Трибуна,
14 августа 2001 г.
И молимся, чтобы страховка не подвела
588 просмотров
Успехи налицо — достаточно сказать, что за весь прошлый год, в том числе и благодаря усилиям «ЖАСО», в результате несчастного случая на железнодорожном транспорте погиб лишь один человек. Не сравнить с сотнями и тысячами погибших в авиакатастрофах и происшествиях на автомобильных дорогах. Однако юбилеи — это не только повод отрапортовать о достигнутых успехах, но и поразмышлять о перспективах деятельности компании.
Между тем перспективы дальнейшего существования ОАО «Страховое общество ЖАСО» сейчас под вопросом. Начать с того, что весьма своеобразный подарочек к юбилею преподнесло «ЖАСО» Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства — оно возбудило иск против страховой компании, обвинив ее в монополизме. Сроки судебных заседаний постоянно переносятся. Обвинять «ЖАСО», собственно, не в чем — из 123 миллионов пассажиров в прошлом году «ЖАСО» добровольно застрахованы лишь около семи миллионов, то есть значительно меньше десяти процентов. А по закону обвинять страховую компанию в монополизме можно лишь в том случае, если ею перейдена грань в десять процентов. Кроме того, поскольку представители истца постоянно требуют у компании цифровых данных о ее деятельности, обвинения вообще, что называется, «высосаны из пальца»! «Это просто работа на иностранных конкурентов», — убежден генеральный директор ОАО «Страховое общество ЖАСО» Владимир Иванов.
Но, как говорится, «пришла беда — отворяй ворота». В последнее время к судебной тяжбе у «ЖАСО» прибавилась еще одна напасть: судя по многочисленным публикациям в прессе, правительство Российской Федерации собирается отменить Указ президента РФ от 7 июля 1992 года «Об обязательном личном страховании пассажиров». По мнению правительства, защиту пассажиров через обязательное страхование должен нести перевозчик. Конечно, в «ЖАСО» против ответственности перевозчика ничего не имеют — она нужна и необходима. Но на практике это будет означать, что вину перевозчика пострадавший пассажир станет каждый раз доказывать в суде и лишь в случае положительного для него исхода судебного дела сможет получить страховые выплаты. Нечего и говорить, что все преимущества будут на стороне опытных юристов-профессионалов с железных дорог. Это приведет к тому, что большая часть пострадавших пассажиров просто не получат финансовое возмещение по полученным травмам.
Но замена обязательного страхования пассажиров, когда всего за 2 рубля 30 копеек пострадавший в течение 10 дней может получить страховую сумму в 120 минимальных размеров оплаты труда ответственностью перевозчика означает не только то, что несчастный пассажир в большинстве случаев останется без денег — удар наносится и по безопасности движения поездов в целом. Ведь значительная часть (до 82 процентов) поступлений по обязательному страхованию пассажиров направлялась и направляется на финансирование Государственной программы безопасности движения и в последние годы составляла до 30 процентов объема этого финансирования.
Кроме того, поскольку выплата в 120 минимальных окладов, то есть в 12000 рублей, недопустимо мала, для повышения уровня страховой защиты «ЖАСО» предлагает пассажирам дополнительно к обязательному страхованию приобретать полис добровольного страхования. Стоит он 6-8 рублей, а страховая сумма составляет 50-70 тысяч рублей — это уже кое-что!
Однако ощутимые социальные выгоды обязательного страхования, похоже, не волнуют правительство: при недавнем рассмотрении проекта Соглашения об обязательном личном страховании пассажиров в международном железнодорожном сообщении между государствами — участниками СНГ на Экономическом совете СНГ в Минске лишь делегация Российской Федерации не подписала Соглашения, предложив рассмотреть принцип защиты пассажиров через обязательное страхование ответственности перевозчика. В ОАО «ЖАСО», так же, как и в МПС, считают, что это социально значимое Соглашение на очередном заседании Совета глав правительств стран СНГ должно быть подписано Российской Федерацией. Будет ли?
ТАРАБРИН А. (на правах рекламы)
Вся пресса за 14 августа 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции, Регулирование, Игроки, Страхование от несчастных случаев
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 октября 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
В Ульяновске задержаны члены ОПГ автоинсценировщиков

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Новые платежи за лечение могут появиться за пределами ОМС

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Азиатские марки автомобилей заимели популярность среди отечественных водителей

|
|
Амител, Барнаул, 24 октября 2025 г.
Как оформить полис ОСАГО без ошибок и лишних трат?

|
|
ТАСС, 24 октября 2025 г.
ВТБ планирует продать «Росгосстрах» с прибылью

|
|
РИА Новости, 24 октября 2025 г.
ВТБ не ставит перед собой задачу продать «Росгосстрах» к определенной дате - Пьянов

|
|
Интерфакс, 24 октября 2025 г.
Продажа «Росгосстраха» идет непросто из-за сложностей у покупателя с поиском финансирования под сделку

|
|
Ветеринария и жизнь, 24 октября 2025 г.
Минсельхоз обновляет перечень болезней рыб для господдержки при страховании

|
|
МК в Оренбурге, 24 октября 2025 г.
Суд взыскал с виновника ДТП более 2,6 млн рублей в пользу страховой компании

|
|
Business FM Кубань, 24 октября 2025 г.
Власти Кубани хотят усовершенствовать выдачу субсидий на агрострахование

|
|
За рулем, 24 октября 2025 г.
Страховой парадокс: каско на китайские авто дороже, чем на европейские

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
В Мурманской области участники 20% аварий несут миллионные убытки

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 октября 2025 г.
Рост убытков делает страхование от незаконного присвоения грузов всё более ограниченным и требует новых подходов

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
Северянка отсудила у организации более 300 тысяч за поврежденную машину

|
|
NEWS.ru, 24 октября 2025 г.
Миронов призвал реформировать российскую систему здравоохранения

|
|
Аргументы и факты-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
Ульяновские полицейские задержали группу автоподставщиков из 7 человек

|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 24 октября 2025 г.
Автобусы, «Лады» и тракторы: «Пассажиравтотранс» застрахует автопарк на 34 млн

|
 Остальные материалы за 24 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|