Финансовая Россия,
7 мая 2002 г.
Автогражданка создаст немало трудностей 314 просмотров
В 2003 году в России должен вступить в силу закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". "Автогражданка" обещает стать непростым испытанием как для автолюбителей, так и для страховщиков.
*** Не скоро дело делается...
Заинтересованность в "автогражданке" выразило большинство крупных страховщиков — ПСК, "АльфаСтрахование", Российская ассоциация страховщиков ответственности владельцев автотранспорта (РАСОВТ), в которую, в частности, входит "Интеррос-Согласие", и др. При этом фактически все участники рынка считают обязательное страхование ответственности автовладельцев "котом в мешке". Пока неизвестно, будет ли "автогражданка" приносить страховщикам прибыли или убытки. Выдавать полисы по обязательному страхованию ответственности автовладельцев смогут только компании, отвечающие целому ряду требований. Лицензию на него смогут получить не более 20 страховщиков. Судя по статистике страховых событий и количеству транспортных средств, этой двадцатке придется обслуживать около 10 тыс. клиентов в день. Некоторые участники рынка считают, что компании просто не справятся с таким наплывом автовладельцев, что сделает невозможной полноценную реализацию закона с 2003 года. Кроме того, предстоит еще подготовить подзаконные акты, без которых закон нефункционален: единые правила страхования, тарифные ставки, подготовить и напечатать страховые полисы, наклейки для автомобилей, создать и внедрить единую автоматизированную систему учета. Многие страховщики сомневаются в возможности успеть сделать все это к следующему году. Страхователям также есть чего опасаться. Одни важные моменты прописаны в документе так, что допускают разночтения, другие не прописаны вовсе. Все это создает для недобросовестных страховщиков возможности избегать выплат по страховым случаям и завышать тарифы.
Тарифы
Регулирование тарифов возлагается на правительство. Они не могут меняться чаще чем раз в полгода. Если тариф все же изменился, в течение срока действия оплаченного договора страховая сумма останется прежней. Пока не ясен сам механизм определения базового тарифа. На данный момент ежегодный взнос по добровольному страхованию автогражданской ответственности с лимитом в 5 тыс. долларов равняется 80-100 долларам. По оценкам депутатов и страховщиков, ежегодный взнос по обязательному страхованию может составить примерно 50-60 долларов. Причем он может меняться в зависимости от региона, в котором эксплуатируется машина. Кроме того, отмечают в "Интеррос-Согласие", в законе прописано, что компании смогут воспользоваться как понижающими, так и повышающими коэффициентами к базовому тарифу. Для водителей, постоянно попадающих в аварии, страховые компании вправе увеличить тариф сразу в пять раз. На базовую величину взносов также будет влиять водительский стаж, возраст страхователя и период сезонного использования транспортного средства (важно для многочисленных "подснежников").
Страховая сумма
Размер суммы, которую будет выплачивать страховщик, по новому закону не превышает 400 тыс. рублей. Из них 240 тыс. рублей приходится на возмещение вреда, причиненного здоровью потерпевших (на одного потерпевшего может приходиться не более 160 тыс. рублей). 160 тыс. рублей выплачивается за вред, причиненный имуществу потерпевших (не более 120 тыс. рублей на одного человека). Этих денег должно хватать для покрытия 99 процентов страховых случаев. На оставшийся 1 процент приходится около 25 тыс. автомобилей, представленных наиболее дорогими иномарками. Для них сумма причиненного вреда может намного превышать цифру, установленную в законопроекте. Поэтому взаимные претензии участников ДТП по отношению друг к другу не снимаются, а значит, обязательную страховку придется дополнять добровольной или решать проблемы по старинке. В любом случае величина страховой суммы по закону будет определяться в индивидуальном порядке. Проблемы могут возникнуть и оттого, что страховщик имеет право заменить выплату денег ремонтом машины. А ремонт, как известно, бывает разный. Если в предыдущих вариантах закона страховая компания безусловно обязывалась выплатить потерпевшему страховое возмещение, то теперь дополнительно к этому условию "по согласованию с потерпевшим и на условиях, предусмотренных договором обязательного страхования, страховщик вправе в счет страховой выплаты организовать и оплатить ремонт поврежденного имущества". Срок, в течение которого страховщик рассматривает заявление потерпевшего о выплате и производит ее, составляет 15 дней.
Добровольное страхование
Остается непонятным, что делать страховщикам и их клиентам при наличии полиса добровольного страхования автогражданской ответственности. Какой из полисов будет первоочередным? Кто первым будет производить выплаты? Как полагают специалисты компании "Центр-Брокер", в данном случае возможно несколько вариантов: 1. Выплата пострадавшей стороне сначала производится по полису обязательного страхования, а если страховой суммы не хватит, то доплату производит компания, в которой водитель транспортного средства был застрахован добровольно. 2. Все то же самое, но с той лишь разницей, что первоочередную выплату производит страховая компания по добровольному полису, а затем (если понадобится) следует доплата по обязательному. 3. И по обязательному полису, и по добровольному полису производятся выплаты в пропорциональных долях. Данный вариант наиболее вероятен (двойное страхование) для ущерба, причиненного имуществу.
МОТКОВ Д. (с сокращениями)
Вся пресса за 7 мая 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Выплаты, Тарифы, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 ноября 2025 г.

|
|
ТАСС, 24 ноября 2025 г.
В МВД рассказали о наказании за аферы с повторными выплатами по ОСАГО

|
|
ПРАЙМ, 24 ноября 2025 г.
В ГД разработали меры борьбы с мошенничеством при сделках с недвижимостью

|
|
Коммерсантъ, 24 ноября 2025 г.
Взлом по страховке

|
|
Ведомости, 24 ноября 2025 г.
Мошенничества с завышением стоимости иномарок при покупке каско стало больше

|
23 ноября 2025 г.

|
|
Национальная служба новостей (НСН), 23 ноября 2025 г.
Россиянам грозит уголовная ответственность за подделанные с помощью ИИ фото ДТП

|
|
ТАСС, 23 ноября 2025 г.
В МВД предупредили о мошенниках, продающих недействительные полисы ОСАГО

|
|
МК в Крыму, 23 ноября 2025 г.
Крымчанин погасил долг перед страховой компанией при попытке продать арестованный автомобиль

|
|
Сахалин и Курилы, 23 ноября 2025 г.
Страховщики не смогли вернуть выплату за ДТП в Долинском районе

|
|
РБК (RBC.ru), 23 ноября 2025 г.
Кто будет виноват в аварии с беспилотным транспортом: сложные вопросы

|
|
МК в Германии, 23 ноября 2025 г.
Германия – Кассы на грани нервного срыва: 20% за болезнь

|
22 ноября 2025 г.

|
|
63.ru, Самара, 22 ноября 2025 г.
Андрей Раздьяконов умер в Самаре 21 ноября

|
|
Караван+Я, Тверь, 22 ноября 2025 г.
За полгода жители Тверской области оформили полисы ОСАГО на 1,2 млрд рублей

|
|
Петербургский дневник, 22 ноября 2025 г.
Пенсионер из Петербурга инсценировал кражу автомобиля ради многомиллионной страховки

|
21 ноября 2025 г.

|
|
Медвестник, 21 ноября 2025 г.
Минздрав РФ допустил выплату компенсации морального вреда пациенту из средств ОМС

|
|
ГТРК Брянск, 21 ноября 2025 г.
В Брянской области раскрыли серию страховых мошенничеств

|
|
korins.ru, 21 ноября 2025 г.
Страховые выплаты аграриям Кубани на 1 ноября 2025 г. уже превысили 2,6 млрд рублей

|
|
Обозрение, 21 ноября 2025 г.
«Объединенная страховая компания» с глубоким прискорбием сообщает о безвременной скоропостижной кончине Президента Андрея Вадимовича Раздьяконова

|
 Остальные материалы за 21 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|