Газета,
31 мая 2002 г.
Профилактические меры
634 просмотра
Страхование путешественников — выгодный бизнес для страховщиков. Поскольку затраты страховых компаний минимальны (убыточность небольшая, мошенников отлавливают сервисные компании, клиентов приводят турфирмы), повода для повышения тарифов нет. Более того, в этом году страховые компании продолжают демпинговать. Не повезет только экстремалам — их полисы останутся дорогими.
Право на выезд
Ежегодно за границу выезжают порядка 10,5 млн россиян, и поток постоянно растет. По Закону «О туризме», турист не должен платить за лечение за границей из своего кармана. Гарантией платежеспособности клиента в случае непредвиденной ситуации служит страховой полис. На внутренний туризм и поездки по странам СНГ это правило не распространяется. Полис страхования выезжающих можно купить как на двухнедельную поездку, так и на весь год. Он позволяет совершать многократные поездки — продолжительностью до двух месяцев каждая. Страховка распространяется только на несчастные случаи и не включает оплаты планового лечения. Как рассказал Александр Шваб из отдела методологии и андеррайтинга при страховании путешественников ЦМС РОСНО, страховая статистика свидетельствует, что наиболее распространенными заболеваниями путешественников являются травмы, отит, обострение гастроэнтерита, простудные заболевания, заболевания зубов. Довольно часто во время поездок в другой климатический пояс имеет место обострение хронических заболеваний, по поводу которых застрахованные проходили лечение до выезда. Большинство страховых компаний покрывает только амбулаторное лечение, экстренную доставку больного в медицинское учреждение и размещение его в лучшем местном стационаре. Известно, что обострение хронических заболеваний большинством страховщиков не признается как страховой случай. Но если такое обострение угрожает жизни застрахованного, страховая компания принимает меры для обеспечения лечения такого заболевания в счет страховки. Если возникла экстренная ситуация, организуется визит родственников к больному, отправка с сопровождающим лицом несовершеннолетних детей, оставшихся без присмотра за границей (если, например, родитель попал в больницу). Всеми этими вопросами занимаются сервисные компании, телефон круглосуточного диспетчерского пульта которых указан на полисе.
На откуп
Согласно сложившейся практике, 40-90% полисов оформляют для своих клиентов турфирмы. По словам гендиректора страховой компании «Метрополис» Виталия Черных, турфирмы подчас навязывают страховщикам тарифный демпинг: взять с клиента на оплату страхового полиса по 1 доллару за день поездки и в результате разного рода махинаций перечислить страховщику платежи в размере 0,3 доллара в день, «наварив» 70% комиссионных вместо 10-12%. В итоге турист чуть ли не втрое переплачивает за стандартный полис. Стоит учесть, что покрытие стандартного полиса (который покупается ради получения визы) минимально. Если клиент рассчитывает на расширенный спектр услуг, придется доплатить или застраховаться самостоятельно. Начальник отдела страхования в туризме «Спасских ворот» Анастасия Михайлова уверена, что на сегодняшний день большинство российских туристов уже воспринимают страховку как гарантию покрытия финансовых рисков. Это привело к снижению количества путешественников, которые приобретают страховой полис лишь с целью получения визы. Между тем начальник управления специальных страховых программ «Группы Ренессанс Страхование» Феликс Беруль считает, что в России застрахованы всего 10-12% туристов, поэтому этот рынок представляет собой «непаханое поле», на котором страховщики могут проявить себя.
Горячие головы
Последние три года убыточность страхования путешественников падает. Пару лет назад этот показатель превышал 40%, но и тогда страховщики демпинговали в борьбе за клиента. Сейчас для демпинга гораздо больше оснований. По оценкам специалистов «РЕСО-Гарантии», при нынешней убыточности в 26% объемы продаж в этом году должны вырасти на 10-15%, а тарифы — снизиться на 5%. Роста тарифов не предвидится даже для убыточных туристов-экстремалов. Впрочем, и на скидки им рассчитывать не приходится. Как рассказала глава отдела страхования туристов Военно-страховой компании Тамара Ерохина, крайне популярный сегодня экстремальный туризм (например, дайвинг, спелеология, парапланеризм) в силу своей специфики требует построения качественной системы страховой защиты, что естественно приводит к удорожанию полиса. Например, главный риск в дайвинге — это баротравмы и декомпрессионные заболевания, требующие оперативного квалифицированного лечения в спецклинике с барокамерой и спецфизиологами. Не стоит забывать и о том, что травматизм при занятиях экстремальным спортом куда выше, чем при лежании на пляже.
Полис внутреннего пользования
Чтобы компенсировать убытки от снижения тарифов, страховщики намерены выходить на новые сегменты рынка. Начальник отдела страхования выезжающих за рубеж «Интеррос-Согласие» Олег Штында полагает, что в этом году страховщики будут ориентированы на совершенствование имеющихся и развитие новых страховых продуктов — для России и стран СНГ. Рынок страхования выезжающих за рубеж напрямую зависит от тенденций на туристическом рынке, а в настоящий момент все большее развитие получает как раз туризм по России и СНГ. Среди приобретающих популярность продуктов на рынке страхования туристов — полис на случай невозможности совершения поездки. По словам главы отдела страхования путешествующих «ГУТА-Страхование» Аллы Егоровой, стоит такой полис порядка 4% от цены тура. Если клиент не смог уехать из-за отказа посольства в предоставлении визы, внезапной болезни, вызова в суд или призыва на военную службу, страховая компания покроет потери клиента от срыва брони, аннулирования билетов.
ГАЛИЦКИХ Г.
Вся пресса за 31 мая 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции, Тарифы, Страхование выезжающих за рубеж
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 мая 2025 г.

|
|
Интерфакс, 30 мая 2025 г.
Обращений в Службу финуполномоченного по ОСАГО в I квартале стало больше на 20%

|
|
Известия онлайн, 30 мая 2025 г.
Аналитики назвали самые популярные вещи для страхования

|
|
kazanfirst.ru, 30 мая 2025 г.
Агрострахование на подъеме: как климатические риски меняют сельское хозяйство России и Татарстана

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
GFIA призывает IAIS решить проблему растущего глобального разрыва в пенсионной защите

|
|
Тульская служба новостей, 30 мая 2025 г.
Суд обязал страховую компанию выплатить тулячке полное возмещение за ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Брокерам пора изменить мышление: как бороться с угрозой недострахования на мягком рынке

|
|
Омск-Информ, 30 мая 2025 г.
Наибольшее число ДТП с туристами из Омска фиксируют страховщики

|
|
ТАСС, 30 мая 2025 г.
Две страховые фирмы стали соответчиками по спору о компенсации ущерба от крушения танкеров

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
MGA: между инновацией и выживанием — что ждет управляющих агентов на меняющемся страховом рынке

|
|
МК в Новосибирске, 30 мая 2025 г.
В Новосибирске взяли банду организаторов фиктивных ДТП

|
|
Forbes, 30 мая 2025 г.
Оплачивать лечение исключительно в частных клиниках могут только 3,7% россиян

|
|
korins.ru, 30 мая 2025 г.
НСИС назвал 4 страховщиков-лидеров по использованию данных из АИС страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Испанские страховщики предприняли «ограниченные» действия по ценообразованию в связи с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Parametrix запускает страховку от продолжительных сбоев систем

|
|
РБК (RBC.ru), 30 мая 2025 г.
Карельским рыбоводам хотят помочь со страхованием на федеральном уровне

|
|
мвд.рф, 30 мая 2025 г.
В МВД Северной Осетии возбуждено уголовное дело в отношении группы лиц, подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования

|
|
Fishnews.ru, Владивосток, 30 мая 2025 г.
Сенаторы видят новые возможности для поддержки рыбоводов

|
 Остальные материалы за 30 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|