Медицинская газета,
12 марта 2010 г.
Информации много не бывает
681 просмотр
Рекомендации Федерального фонда ОМС «Об обеспечении информированности граждан о правах при получении медицинской помощи в условиях ОМС» - документ не просто актуальный, но и долгожданный. Во всяком случае, для тех территорий, где информационной работе с населением до сих пор не уделялось особого внимания. Скорее всего, в таких регионах даже не представляют себе реальных масштабов «пробела» в знаниях граждан об их правах и обязанностях в системе обязательного медицинского страхования.
Между тем, как показывает опыт других территорий, где такая информационно-разъяснительная работа ведется постоянно и активно на протяжении многих лет, все равно значительная часть жителей нуждается в консультациях, разъяснениях по вопросам страховой медицины, а то и в самом простом "ликбезе" на уровне "полис ОМС - что это такое? "
В этом убедились специалисты Новосибирского ФОМС, когда провели первую интернет-конференцию о системе обязательного медицинского страхования и правах граждан при получении бесплатной медицинской помощи. Общение в онлайн-режиме оказалось довольно сильной эмоциональной нагрузкой, так как за полтора часа живого диалога сотрудники фонда ответили на 61 вопрос. Больше не хватило времени. А всего в их адрес поступило 218 вопросов и обращений от жителей города и области. Тема разговора вызвала живой интерес у новосибирцев: накануне онлайн-конференции и в день ее проведения на интернет-сайт зашли более 5 тыс. человек.
По словам генерального директора Новосибирского областного фонда ОМС Олега Агеева, подобный опыт общения с жителями региона оказался чрезвычайно полезным:
- Мы убедились в том, что многим людям не хватает информации об их правах в системе обязательного медицинского страхования, и из-за этого пациенты нередко оказываются в ситуации, когда лечебные учреждения искусственно ограничивают для них доступность бесплатной медицинской помощи.
Среди множества тем, которые поднимали в своих письмах их авторы, самыми частыми оказались такие: как реализовать право пациента на выбор врача и лечебного учреждения; какие возможности гарантирует полис обязательного медицинского страхования; как поступить, если врач муниципальной поликлиники не дает направление на бесплатную диагностику и рекомендует пройти ее в частном центре; можно ли обращаться с новосибирским полисом ОМС за медицинской помощью в лечебные учреждения других регионов (и наоборот)?
Интернет-общение, скорее всего, станет постоянной формой "обратной связи" фонда обязательного медстрахования с жителями области. И это в дополнение к тому, что здесь ежегодно многотысячными тиражами издаются буклеты и справочники пациента по ОМС, специалисты фонда хорошо сотрудничают со средствами массовой информации, в самом фонде постоянно работает горячая линия. Но, как показывает практика, информации не бывает много, особенно такой полезной и "болезненной", как взаимодействие медиков и пациентов в системе ОМС.
Новосибирск.
Вся пресса за 12 марта 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Обязательное медицинское страхование
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
8 декабря 2025 г.

|
|
Финмаркет, 8 декабря 2025 г.
Бельгийская Ageas купит у BNP Paribas 25% в страховщике в AG Insurance за 1,9 млрд евро

|
|
Газета.Ru, 8 декабря 2025 г.
Массовые повреждения самолетов на земле связали с зарплатами курьеров

|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 декабря 2025 г.
Новые угрозы опережают защиту: международные компании теряют контроль над рисками

|
|
Logistics.ru, 8 декабря 2025 г.
Как меняются риски в цепочках поставок: ключевые тенденции страхования грузов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 декабря 2025 г.
Ответственность директоров растёт: киберугрозы, ИИ и геополитика формируют новый ландшафт D&O-рисков

|
|
cbr.ru, 8 декабря 2025 г.
Владимирцы стали внимательнее относиться к страхованию авто

|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 декабря 2025 г.
Казахстан формировал платформу для трансформации экономики под устойчивое развитие

|
|
Дейта, Владивосток, 8 декабря 2025 г.
Водителей предупредили о мошеннической схеме с полисом ОСАГО

|
|
Report.Az, Баку, 8 декабря 2025 г.
БОС осуществило крупную выплату в рамках системы «Зеленая карта»

|
|
Известия онлайн, 8 декабря 2025 г.
Страховщики отметили рост инцидентов с самолетами на земле год к году

|
|
КурсивЪ, Астана, 8 декабря 2025 г.
Елжан Биртанов рассказал о конфликте ФСМС с Минздравом

|
|
Life, 8 декабря 2025 г.
Новые технологии и больше бесплатных операций: Россиянам рассказали о расширении медпомощи в рамках ОМС в 2026 году

|
|
Фонтанка.ру, Санкт-Петербург, 8 декабря 2025 г.
В РФ страховщики зафиксировали рост повреждений самолётов при техобслуживании

|
|
МК в Орле, 8 декабря 2025 г.
На Орловщине страховщики не смогли отсудить компенсацию за разбитый автомобиль

|
|
ТАСС, 8 декабря 2025 г.
Эксперт Алешин рассказал о популярных схемах автомошенников в страховании

|
|
vietnam.vn, 8 декабря 2025 г.
Страховые гиганты вкладывают триллионы в акции, но испытывают «головную боль» из-за... временных потерь

|
|
Коммерсантъ, 8 декабря 2025 г.
На всякий страховой случай

|
 Остальные материалы за 8 декабря 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|