранной страховой премии, по активам, по отдельным отраслям и видам страхования. Сегодня мы вышли на «переходную» позицию между категориями средних и крупных компаний и имеем реальные возможности в ближайшие два года войти в первую десятку страховщиков на федеральном уровне. Мы делаем ставку как на географическую, так и на отраслевую диверсификацию деятельности. Если семь лет назад компания формировалась как структура, призванная обслуживать исключительно интересы Промышленно-строительного банка и его клиентов, то со временем «Русский Мир» вышел на серьезные рыночные позиции. За последние два года нами создана разветвленная филиальная сеть, охватившая весь Северо-Запад. Значительно укрепилась клиентская база, резко возросло количество услуг, которые мы предоставляем нашим клиентам. Мы убеждены, что устойчивость компании и ее уверенность в завтрашнем дне связаны с диверсифицированной клиентской базой, со значительным количеством средних и мелких клиентов. Поэтому перспективы «Русского Мира» мы в значительной мере связываем с работой на рынке мелких и средних корпоративных клиентов, на рынке физических лиц. А для этого нужна разветвленная филиальная и агентская сеть. Что касается наших услуг, то, ориентируясь на традиционные классические виды страхования — страхование имущества предприятий, автотранспорта, различных видов гражданской ответственности, — мы намерены в значительной степени усилить свое присутствие на рынке добровольного медицинского страхования, автострахования. На сегодняшний день «Русский Мир» объективно входит в число лидеров в Петербурге по этим видам услуг, и это определяется не только численными показателями, но и созданной инфраструктурой. Важнейшим ориентиром в работе компании для нас является качество услуг. Ведь именно это в конечном счете определяет репутацию компании. Мы хорошо понимаем, что страховая компания проверяется не тогда, когда она по самым выгодным тарифам страхует клиента, а когда она осуществляет выплату, когда обслуживает клиента. Наша задача — всегда, при любых обстоятельствах выполнить принятые на себя обязательства, обеспечить клиентам полноценную страховую защиту.
КИСЕЛЕВА С.
Вся пресса за 19 апреля 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Исследования, Маркетинг, Общественное мнение
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 ноября 2025 г.

|
|
Финмаркет, 11 ноября 2025 г.
Сборы страховщиков по долевому страхованию жизни в 2026 году могут составить 20-40 млрд руб.

|
|
Российская газета онлайн, 11 ноября 2025 г.
Как оповещение граждан об изменениях в их полисах ОСАГО поможет отследить мошенников

|
|
ТАСС, 11 ноября 2025 г.
Эксперт Качнов: оценка ущерба обрушения части «Снежкома» может идти более месяца

|
|
Финмаркет, 11 ноября 2025 г.
Депутаты приняли закон о повышении тарифа на получение информации из АИС страхования

|
|
Интерфакс, 11 ноября 2025 г.
Приняты поправки о налоговых льготах по долгосрочным договорам страхования жизни

|
|
Интерфакс, 11 ноября 2025 г.
Перестраховщик Munich Re в III квартале увеличил чистую прибыль более чем вдвое

|
|
Афанасий-биржа, Тверь, 11 ноября 2025 г.
В России лишь 15 процентов владельцев жилья страхуют недвижимость

|
|
ТАСС, 11 ноября 2025 г.
НСИС начала уведомлять граждан об изменениях в полисах ОСАГО

|
|
ТАСС, 11 ноября 2025 г.
Госдума приняла закон об увеличении тарифа на услуги оператора АИС страхования

|
|
СенатИнформ, 11 ноября 2025 г.
ЦБ обещает, что ОСАГО не подорожает из-за роста тарифа информсистемы страхования

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 11 ноября 2025 г.
Страховщиков исключают из ОМС — будет некому «выбить» талон и защитить пациентов

|
|
korins.ru, 11 ноября 2025 г.
Глава ВСС назвал драйверы развития страхования жизни на 2026 год

|
|
Gorod.lv, 11 ноября 2025 г.
Страховая компания предупредила о мошеннической схеме на египетских курортах

|
|
ТАСС, 11 ноября 2025 г.
Суммарные премии страховщиков жизни за январь - сентябрь выросли на 26%

|
|
РИА Новости, 11 ноября 2025 г.
Назван возможный ущерб от обрушения колонны «Снежкома» в Красногорске

|
|
Новое телевидение Сибири, Иркутск, 11 ноября 2025 г.
360 тысяч за гибель подростка на путях в Иркутске взыскал суд с РЖД и страховой компании

|
|
ТАСС, 11 ноября 2025 г.
В процесс передачи фондам ОМС функций частных страховых введут особые критерии

|
 Остальные материалы за 11 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|