| 
                        Новые времена в Саратове,
                        19 февраля 2010 г.
                        Рекламная пауза  1218 просмотров За прошлый год рекламный рынок потерял в весе от 15 до 40% в зависимости от сегмента. Досталось всем: и лидерам, и аутсайдерам. Разница - в масштабах бедствия. Бюджеты на телевидении снизились на 20%, в прессе - на 40%, на радио - на 35%. Печатные издания, телеканалы, радиостанции и сайты если не закрываются, то сокращают штат и бьются за каждого покупателя и рекламодателя, при этом скидки доходят до 90%. 
 Между тем есть в этом стане и отдельные счастливцы. 
 Интернет-реклама - единственный сектор, который продемонстрировал рост на фоне общего падения рекламного рынка в 2009 году - в среднем на 5 процентов. Так, выручка крупнейшего российского интернет-портала «Яндекс» выросла в 2009 году на 14 процентов - до 8,7 миллиарда рублей. Как и раньше, около 86 процентов дохода компании приносит контекстная реклама, около 11 процентов - медийная.
 
 «Во время кризиса многие рекламодатели выбрали именно ее среди всех рекламных средств. Контекстная реклама на «Яндексе» позволяет жёстко контролировать бюджет и адресована самой заинтересованной части аудитории», - говорит коммерческий директор «Яндекса» Алексей Третьяков.
 
 А вот одна из крупнейших рекламных групп BBDO Russia начала с этого года предлагать рекламодателям возможность оплаты за каждого привлеченного клиента, то есть «плату за звонок» (pay per call). Для этого BBDO заключило соглашение о стратегическом сотрудничестве с агентством Delfee, которое позиционирует себя как «поставщик клиентов № 1 в России».
 
 До сих пор эффективность вложений в традиционную рекламную кампанию маркетологи считали преимущественно по CPT (cost per thousand) - цене за тысячу контактов с аудиторией. Так, в 2009 году, средняя стоимость CPT в наружной рекламе составляла 20 рублей, на ТВ - 54 рубля, на радио - 74, в журналах - 191 рубль. Но гарантии, сколько из этой тысячи «увидевших» перейдут в число «купивших», не было никогда - реальную цифру «полезного контакта» рекламодатель при желании мог оценить только постфактум.
 
 В Delfee подсчитали, во сколько в среднем обойдется рекламодателю клиент, привлеченный через их агентство: в секторе авто - 600 - 2000 рублей; страхования - 1000 - 2000 рублей; недвижимости- 1500 - 3000 рублей; бытовой техники и развлечений - 900 - 1500 рублей; необычных услуг (вроде стрижки животных) - 1000 рублей; банковских услуг - от 450 рублей по кредитам и от 1000 рублей по депозитам.
 
 При этом, как заявляют в агентстве, сопоставив данные из открытых источников с экспертной оценкой рекламных бюджетов, они выяснили, что, например, один клиент в страховой сфере, привлеченный с помощью стандартной рекламной кампании, сейчас обходится рекламодателю в $300 - 400.
 
 Правда, в работе есть свои особенности. Агентство гарантирует необходимое заказчику число клиентов в месяц при условии, что рекламирует продукт, а не бренд, а сам заказчик не вмешивается в разработку и реализацию идеи. Как правило, креатив получается незатейливым: на радио, в прессе, outdoor или на ТВ дается короткое «безликое» сообщение вроде «Оформи КАСКО и получи ноутбук в подарок», при этом «что-то в подарок» - обязательное условие.
 
 «Наше сообщение звучит просто и понятно, но на самом деле это очень сложная наука: мы, например, наблюдали, как, переставив два слова в ролике, можно добиться увеличения притока клиентов в 10 раз», - говорит замгендиректора Delfee Артем Переславцев.
 По его словам, секретом эффективности такой модели сотрудничества является то, что у агентства развязаны руки: ему не нужно согласовывать изменения в текстах рекламных сообщений и каналы размещения рекламы - если отдача кажется недостаточной, креатив меняют или перебрасывает его с перетяжек в радиоэфир и наоборот.
 
 Для каждого макета в журнале или ролика на конкретной радиостанции дается свой телефон, что позволяет отслеживать отдачу от каждого рекламоносителя через call-центр агентства, куда поступают звонки заинтересовавшихся предложением.
 
 Потенциальному клиенту сообщают, кто является партнером агентства, и если его устраивает данная компания (предоставляющая «что-то в подарок»), он оставляет свои контакты для связи. Эта анкета передается в отдел продаж заказчика и звонивший засчитывается как «клиент». По такой схеме уже попробовали продвигать свои услуги «Миэль», «Контакт-Страхование», «Ингосстрах», «Спасские ворота». В «Спасских воротах» собираются продолжать сотрудничество: в конце2009 года в течение трех месяцев Delfee сумела привлечь для страховщика 6200 потенциальных клиентов. Хотя, как считают в этой компании, у схемы есть и минусы: не продвигается бренд страховщика и много откликнувшихся так и не оформляют страховку.
 
 Конкуренты BBDO соглашаются, что вместе с Delfee агентство взялось воплотить давнюю мечту каждого рекламодателя, но сомневаются, что стоимость таких клиентов можно сравнивать с привлеченными через стандартную рекламную ТВ-кампанию, где вместе с услугой продвигается и сам бренд. «Эта история хороша лишь как часть интегрированной коммуникации, а до тех пор, пока компания не создала себе имя, промоутировать предлагаемый ею продукт можно бесконечно и безуспешно», - считает президент Starcom MediaVest Group Сергей Белоглазов.
 
 А в «ВТБ24», хоть и давно искали подрядчика, который согласился бы работать по оплате за клиентов, не уверены в «качестве» привлеченных клиентов. «Мы работаем в верхнем сегменте, и я сомневаюсь, что наша целевая аудитория отреагирует на сообщение «ноутбук в подарок»: она выбирает банк, руководствуясь совсем другими критериями», - говорит директор департамента маркетинга и общественных связей «ВТБ24» Михаил Кожокин.
 
 В этом году интерес рекламодателей к оплате за уже совершенное действие увеличится и в интернете - в контекстной рекламе. Если раньше в «контексте» рекламодатели платили по «клик» или цене за переход, то теперь желание отследить эффективность приведет к тому, что оплата контекста будет производиться только после заказа товара или заполнения интерактивной формы.
 
 Андрей МУРАВЬЕВ
 
  Вся пресса за 19 февраля 2010 г. 
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг 
 
 
 
		  Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте |  | 
                            
                                | 
                                    
                                        | 
                                            
                                                |  |  
                                                | Архив прессы 
 |  
                                               |  |  |  
                                         | 
                                             
                                               |  |  
                                               | 
                                                   
                                                     | Текущая пресса 
 
                
                 |  |  |  |  | 31 октября 2025 г.
 
  
 |  |  |  cbr.ru, 31 октября 2025 г. Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
 
  
 |  |  |  Петербургский дневник, 31 октября 2025 г. В ГД внесли законопроект об обязательной страховке для владельцев опасных собак
 
  
 |  |  |  За рулем, 31 октября 2025 г. Россиян предупредят о махинациях с полисами ОСАГО
 
  
 |  |  |  Российская газета онлайн, 31 октября 2025 г. Альпинист погиб на горе из-за отказа страховой компании его спускать
 
  
 |  |  |  Интерфакс, 31 октября 2025 г. СД «Ренессанс Страхования» рекомендовал дивиденды за 9 мес. в 4,1 руб. на акцию
 
  
 |  |  |  Деловой квартал-Екатеринбург, 31 октября 2025 г. «ТГК-1» ищет страховщика для защиты активов на сотни миллиардов рублей
 
  
 |  |  |  ТАСС, 31 октября 2025 г. «Сравни»: наибольший рост спроса на ОСАГО зафиксировали в двух регионах России
 
  
 |  |  |  РИА Новости, 31 октября 2025 г. Проект закона о выплате страховки пострадавшим от опасных пород собак внесен в Госдуму
 
  
 |  |  |  РИА Новости, 31 октября 2025 г. Суд признал банкротом экс-главу «дочки» «Росгосстраха» Даура Джениа
 
  
 |  |  |  Интерфакс, 31 октября 2025 г. РСА определил 10 регионов РФ с самой низкой премией по годовым полисам ОСАГО за 9 месяцев
 
  
 |  |  |  Агентство городских новостей Москва, 31 октября 2025 г. Проект о «собачьем ОСАГО» не решит проблему безопасности – Акулова
 
  
 |  |  |  Казахстанский портал о страховании, 31 октября 2025 г. Растущие природные катастрофы усложняют многонациональное страхование
 
  
 |  |  |  Forbes, 31 октября 2025 г. «Коммерсантъ» узнал о рассмотрении Wildberries возможности покупки страховой компании
 
  
 |  |  |  Коммерсантъ-FM, 31 октября 2025 г. Страховки оформляются на высшем уровне
 
  
 |  |  |  Интерфакс, 31 октября 2025 г. РСА назвал год минимальным сроком действия двойного коэффициента в ОСАГО для регионов с рисками мошенничества
 
  
 |  |  |  cbr.ru, 31 октября 2025 г. Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
 
  
 |  |  |  За рулем, 31 октября 2025 г. Страховая против водителя — игра по правилам, которые никто не читает
 
  
 |  
                  | 
   Остальные материалы за 31 октября 2025 г. |  
                 | 
   Самое главное 
   Найти
                   : по изданию
                   , по теме
                   , за период 
   Получать: на e-mail, на свой сайт 
 |  |  |  |  |  |