Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Menville, 26 апреля 2014 г.

Пропала собака...

Покупая страховой полис для себя и своей семьи, современный владелец домашнего животного на Западе не забывает и о своём питомце. В России ситуация обстоит иначе, практика страхования домашних животных у нас пока не развита. Россияне не спешат страховать «братьев своих меньших», да и не каждая страховая компания может предложить такой сервис. В России страхуют домашних животных преимущественно жители Москвы и Санкт-Петербурга, чаще – обладатели питомцев элитных пород или экзотических животных. Кроме того, в этом виде страхования заинтересованы владельцы животных, чья жизнь часто подвергается риску ? охотничьи собаки, бойцовские петухи и другие.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Газета, 26 февраля 2010 г.

Автовладельцев начнут штрафовать по безналу
952 просмотра

Комитет Госдумы по финансовому рынку предлагает ввести карты обязательного страхования для автовладельцев. С таким законопроектом выступил председатель комитета Владислав Резник.

Предполагается, что в карты будет занесена вся информация о владельце автомобиля. Кроме того, с ее помощью граждане смогут оплачивать штрафы ГИБДД. По мнению авторов законопроекта, в перспективе это повысит собираемость штрафов и снизит коррупцию. Однако эксперты предупреждают о том, что, если соответствующие поправки в законодательство будут приняты, у россиян появится еще одна "навязанная услуга", и называют предложенную депутатами схему слишком сложной. Законопроект может не пройти согласования в Федеральной антимонопольной службе (ФАС), считают они.
Законопроект, предусматривающий внесение поправок в закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и ряд других законов, был внесен в Госдуму Владиславом Резником 24 февраля. Целями законопроекта, как утверждает он, являются повышение уровня безопасности дорожного движения и предоставление гражданам новых возможностей по оплате штрафов. "Предлагаемые изменения не только упростят процесс оплаты штрафов гражданами, но и обеспечат повышение уровня собираемости штрафов, - говорится в пояснительной записке к документу. – В настоящее время собираемость штрафов с нарушителей ПДД составляет около 50%".
Для того чтобы повысить этот показатель, депутаты предлагают лишать неплательщиков возможности оформить полис ОСАГО до тех пор, пока они не расплатятся по задолженностям.

Еще одна карта

Схема, которую предлагают депутаты в законопроекте, следующая: каждый автовладелец должен иметь карту обязательного страхования (за ее отсутствие грозит то же наказание, что и за отсутствие полиса обязательного автострахования). Это традиционная банковская карта. В то же время она позволит инспектору с помощью специальной техники установить личность водителя и уточнить информацию о его полисе ОСАГО. В случае привлечения водителя к ответственности на карту будет нанесена информация о допущенном нарушении. Каким образом это будет делаться, не уточняется.
Зато с помощью карты водитель сможет на месте выплатить штраф. Если средств для уплаты штрафа на счете, к которому прикреплена карта, окажется недостаточно, банк предоставит водителю кредит на нужную сумму. После уплаты штрафа банк сообщает об этом органам внутренних дел, а те передают информацию профессиональному объединению страховщиков. Страховщики заносят ее в базу данных и просматривают тогда, когда к ним обращается автовладелец за оформлением полиса обязательного страхования. Если выясняется, что человек имеет задолженность перед бюджетом, в оформлении полиса ему отказывается.

РСА отберет банки

Реализация системы обязательного страхования возложена на Российский союз автостраховщиков (РСА). В проекте предусмотрено требование аккредитации банков профессиональным объединением страховщиков. Как отмечают авторы законопроекта, это позволит отобрать в качестве обслуживающих банков те, которые предлагают наиболее льготные условия для своих клиентов. Кроме того, поскольку вся информация, которой обмениваются участники этой схемы, должна быть защищена институтом банковской тайны, предлагается внести поправки в закон "О банках и банковской деятельности". Предполагается, что в итоге РСА совместно с уполномоченными банками и будет финансировать проект, в частности закупать для ГИБДД оборудование, считывающее информацию с карт.

Банкиры не торопятся

Впрочем, пока банкиры, даже крупные, перспективы сотрудничества с РСА оценивают прохладно. "На данном этапе могу только сказать, что нам, конечно, интересно рассмотреть для себя возможность участвовать в тендере РСА, - сообщил зампред банка "Возрождение" Александр Долгополов. - Однако решение банк может принять, только ознакомившись с конкретными условиями возможной работы".
А по мнению члена правления банка ВТБ24 Георгия Горшкова, вряд ли автовладельцам, у которых уже есть работающие счета в банках, будет удобно открывать еще один счет в банке, который выберет РСА.
"Думаю, что было бы лучше предоставить автомобилистам возможность оплачивать штрафы ГИБДД не картами, выданными уполномоченным страховщиком банков, а их личными банковскими карточками", - считает он. Для повышения эффективности расчетов, по его мнению, в России просто должна заработать нормальная система текущих счетов, как в Европе или США. "Действующая у нас сейчас практика квазипринуждения к открытию счета в определенном банке (например, по зарплатным проектам) в итоге покажет свою неэффективность", - уверен банкир.

Навязанная услуга

"Непонятно, зачем надо задействовать в системе страховщиков, поскольку им этот вопрос безразличен, - говорит руководитель центра стратегических исследований "Росгосстраха" Алексей Зубец. - У милиции есть свои методы выявления неплательщиков, и весьма эффективные".
По словам эксперта, пока непонятных вопросов очень много. "У меня, как уавтовладельца, например, возникает вопрос: что, я должен буду положить на счет деньги, которые таким образом будут заморожены на неопределенный срок?" - замечает он.
"Я также не понимаю, зачем в этой работе надо задействовать страховщиков, - говорит научный сотрудник Центрального исследовательского института Российской академии госслужбы при президенте РФ Денис Брызгалов. - У всех автовладельцев в настоящее время есть личные банковские карты, и гораздо проще было бы поставить платежные терминалы около всех отделений ГИБДД для того, чтобы они, если желают оплачивать штрафы на месте, могли спокойно это делать своими банковскими картами". По словам эксперта, если же страховщики, как предполагают депутаты, будут аккредитовывать банки, тогда получается, что владельцам авто навяжут, через какой банк им платить.
"Кроме того, предполагается, что банк будет давать кредит автовладельцу, если денег на его счете недостаточно, а это уже можно назвать и навязанной услугой кредитования", - заключает эксперт. По его мнению, законопроект обязательно должен быть проанализирован ФАС.
Как сообщил в четверг корреспонденту "Газеты" заместитель главы ФАС Андрей Кашеваров, пока служба этот законопроект не комментирует. "К нам уже поступило немало вопросов по этому поводу. Изучив документ, в ближайшее время мы выскажем свою точку зрения", - заявил он.

Елена МЕЛЬНИКОВА, Юлия КОТОВА

Опрос - тема дня

— Ваше отношение к возможному введению карт обязательного страхования для оплаты штрафов за нарушение ПДД?

Анатолий Аксаков, член комитета Госдумы по финансовому рынку (фракция "Справедливая Россия"), президент Ассоциации региональных банков России:

— Отношение положительное. Во-первых, это будет способствовать уменьшению коррупции, и во-вторых, будут расширяться безналичные платежи, что тоже выгодно для экономики, для финансовой системы страны, да и для всех граждан.
Да, при штрафе 1,5 тыс. рублей "для решения вопроса" гаишнику легче дать 1 тыс. Но это уже вопрос всей нашей практики, традиций, и его не искоренить никакими способами, кроме сверхэффективного контроля. А сейчас у нас такой контроль, что контролеры договариваются с контролируемыми. И все же если эффективно наладить контроль, то ГИБДД просто побоится взятки брать. Но эта карточка не должна быть обязательной, и водитель должен определять, какую форму оплаты ему выбрать - наличную или безналичную.

Виктор Похмелкин, председатель Движения автомобилистов России:

— Это вполне допустимо при одном условии: здесь не должно быть никакой обязаловки. Пожалуйста, убеждайте людей, что это выгодно, удобно и надежно, но в соответствии с нашим Гражданским кодексом эта банковская услуга не должна быть навязываемой. А вот если это будет введено обязательно для всех, это будет нарушением Конституции и нарушением права гражданина на то, чтобы выбирать ту или иную форму платежа. И еще: ни в коем случае нельзя привязывать уплату штрафа к ОСАГО и наоборот. Это совершенно разные институты, имеющие разную правовую природу. А вот борьба с коррупцией тут совершенно ни при чем, потому что и сейчас не допускается взимание штрафа на месте. Проблема коррупции заключается не в форме расчетов, а, извините, в природе нашего ГИБДД.

Владимир Федоров, член Совета федерации от законодательного собрания Республики Карелия, начальник главного управления ГИБДД МВД РФ в 1990—2003 годах:

— Использовать возможности карточек, по-моему, очень хорошо. К безналичному расчету мы подбирались еще в 1997--1998 годах, но тогда, к сожалению, этого не удалось сделать ввиду того, что никто не взял на себя обязанности банковского центра. Тогда все это провалилось из-за того, что было очень большое количество получателей этих денег. Скажем, я совершил нарушение в Егорьевском районе Московской области. По закону Московской области штрафы на свой счет принимает Егорьевский район, а не субъект федерации. Но я живу, допустим, в Петрозаводске или Санкт-Петербурге. Приезжаю домой, иду платить штраф в Сбербанк, а Сбербанку эти деньги уже надо будет перетащить на счет Сбербанка Егорьевского района. Это и тяжело, и затратно для банка. Поэтому тогда все и провалилось. Сложности безналичного расчета в том, что штраф должен попасть на счет того или иного субъекта федерации или муниципального образования, то есть по месту совершения нарушения ПДД. А вот совмещать эту карточку с системой страхования - это большой вопрос. У нас водитель, который вовремя не оплатил штраф, в соответствии с административным кодексом и так может нести наказание.

Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства:

— Господа из Госдумы занимаются вопросом, который с точки зрения статистики аварийности очень второстепенен. Главным же является то, что в любой стране мира, которая прошла путь цивилизации от лошади до автомобиля, существует норма равенства всех участников дорожного движения перед законом. Когда, кроме короля или президента, никто не имеет никаких преимуществ во время движения, когда у всех участников дорожного движения существует равная ответственность вне зависимости от занимаемой должности и имущественного положения. А у нас Верховный суд недавно разъяснил, что лицензию на нарушение правил дорожного движения имеют судейские, прокурорские, спецслужбистские и тому подобные. И пока мы не решим эти фундаментальные вещи, от которых в самом буквальном смысле зависит безопасность движения (сколько будет трупов, скажем, на 100 тыс. автомобилей), у нас ничего не получится. Честно говоря, мне совсем не интересно, будет у меня эта смарт-карта или нет. Когда рядом со мной 10 человек нарушают правила, подобные тонкости с карточками меня совершенно не интересуют. Заниматься подобным законотворчеством без принципиального решения институциональных положений - это просто смешить людей. Ну так и смешите.

Подготовил Александр САРГИН.


  Вся пресса за 26 февраля 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
Текущая пресса

25 апреля 2024 г.

Сельская жизнь, 25 апреля 2024 г.
Угроза животноводству сохраняется

ПРАЙМ, 25 апреля 2024 г.
Счетная палата призвала повысить эффективность использования средств ОМС

РИА Новости, 25 апреля 2024 г.
Резиденты Сколково выбирают ЭКСАР для страхования международных сделок

Капитал.kz, Алматы, 25 апреля 2024 г.
Нам придется подумать над развитием системы страхования имущества - президент

Телеинформ, Иркутск, 25 апреля 2024 г.
В России вырос интерес к страхованию жилья на фоне масштабного паводка

Аргументы и факты, 25 апреля 2024 г.
Эксперт Давыденко рассказал о новых способах защиты от кибермошенников

Ведомости, 25 апреля 2024 г.
У пяти компаний начался процесс исключения иностранцев из цепочки владения

Дагестанская правда, Махачкала, 25 апреля 2024 г.
Мошенники в сфере ОСАГО

Комсомольская правда-Белоруссия, 25 апреля 2024 г.
«Обманутому другу сказал не переживать». Знакомый подвел под уголовное дело владельца автобизнеса в Минске и иммигрировал в Европу

РИА Курск, 25 апреля 2024 г.
Курянин отсудил у страховой компании 37,5 тысяч рублей

korins.ru, 25 апреля 2024 г.
Финуполномоченный взыскал страховое возмещение в связи с мошенническим списанием средств с застрахованной карты

Аргументы и факты-Тверь, 25 апреля 2024 г.
В Тверской области средняя цена полиса ОСАГО выросла за год на 800 рублей

Российская газета онлайн, 25 апреля 2024 г.
Аудиторы выявили диспропорции в структуре расходования медорганизациями средств ОМС

Ура.Ru, Екатеринбург, 25 апреля 2024 г.
Жители ХМАО стали реже пользоваться услугами страхования

РИА Новости, 25 апреля 2024 г.
Минздрав с регионами начал работу по повышению качества управления финансами в медицине

ТАСС, 25 апреля 2024 г.
Нецелевое использование средств ОМС медорганизациями в 2021-2022 гг. выросло на 22,7% - СП

ПРАЙМ, 25 апреля 2024 г.
Счетная палата РФ считает, что эффективность использования средств ОМС нужно повышать


  Остальные материалы за 25 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт