Якутия,
28 марта 2000 г.
Аргыс-ЖД — надежная защита жителей столицы 837 просмотров
С развитием рыночных отношений возрастает роль страхового дела. Как важно чувствовать себя защищенным от неприятных неожиданностей, возможных бед и потрясений. Особенно в условиях нестабильности. Каждый хозяин заботится о своем имуществе. Производитель, предприниматель хочет быть застрахованным от неизбежных в деле рисков. Стихийные бедствия, бытовые травмы непредсказуемы. Хорошо, если на всякий случай предусмотрительно заключен договор страхования. С надежной компанией.
Старейшая на страховом рынке республики — НСК "Росгосстрах-Аргыс Саха-Якутия". Сегодня мы беседуем с заместителем генерального директора этой компании, возглавляющим ее филиал "Аргыс-ЖД" в городе Якутске Р.Захаровым.
— Роман Иванович, прежде всего разъясните, пожалуйста: почему "ЖД"?
— Три года назад совместно с АК "Железные дороги Якутии" при дирекции нашей страховой компании был создан специализированный филиал "Аргыс-ЖД". Основным его предназначением предполагалось страхование железнодорожных грузов. Однако, поскольку железная дорога до Якутска до сих пор так и не дошла, страхование грузов широкого развития не получило. "Аргыс-ЖД" одновременно работал с предприятиями и населением по традиционным видам страхования параллельно с городским филиалом компании. Прошлый год завершили с неплохими показателями. Специального разъяснения требует следующее. Сложилось так, что наш и городской филиалы занимались практически одним делом. Поэтому в целях экономии средств на содержание аппарата и аренду помещения дирекцией было принято решение провести реструктуризацию. В итоге произошло слияние двух структур с сохранением названия "Аргыс-ЖД". Замечу, что это не ущемило интересов всех клиентов бывшего городского филиала, они продолжают обслуживаться объединенными силами. Пусть никого не вводит в заблуждение смена вывески и адреса. Просто из аварийного здания на ул.Орджоникидзе столичное подразделение перебазировано в помещение дирекции НСК по адресу ул.Кирова,15.
— Как и чем живет сейчас филиал?
— По-прежнему работаем с предприятиями и населением. Совершенствуем качество обслуживания. Среди клиентов прибавилось число юридических лиц. Постоянными являются такие, как Комдрагмет, Гохран, Казначейство, "ЯкутТИСИЗ", "Сахателеком", "Сахамостострой", "Водоканал", Кангаласский угольный разрез, ЗАО "Гордормостстрой" и другие. Можно перечислить до сотни крупных клиентов. Расширяем пакет предложений. Кроме традиционных заключаем договоры по страхованию строительно-монтажных рисков, гражданской ответственности владельцев АЗС, транспортных средств, лифтового хозяйства. Конечно, наибольшее число договоров — на противопожарное страхование. Какой хозяин не позаботится о своем имуществе? Отрадно, что все больше предприятий страхует своих работников от несчастных случаев. Укрепляются наши позиции на государственном уровне. При Правительстве РФ создан Совет по страховому делу, аналогичный орган есть и в нашей республике. Уже несколько лет в Государственной Думе работает специальная комиссия, подготовлен и принят парламентом новый федеральный закон о Государственной страховой компании "Росгосстрах", в системе которой находится наша компания. В результате всех рыночных экспериментов стало ясно, что страховое дело нельзя отдавать на откуп иностранцам, допускать вывоз валюты из страны через страхование. Правительство заинтересовано в сильной государственной компании, а значит, она будет.
— Правда ли, что "Росгосстрах-Аргыс" имеет большую задолженность перед страхователями?
— Выплаты практически не прекращаются, изо всех сил стараемся выполнять свои обязательства. За прошлый год по городу было выплачено населению 1,4 млн рублей. Однако задолженность есть, это правда. Дело в том, что наряду с общим финансовым кризисом нашу республику дважды подряд постигло стихийное бедствие в виде разрушительного наводнения. С колоссальным ущербом, требующим страхового покрытия. Но и в таких условиях мы банкротами не стали, продолжаем работать, ищем и находим пути выхода. Пусть по частям, но выплачиваем задолженность. Положение постепенно выравнивается.
— Почему-то усложнились отношения граждан со страховыми агентами. Иногда трудно бывает разобраться, какую же фирму они представляют.
— За последние годы ситуация на страховом рынке в корне изменилась. Если раньше его монополизировал "Госстрах", то ныне действуют десятки компаний. Конкуренция неизбежна. И она нас не пугает, если, конечно, все проходит корректно, на цивилизованном уровне. Старейшая в стране компания достаточно конкурентоспособна, широко известна и достаточно авторитетна. Мы выпестовали, с азов обучили страховому делу немало молодых сотрудников, многие приобрели у нас высокую квалификацию, богатый опыт, обширную практику. Ничего удивительного, что вновь созданные компании наперебой стали приглашать, переманивать готовые кадры — агентов "Аргыса". Каждый вправе решать сам, принимать или нет приглашение, и не всегда выбор складывается в пользу нашей компании. Нормальный процесс. Проблема в другом. Некоторые из "перебежчиков", сменив место, ведут себя крайне некорректно по отношению к прежней своей компании. Нелестно о ней отзываются, чернят в глазах клиентов "Аргыса", с которыми работали прежде, чтобы увести их за собой в лоно другой компании. Бывает даже, не поставив клиента в известность о том, что представляют уже совсем другую фирму, продолжают с ними работать в новом направлении. "Забыв" обо всем хорошем, что они видели, находясь в системе Госстраха по 10--20 лет.
— Почему же они уходят, в чем причина?
— Все дело в зарплате, идут туда, где больше платят. В этом их можно понять, разница значительная. НСК "Аргыс", являясь агентом правительства на страховом рынке республики, в большей степени ориентирована на интересы страхователей. Понизив для них тарифы, вынуждены были ограничить зарплату агентов рамками тарифных ставок, как, впрочем, и предписано Росстрахнадзором. Конечно, жаль расставаться с квалифицированными работниками. В "Россаха" перешли С.К.Зиннатуллина, Е.А.Остапенко, В.И.Заболоцкая, В.Н.Корнилов, Н.Н.Вежновец, Е.Г.Константинова. В "САПИ-полис" оформились М.Н.Ушницкий, Н.Н.Николаева.
— Может быть, сами граждане предпочитают иметь дело с хорошо им знакомыми агентами, независимо от того, какую страховую фирму они представляют?
— Допускаю, что в единичных случаях такое возможно. Однако ушедшие агенты не спешат ставить людей в известность о том, что уже не являются представителями престижной национальной страховой компании. Спешат перезаключить страховые договоры с нашими клиентами за два-три месяца, а то и за полгода до окончания срока. А в назначенное время по тому же адресу приходят истинные агенты "Аргыса". Клиент вдруг узнает, что новые российские тарифы снижены, а он уже переплатил другой компании на 150--300 рублей больше. Нередко потом звонят, спрашивают, как бы вернуть деньги и перезаключить договор. Сотрудничество с НСК выгоднее и, как уверены наши уважаемые постоянные клиенты, надежней.
— Принимаются ли какие-то меры, чтобы оградить клиентов от лишних хлопот, расходов, манипулирования их кровными интересами?
— Не по нашей вине создалась неразбериха. Приходят подряд по два-три агента разных компаний, вводят в заблуждение. Мы стараемся своевременно вручать людям извещения о смене агента на том или ином участке. К сожалению, не сразу начали практиковать предупреждения. Поэтому приносим свои глубокие извинения тем, кто не получил их вовремя за причиненные в связи с этим неудобства.
— Посоветуйте, как поступить жителю города, когда ему предлагают заключить договор страхования?
— Шаг ответственный. Иметь договор страхования в наше время необходимо, и важно не ошибиться в выборе компании. Агент обязан предъявить удостоверение. Прочитайте внимательно, какой фирмой он командирован. Выбирайте надежного партнера и выгодные условия.
— Сохранились ли в системе "Росгосстрах-Аргыс" какие-либо льготы при страховании?
— Да, они остаются в силе. Но теперь при страховании рисковых видов, куда входят домашнее имущество, строения, транспорт, скидки заложены в тариф. Постоянный страхователь платит значительно меньше, чем новый. В республиканское движение "2000 добрых дел" включились и мы. Разработано льготное семейное страхование от несчастных случаев по пониженным тарифным ставкам. Есть и другие наработки. Нас просят возродить долгосрочное страхование жизни. Мы готовы и уже этот вид предлагаем. Самые подробные, исчерпывающие разъяснения любой житель столицы может получить в столичном филиале при дирекции. Всегда рады сообщить жителям города все интересующие их сведения по телефонам: 42-35-37 и 24-20-34.
— Большое спасибо за беседу.
— Надеюсь, это не последняя наша встреча. Разрешите пожелать вам и всем якутянам здоровья, благополучия, и чтобы вас стороной миновали страховые случаи. Беседу вела Зинаида ЛАВРОВА
Вся пресса за 28 марта 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Игроки, Сотрудничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 апреля 2024 г.
|
|
cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17
|
|
КрымPRESS, 26 апреля 2024 г.
Какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте автомобиля — экспертное мнение
|
|
Новости транспорта, 26 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают настаивать на ремонте машин подержанными автозапчастями
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 26 апреля 2024 г.
Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховщики в Азии должны реагировать на демографические изменения в здравоохранении
|
|
АвтоВзгляд, 26 апреля 2024 г.
Volkswagen и Skoda вернулись в Россию неожиданным образом
|
|
Финмаркет, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов автомобилей снизилось в 3,5 раза
|
|
ФедералПресс, 26 апреля 2024 г.
Эксперт Рассказов объяснил план действий в случае повреждения автомобиля
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Большинство работодателей Гонконга стремятся расширить страховые программы для сотрудников
|
|
Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов снизилось в 3,5 раза
|
|
МК Байкал, Иркутск, 26 апреля 2024 г.
Два миллиона отдал мошенникам иркутянин, переоформляя полис
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО
|
|
Независимая газета, 26 апреля 2024 г.
Обязательное медстрахование вызвало претензии Счетной палаты
|
|
Газета.Ru, 26 апреля 2024 г.
Индия выдала разрешение на морское страхование российским компаниям
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 26 апреля 2024 г.
Жители ХМАО стали чаще получать выплаты по страхованию жизни
|
 Остальные материалы за 26 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|