Результаты социологического исследования потребителей страховых услуг
Ведомости онлайн,
12 марта 2010 г.
Главный конкурент страховых компаний — это русский «авось», которому не страшен никакой кризис 1064 просмотра
Недавно я обратил внимание на опрос, проведенный ВЦИОМ в конце сентября 2009-го года. http://wciom.ru/arkhiv/tematicheskii-arkhiv/item/single/12528.html?no_cache=1&cHash=bb59594177
Результаты удивительные — получается, что самая главная проблема страхового рынка, это в первую очередь ментальность наших сограждан, а не стабильность страховых компаний или конкурентоспособность тарифов.
Вдумайтесь в эти цифры:
— каждый второй россиянин (53%) не пользуется страховыми услугами! Казалось бы, благодаря введению ОСАГО опыт страхования в России есть теперь у всех автомобилистов. Но им они чаще всего и ограничиваются, да и то, надо признать, не по собственному желанию, а в силу обязательного требования закона. И основной причиной такого «равнодушия» являются не тарифы или недоступность страхования, а отсутствие необходимости, на взгляд потребителя, приобретать страховые услуги. Большинство наших сограждан оценивают возможность наступления страхового случая как 1 из 10, в то время как, например, соседи в Европе, оценивают ее как 4 из 10.
— из всех видов добровольного страхования наибольшей популярностью, как ни странно, пользуется не автокаско, а добровольное пенсионное страхование. Здесь принципиально важно отметить, что данный вид использует каждый 10-й россиянин (каско — каждый 12-й), что в целом тоже не вызывает оптимизма у меня, как у представителя страховой отрасли. Такая статистика говорит о том, что лишь 1 человек из 10 заботится о собственном пенсионном обеспечении добровольно.
— большинство, которое не пользуется никакими добровольными видами страхования, ссылается на полное отсутствие необходимости в этом. Удивительно звучит, но тем не менее факт нашей жизни: «россияне в вопросе подходов к страхованию этакие супермены , обладающие не сгорающим титановым имуществом, не подверженным никакому внешнему воздействию». Вам это заключение кажется абсурдным? Тем не менее, таково реальное отношение к страхованию в нашей стране.
— любопытно также, что наши сограждане мало обращают внимания на проводимые страховщиками рекламные кампании и в большей степени доверяют не устойчивости страховщика или объему его бизнеса, а совету знакомого.
— из опрошенных, не считая уже упомянутых 53%, которым в принципе страхование не интересно, 25% не доверяет вообще ни одной страховой компании и еще 23% считает страховые продукты необоснованно дорогими.
Учитывая такие реалии, страховщикам пока ничего не остается, кроме как изобретать уникальные по своей технологичности каналы дистрибуции страховых продуктов, «вшитые» не только в любые возможные формы других, более востребованных, финансовых инструментов — например, кредитов, но и предложенные потребителю в наиболее естественной для него форме. (Как, например, полис страхования имущества вместе с очередным счетом на оплату коммунальных платежей). Может так, наконец, удастся найти ключ к сердцу потребителя.
Безусловно, кризис наложил отпечаток на потребительское поведение, но его влияние в большей степени сказалось на сокращении объемов выдачи ипотечных, авто- и других форм кредитов. Что же касается изменения в сторону более осознанного выбора со стороны потребителя, до этого нам еще, на мой взгляд, далеко. Русский «авось» — штука сильная, с давними корнями и традициями. «Вдруг проскочим»…
Арташес СИВКОВ, Заместитель генерального директора РОСНО
Вся пресса за 12 марта 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Маркетинг, Тенденции, Общественное мнение
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 октября 2025 г.

|
|
СенатИнформ, 14 октября 2025 г.
В СФ поддержали создание единого сервиса против страхового мошенничества

|
|
РИА Новости, 14 октября 2025 г.
Схема мошенничества с покупкой заниженного КБМ для оформления ОСАГО пресечена в РФ - НСИС

|
|
Дума ТВ, 14 октября 2025 г.
Союз пациентов попросил Путина отказаться от изменения системы ОМС

|
|
Банковское обозрение, 14 октября 2025 г.
ЦБ создал коробочное решение для допуска страховщиков на рынок

|
|
cbr.ru, 14 октября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Интерфакс, 14 октября 2025 г.
ЦБ предложил коробочное решение для допуска страховых организаций в форме ООО на финрынок

|
|
Лента.Ру, 14 октября 2025 г.
В Минздраве отреагировали на обращение к Путину об отказе от изменения системы ОМС

|
|
За рулем, 14 октября 2025 г.
Базы страховщиков хотят использовать в новых целях

|
|
Известия онлайн, 14 октября 2025 г.
Минздрав прокомментировал обращение Союза пациентов к Путину о системе ОМС

|
|
NEWS.ru, 14 октября 2025 г.
Антифрод-сервис против липовых ДТП заработает в России

|
|
РБК (RBC.ru), 14 октября 2025 г.
Союз пациентов призвал отказаться от изменения системы ОМС. В Союзе выступили против передачи полномочий страховых компаний терфондам

|
|
kazanfirst.ru, 14 октября 2025 г.
Испытательный полигон: Татарстан может стать первым регионом, где проведут реформу ОМС

|
|
Эксперт Online, 14 октября 2025 г.
У страховщиков появится единый антифрод-сервис

|
|
Forbes, 14 октября 2025 г.
У российских страховщиков появится единый сервис для борьбы с мошенниками

|
|
Финмаркет, 14 октября 2025 г.
Сервис для страховщиков по борьбе с мошенниками появится в первой половине 2026 г.

|
|
ТАСС, 14 октября 2025 г.
Минздрав прокомментировал обращение Союза пациентов к Путину о системе ОМС

|
|
Ведомости, 14 октября 2025 г.
У страховщиков появится единый сервис против мошенников

|
 Остальные материалы за 14 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|