Коммерсантъ,
21 мая 2002 г.
Страховщики поделятся плохими клиентами 733 просмотра
В субботу службы безопасности семи крупнейших страховых компаний подписали меморандум по противодействию страховому мошенничеству. Теперь они будут обмениваться информацией о подозрительных страховых случаях. Ранее страховщики предпочитали терять до 13 млрд руб. в год на выплатах мошенникам, но не делиться информацией о клиентах.
Меморандум был подписан 18 мая представителями РОСНО, "РЕСО-Гарантия", "Ренессанс-Страхования", ВСК, "Национальной страховой группы", "Спасских ворот" и "АльфаСтрахования". Однако, по словам участников, присоединиться к ним может любой страховщик. Документ подготовила рабочая группа, в которую вошли работники служб экономической безопасности названных страховщиков. А инициатором проекта стала компания "АльфаСтрахование".
"Каждый из участников соглашения взял на себя обязательства посылать информацию о сомнительных страховых случаях два раза в месяц в АльфаСтрахование, — рассказал начальник службы безопасности "Ренессанс Страхования", зампред рабочего органа по противодействию страховому мошенничеству Евгений Семенов. Затем "АльфаСтрахование" эту информацию обрабатывает и рассылает остальным компаниям, подписавшим меморандум.
Таким образом, получается, что каждая компания самостоятельно ведет базу подозрительных клиентов, дополняя ее сведениями из других компаний. "Получается некий бюллетень сомнительных страховых случаев. Это один из способов сохранения финансовых резервов компании", — считает начальник службы безопасности "АльфаСтрахования", глава рабочего органа Александр Резников.
Полученные сведения, по словам представителей страховых компаний, не станут достоянием общественности. Детективы страховщиков называют их информацией не правового характера, а информацией к размышлению, предназначенной для внутреннего использования.
Следует заметить, что это не первая попытка страховщиков объединить свои усилия по борьбе с мошенниками. "Четырежды страховщики пытались создать общую базу по мошенникам. Однако всегда коллективы, дававшие согласие на это, рассыпались из-за нежелания делиться клиентской базой", — заявил глава РОСНО Евгений Кургин.
Обостренное чувство конкуренции оборачивалось для страховщиков немалыми потерями, о которых они предпочитают не говорить. Каждая компания вела учет по сомнительным выплатам самостоятельно.
"У нас такие выплаты составили 1,5% от общей суммы", — заявил генеральный директор "Ренессанс Страхования" Илья Михайленко. По оценке господина Кургина, компании выплачивали мошенникам по автострахованию около 10% от общих выплат, по страхованию имущества — 2-3%. А по подсчетам руководителя центра урегулирования претензий ВСК Юрия Андрианова, потери страховщиков варьируются от 5% до 12% от общей суммы выплат в зависимости от региона. За 2001 год совокупные выплаты страховщиков составили 134,6 млрд руб. Получается, что компании могли заплатить мошенникам до 13,4 млрд руб.
Ранее страховщики предпочитали цивилизованно расставаться с плохими клиентами. Как рассказал Илья Михайленко, сомнительным клиентам просто назначали повышенную ставку, в результате они уходили в другую компанию. Засудить же страхового мошенника очень сложно, поскольку страховые преступления трудно доказуемы. При этом 159-я статья УК "Мошенничество" не выделяет страховое мошенничество. Поэтому компании решили переступить через страх потерять клиентов и составить общий черный список. "Отношения с конкурентами стали цивилизованнее, клиентов-физических лиц становится все больше, риск мошенничества растет", — так обосновал необходимость подписания меморандума Илья Михайленко.
Как обманывают страховщиков
Случаи страхового мошенничества в России, как и во всем мире, наиболее распространены при автостраховании. Одна из самых популярных схем мошенников — двойное страхование. У двух страховщиков можно, например, застраховать один и тот же автомобиль. Поскольку до сих пор не было единого черного списка подозрительных клиентов, страховщики об этом никак не могли узнать. Выплату по угнанной или сожженной машине мошенники получали в обеих компаниях. На такой схеме попались работникам МУРа в мае прошлого года клиенты компаний "РЕСО-Гарантия" и ВСК. В начале года с компании "РЕСО-Гарантия" мошенникам удалось получить $20 тыс. страхового возмещения. А после обращения в ВСК они были задержаны.
Еще один способ заработка мошенников — провокация аварии. Автомобиль подставляется под иномарку со стикером на заднем стекле "застраховано в..." или автомобили с желтыми номерными знаками (они сданы в аренду и в обязательном порядке застрахованы). Мошенники могут потребовать со страховщика выплаты по застрахованным пассажирам, якобы пострадавшим в ДТП, хотя их даже не было в автомобиле.
Страховое мошенничество не ограничивается территорией России. Опустошают карманы российских страховщиков и иностранные клиники, оказывающие медицинскую помощь нашим туристам (при выезде они страхуются в обязательном порядке). Иностранцы часто высылают счета российским страховщикам с завышенными суммами за якобы проведенные лечебные процедуры. Страховщики рассказывают и о случаях, когда мошенникам удавалось попасть на лечение в иностранную клинику, предварительно вступив в сговор с врачами.
ГРИШИНА Т.
Вся пресса за 21 мая 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое мошенничество, Сотрудничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 мая 2025 г.

|
|
Интерфакс, 30 мая 2025 г.
Обращений в Службу финуполномоченного по ОСАГО в I квартале стало больше на 20%

|
|
Известия онлайн, 30 мая 2025 г.
Аналитики назвали самые популярные вещи для страхования

|
|
kazanfirst.ru, 30 мая 2025 г.
Агрострахование на подъеме: как климатические риски меняют сельское хозяйство России и Татарстана

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
GFIA призывает IAIS решить проблему растущего глобального разрыва в пенсионной защите

|
|
Тульская служба новостей, 30 мая 2025 г.
Суд обязал страховую компанию выплатить тулячке полное возмещение за ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Брокерам пора изменить мышление: как бороться с угрозой недострахования на мягком рынке

|
|
Омск-Информ, 30 мая 2025 г.
Наибольшее число ДТП с туристами из Омска фиксируют страховщики

|
|
ТАСС, 30 мая 2025 г.
Две страховые фирмы стали соответчиками по спору о компенсации ущерба от крушения танкеров

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
MGA: между инновацией и выживанием — что ждет управляющих агентов на меняющемся страховом рынке

|
|
МК в Новосибирске, 30 мая 2025 г.
В Новосибирске взяли банду организаторов фиктивных ДТП

|
|
Forbes, 30 мая 2025 г.
Оплачивать лечение исключительно в частных клиниках могут только 3,7% россиян

|
|
korins.ru, 30 мая 2025 г.
НСИС назвал 4 страховщиков-лидеров по использованию данных из АИС страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Испанские страховщики предприняли «ограниченные» действия по ценообразованию в связи с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Parametrix запускает страховку от продолжительных сбоев систем

|
|
РБК (RBC.ru), 30 мая 2025 г.
Карельским рыбоводам хотят помочь со страхованием на федеральном уровне

|
|
мвд.рф, 30 мая 2025 г.
В МВД Северной Осетии возбуждено уголовное дело в отношении группы лиц, подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования

|
|
Fishnews.ru, Владивосток, 30 мая 2025 г.
Сенаторы видят новые возможности для поддержки рыбоводов

|
 Остальные материалы за 30 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|