|
Председатель правления "Русского страхового центра" Дмитрий Извеков рассказал об итогах авиакосмической выставки ILA-2004, в которой принял участие и РСЦ.
Военно-промышленный курьер,
26 мая 2004 г.
Новый уровень кооперации 1225 просмотров
"Русский страховой центр" начинает конкурировать с европейскими страховщиками на равных
Об итогах работы на выставке ILA-2004 рассказывает председатель правления ОАО "Русский Страховой Центр" Дмитрий ИЗВЕКОВ. - Дмитрий Александрович, какова основная задача участия "Русского Страхового Центра" в выставке ILA-2004? - Выставка ILA - одна из центральных в Европе. В этом году представители "Русского Страхового Центра" посетили ее в составе делегации "Рособоронэкспорта". Мы расцениваем эту выставку как важный участок работы по созданию кооперации между российским и европейским страховыми рынками. Хотелось бы, чтобы наше влияние чувствовалось на всех континентах. Мы работаем со страховыми компаниями Юго-Восточной Азии, Китая, Индии, Южной Америки, Африки, арабских стран, то есть в тех регионах, где есть интерес к военно-техническому сотрудничеству с Россией. Авиакосмическая выставка в Европе - это хороший плацдарм для развития научно-технических связей России с европейскими государствами в области высоких технологий. Что же касается военно-технического сотрудничества России в этом регионе, здесь я хочу особо подчеркнуть, что Россия работает в этой области не с блоком НАТО, а с отдельными государствами Европейского союза. Наша страна - великая держава, обладающая мощным научно-техническим потенциалом. Его нужно правильно использовать и вопросы страхования играют здесь не последнюю роль. Задача "Русского Страхового Центра" - должным образом сориентировать российских производителей на правильную оценку рисков, на своевременное создание программ управления рисками. Ведь и ВТС, и научно-техническое сотрудничество в авиакосмической сфере предполагают работу, растянутую на многие годы. Надо отметить, что наше прибытие в Берлин совпало с Днем Победы, поэтому мы возложили цветы к памятнику советскому солдату в Трептов-парке. Мы убедились, что памятники сохранены, находятся в нормальном состоянии, ремонтируются. Не нужно забывать, кто освободил Европу от фашизма, в первую очередь, и самим немцам.
- В чем для вашей компании состоят особенности работы на европейском страховом рынке? - "Русский Страховой Центр", занимаясь обеспечением космических, авиационных рисков, рисков грузоперевозок, давно сотрудничает с немецкими, французскими, английскими страховыми компаниями по программам перестрахования. В тех направлениях, по которым мы работаем, покрываются суммы, превышающие 500 млн. долларов. Но для того, чтобы изначально правильно выстраивать отношения с иностранными коллегами, необходимо заранее обозначать наше участие в тех проектах, которые сегодня обсуждаются. Все они - масштабные, требуют тщательной технической проработки, оценки, сотрудничества с западными страховыми компаниями, но уже на более тесной основе. Ведь до сих пор схема нашей работы была следующей: мы подписываем страховой контракт, выходим с имеющейся информацией на перестраховочный рынок. И начинается работа между нашей компанией и крупными зарубежными перестраховочными фирмами, которые уже относятся к данному проекту формально. Но сама реализация проекта - от стадии НИОКР до сдачи работы - страховым покрытием не обеспечивается. А в случае, когда мы участвуем в проектах с самого начала, мы можем рассчитывать на меньшие страховые ставки по сравнению с теми, которые мы получаем, когда подключаемся к проекту на этапе его окончательной реализации. На страхование крупных проектов выделяются большие финансовые ресурсы, однако здесь есть реальная возможность сэкономить. Специалист должен понять, сколько стоит данный риск в данном случае, и профессионально провести переговоры с зарубежным партнером, на которых та или иная страховая ставка может быть снижена с 10% до 0,1%. Это не преувеличение, такие случаи действительно имеют место. А ведь часто получается так, что из-за некомпетентности российской стороны в страховых вопросах наши зарубежные партнеры необоснованно зарабатывают. Вот к такому уровню кооперации мы стремимся. И самое главное - находим взаимопонимание с европейцами. Хотя, конечно, есть и проблемы, связанные с вопросами обеспечения секретности, имеются и различные политические нюансы. Кроме того, своей работой на выставках, в том числе и на ILA-2004, мы в очередной раз напоминаем ведущим европейским производителям о том, что российский страховой рынок активно и профессионально работает, российские страховщики участвуют в контрактной и предконтрактной работе. Таким образом, мы вносим свою лепту в продвижение российских технологий. Это немаловажно, поскольку европейцы долгое время считали, что страхового рынка в России нет, что в нашей стране действуют лишь небольшие страховые компании с сомнительной репутацией. А своей работой на выставке "Русский Страховой Центр" заявляет, что у нас самые серьезные намерения, и что мы можем составить конкуренцию крупнейшим западным компаниям. Но перед тем, как конкурировать, надо изучить конкурентов, договориться о сотрудничестве, нужно себя правильно подать, чтобы иностранцы уважали не только российское оружие, но и российских финансистов. Необходимо, чтобы все понимали, что Россия в состоянии реализовывать контракты с соблюдением всех международных норм, на должном уровне.
- Каковы реальные результаты работы представителей "Русского Страхового Центра" на ILA-2004? - На данной выставке мы приняли участие в заседании рабочей группы, готовящей предложения в межправительственную комиссию России и Италии по продвижению проекта учебно-боевого самолета Як-130. Мы заложили основу для работы с итальянскими страховыми компаниями по реализации этого проекта. Як-130 - перспективная машина. Она не только поступит на вооружение российских ВВС - совместно с итальянской стороной будут рассматриваться варианты продажи ее третьим странам. Рынок таких самолетов оценивается примерно в 800 единиц. Так что это большой проект. И самого начала мы закладываем вопросы страхования для того, чтобы правильно оценивались риски. Одновременно на выставке мы провели переговоры по страхованию программы испытаний этого самолета в России. Отмечу, что РСЦ уже страховал полеты самолета-демонстратора Як-130, в том числе во время его участия на выставках и авиашоу. В ближайшее время будет проведено около 50 испытательных полетов, которые нужно обеспечивать страховым покрытием. Начнется производство дополнительных бортов, следовательно, необходимо обеспечивать строительно-монтажные риски. Хотелось бы, чтобы эта международная программа реализовывалась при участии в том числе и итальянских страховых компаний. Кроме того, мы провели ряд встреч и переговоров по страхованию совместных российско-германских космических программ. В частности, по запуску космических аппаратов ракетой-носителем "Днепр", по созданию спутников дистанционного зондирования Земли, малых космических аппаратов. Подписано соглашение между РСЦ и компанией SpaceTech GmbH, предусматривающее предоставление страховых услуг при осуществлении международных космических программ. Проведены переговоры с рядом компаний по участию РСЦ в страховании международных космических проектов "КОСМОС - Скай Мед" и "Сар - Лупе", в результате которых подписано несколько рамочных соглашений по предоставлению страховых услуг нашей компанией. Велась работа по перспективному проекту страхования совместного российско-французского проекта "Союз-Куру", со специалистами итальянской фирмы "Аления Спасио" обсуждены возможности совместных работ на российском рынке космических услуг, включая вопросы страхования космических рисков. Также обсуждались возможности совместного страхования запусков тяжелых и легких ракет, начиная от "Космоса-3М" и заканчивая "Протоном". В этих случаях космические риски будут покрываться создаваемыми "Русским Страховым Центром" совместными страховыми программами. Кроме того, мы имеем дело с большим количеством проектов по вертолетной технике. Отдельно хотел бы отметить наше участие на начальной стадии переговоров по крупному российско-германскому проекту, предусматривающему пополнение российского самолетного парка за счет лизинга у немецкой авиакомпании "Германия" до 200 самолетов MD-83, Fokker 100, Boeing-737-300 и Boeing-737-700. Эти машины должны будут заменить наши Ту-134 и Ту-154, которым просто запретят совершать полеты в Европу после 2006 года из-за несоответствия экологическим требованиям ЕС. "Германия" известна на нашем рынке, она осуществляет регулярные рейсы из ФРГ в Россию в аэропорт "Домодедово". Во время визита в Берлин у нас состоялись важные встречи с президентом авиакомпании г-ном Х. Бишоффом и ее генеральным представителем в России - г-ном Г. Зайбтом, по результатам которых предполагается, что в случае реализации этого масштабного проекта "Русский Страховой Центр" выступит страховщиком в части страхования каско и ответственности значительной части самолетного парка, который поступит в Россию по лизинговому соглашению. В заключение хотелось бы отметить большой интерес к нашей компании со стороны немецких страховых и перестраховочных компаний, с которыми мы встречались во время визита в Берлин, так, например, состоялось большое интервью крупнейшему немецкому страховому журналу "Versicherungs Wirtschaft" ("Страховое дело"). Надеюсь, что установленные связи с немецким страховым сообществом будут иметь достойное развитие и перспективу. Иван КАРЕВ, Берлин - Москва
Вся пресса за 26 мая 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Лица
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 декабря 2025 г.

|
|
kazanfirst.ru, 9 декабря 2025 г.
В России подняли тарифы ОСАГО: что это значит для водителей Татарстана

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 9 декабря 2025 г.
Немцы признались: пересели на электрокары — и автоматически превратились в пенсионеров

|
|
Business FM Новосибирск, 9 декабря 2025 г.
Новосибирский эксперт Ашурков рассказал, к чему приведет повышение стоимости ОСАГО на 130%

|
|
korins.ru, 9 декабря 2025 г.
РСА определил регионы-лидеры по количеству заявлений, оформленных с помощью Европротокола

|
|
Финмаркет, 9 декабря 2025 г.
Госдума предлагает страховым компаниям обязательно взыскивать сумму возмещений с виновников ДТП с отягчающими обстоятельствами

|
|
Финмаркет, 9 декабря 2025 г.
Акционеры «Ренессанс страхования» утвердили дивиденды в размере 4,1 руб. за 9 месяцев 2025 г.

|
|
Пенза-Взгляд, 9 декабря 2025 г.
Для пензенских водителей изменится тариф ОСАГО

|
|
Иркутск Сегодня, 9 декабря 2025 г.
Страховщики бьют тревогу: параллельный импорт превратился в золотую жилу для страховых мошенников

|
|
Амител, Барнаул, 9 декабря 2025 г.
Пьяных водителей хотят обязать платить за ДТП самим, даже при наличии ОСАГО

|
|
Вечерний Ставрополь, 9 декабря 2025 г.
ОСАГО: где рост – это хорошо, а где – наоборот

|
|
NewsKo, Пермь, 9 декабря 2025 г.
В Пермском крае снизится стоимость ОСАГО для аккуратных водителей

|
|
Финмаркет, 9 декабря 2025 г.
ЦБ получит право разрешать финорганизациям не раскрывать информацию индивидуально с 2026 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 декабря 2025 г.
Швейцария обсуждает новую модель покрытия риска землетрясений

|
|
Meatinfo.ru, 9 декабря 2025 г.
Агрострахование в России: рост сборов на 8% за 10 месяцев 2025 года

|
|
Прецедент ТВ, Новосибирск, 9 декабря 2025 г.
Стоимость ОСАГО для новосибирских водителей поднимется в два раза

|
|
РБК.Тюмень, 9 декабря 2025 г.
В Тюмени снизился коэффициент по ОСАГО

|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 9 декабря 2025 г.
За свою клиентку страховая заплатит заправке в Порхове 290 тысяч рублей

|
 Остальные материалы за 9 декабря 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|