Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  atorus.ru, 8 мая 2014 г.

Страховые компании оплатят лечение пострадавших в ДТП россиян

Компании «РЕСО-Гарантия» и «Согласие» подтвердили «Вестнику АТОР», что лечение туристов, пострадавших в ДТП в Египте, осуществляется за счет имеющихся у них медицинских страховых полисов. На данный момент в больницах находятся восемь пострадавших.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Деловые люди, 24 апреля 2000 г.

Разборки в Интернете
796 просмотров

Покорив мир как универсальная информационная система, Интернет посягнул на святое — на счета граждан. Фирмы, предлагающие Интернет-услуги, пытаются убедить бизнесменов, что время традиционных операций уже уходит в небытие и переориентация на Интернет-технологии неизбежна, как немыслим без него американский образ жизни.

Освоившие их, а главное инвестировавшие в них средства, банки и компании, в свою очередь, внушают своим клиентам преимущества управления счетом на расстоянии. И хотя ни те, ни другие еще не верят в скорое торжество виртуальных технологий в бизнесе, процесс, как говорят, пошел. Рынок складывается — помимо предложения появляется спрос.

Россия и в этом виде бизнеса повторяет путь развития Запада. Испытывая при этом болезни роста, свойственные всякой экономически и законодательно слабо развитой стране, когда нормотворчество плетется за технологией.
По прогнозам Forrester Research (исследовательской группы, изучающей влияние технологии на развитие бизнеса), Интернет-продажи страховых услуг в мире к 2001 году достигнут 1,2 млрд долларов, а к 2003 году — 11,1 млрд.

Дискетка вместо подписи

Суть проблемы может хорошо проиллюстрировать такая сценка.

Клиент, связанный с брокером инвестиционной компании специальным договором, дает ему поручение в электронной форме выгодно продать-купить некие ценные бумаги. По какой-то причине оно не выполнено. Попытка «выяснить отношения» ни к чему не привела, поэтому инвестор, продолжая подсчитывать упущенную выгоду, естественно, обращается в суд.

И тут выясняется: самое существенное, что в качестве доказательства вины ответчика истец, он же обманутый клиент, может предъявить судье — это дискетка. А вовсе не бумажка-поручение, привычную весомость которой придает его собственноручная подпись непременно с хвостиком.

Последующий рассказ брокера об электронно-цифровой подписи, программном обеспечении, сертифицированном ФАПСИ России, вряд ли внесет ясность в дело, и разобраться, кто прав, а кто виноват, суду будет нелегко.

Основная сложность ситуации, подобной этой, состоит в том, что обе стороны заключили между собой виртуальный договор.

— Причем, в этого рода сделках рискует не только клиент, но и банк, и фирма, оказывающие услуги посредством Интернет, — считает Андрей Педоренко, директор, глава информационно-технологического управления компании «Группа Ренессанс Страхование». Пример стандартного мошенничества с кредитной картой, когда злоумышленник может воспользоваться средствами на счету ее владельца, «подсмотрев» пин-код, далеко не единственный возможный случай несанкционированного доступа. Поэтому, защищая интересы обеих сторон, приходится применять криптографическую защиту информации и обязательную аутентификацию передаваемых в Интернет данных.

По прогнозам Goldman Sachs, в США объем операций через Интернет между компаниями вырастет с 39 млрд долларов в 1998 году до 1,5 трлн долларов в 2004 году

Самым тонким и уязвимым местом в передаче финансовой документации виртуальным образом остается все еще не узаконенная электронная подпись, не говоря вообще об электронном документообороте.

Как показал недавно проведенный компанией «Интернет Маркетинг» семинар «Перспективы развития рынка финансовых Интернет-услуг в России», отношение даже технически подкованных представителей бизнеса к его широкому распространению далеко не однозначно.

Все, кроме наличных

Главный аргумент "за" развитие этого рынка весьма убедителен — переход на «виртуальный бизнес» экономически выгоден. Он позволяет владельцам компаний, торгующих чем угодно, изрядно сэкономить на приобретении и оборудовании офисов, филиалов, содержании штата сотрудников, обслуживающих розницу. Интернет-услуги требуют немногого: компьютеров, телефонной сети и команды хороших программистов.

В России уже востребованы предложения трех российских банков — Автобанка, «Гута-банка» и банка «Платина», позволяющие проводить довольно широкий спектр финансовых операций через Интернет. Так же, не выходя из дома, клиент может застраховаться пока только в единственной российской компании — «Группа Ренессанс Страхование». Финансовые операции в виртуальном офисе «Ренессанса» проводятся в защищенной зоне — системе ASSIST банка «Платина».

А недавнее сообщение агентства Moody's, к мнению которого прислушиваются в деловых кругах, о том, что выставляемые им рейтинги и отныне будут зависеть вовсе не от финансовых показателей банка, а от активности его операций в Интернете, повергло участников финансового рынка в замешательство. Получается, что отныне никакой уважающий себя банк не может существовать без операций во «всемирной паутине».

Но в основном, конечно, упор идет на удобства и выгоду для клиентов. Для сравнения: стоимость проведения одной сделки через оператора — 1-1,5 доллара, по телефону — 0,5 доллара, посредством интерактивного телефона — десятые доли доллара, через Интернет — десятые доли цента. Клиенту, чтобы работать в сети, и вовсе требуется немного. Через Интернет или на дискете получить от банка или компании специальную программу, заключить договор, открыть счет и приступить к виртуальным поручениям или самому проделать со своими средствами те или иные операции, Да, в конце концов, просто контролировать состояние своего счета.

Поскольку данные и требования клиентов зашифрованы, а любая операция дублируется бумажным документооборотом, вероятность махинаций, считают банкиры, брокеры и страховщики, ничтожна.

Ужастики и мифы

И все же напор, с которым Запад внедряет в российский бизнес Интернет-технологии, чем-то напоминает навязчивый сервис по типу распространения гербалайфа. Аргументация столь похожа на ту, что еще совсем недавно истерично применяли авторы «проблемы 2000», что невольно задаешься вопросом, кому это выгодно? Очевидно, что также производителям программного обеспечения, и тень Билла Гейтса невольно маячит за каждым призывом воспользоваться Интернет-технологиями. Заинтересованы в этом и те, кто распространяет программы, сертифицирует их, и уж, конечно, провайдеры.

Несложно догадаться, что слухи об Интернет, как о благодарной почве для вселенского мошенничества, раздувают опять же… сами программисты и специалисты по безопасности электронных сделок. И делают они это не только для того, чтобы выудить у руководства компаний побольше средств на технологическое оборудование.

Вольно или невольно они пугают Интернетом наивных пользователей. Страшилки о хакерах из студенческих общежитий, «взламывающих» крупнейшие американские банки и переводящих миллиарды долларов на свои счета, психологически действуют безотказно. Так создается миф об уникальности этого виртуального мира, разобраться в сложности которого могут только высокие профессионалы. И еще много времени пройдет, пока люди поймут, что Интернет это лишь средство доставки информации, а не финансовый инструмент.
***

Замкнутый круг

Внедрение Интернет-услуг — своего рода революция в бизнесе. Для того чтобы она произошла, должна созреть революционная ситуация, измениться менталитет общества. В России этого пока не произошло. Общество не готово.
***

По результатам исследований КОМКОН, количество пользователей Интернета России к концу 1999 года составило 1,46 млн, из них в Москве 430 тысяч. Прогнозируемая динамика роста Интернет на ближайшие пять лет около 20% в год. К 2004 году количество пользователей Интернет составит 3,5 млн человек. Активными пользователями Интернет в России являются люди обеспеченные (более 45%) и образованные (85% с высшим образованием)
***

Еще предстоит построить полновесную систему защиты участников подобных сделок и случае конфликтных ситуаций. Обязательным условием функционирования такой инфраструктуры является, в том числе, нотариат, свидетельская система, институт экспертов. А кто оценит чистоту электронной сделки? Неясно. Стало быть, государство не в состоянии защитить своих граждан от возможных посягательств в электронной сети.

А не готово государство потому, что еще материально не заинтересовано в этом. Оборот деловых операций, производимых через Интернет, пока еще ничтожно мал. Вот и получается замкнутый круг.

И разомкнуть его удастся лишь через несколько лет, когда подрастет поколение тех, кто с младых ногтей с компьютером «на ты». Когда пользование Интернетом будет стоить хотя бы как обычным телефоном, а не 1 доллар в час. Когда возникнут локальные домовые сети пользователей виртуальных услуг. Когда поменяется менталитет общества, и спрос на виртуальные услуги будет естественным.
— Сейчас, — считает Андрей Шамраев, к.ю.н. МГИМО, — законодательство не содержит понятия электронного документа, в связи с чем его юридическая сила может обеспечиваться только путем включения в договор соответствующих условий, относительно порядка обмена электронными документами и использования электронной цифровой подписи. Особенно важно предусмотреть в договоре порядок рассмотрения спорных ситуаций.

Впрочем, есть такие участники рынка, кому вся эта нынешняя неразбериха, сопровождаемая большими рисками, на руку — это страховщики. Так, Автобанк разрабатывает программу страхования рисков своих клиентов с Ингосстрахом. Подобные планы строят и другие банки и компании. Правда, не исключено, что и страховщики также пожелают рассчитываться со своими клиентами, участниками финансовых сделок через Интернет, через Всемирную сеть… С чем, видимо, и придется смириться.

ЧЕБОТАРЕВА В.
(с сокращениями)


  Вся пресса за 24 апреля 2000 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Страховое право, Маркетинг, За рубежом
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Текущая пресса

8 мая 2024 г.

Новгород, 8 мая 2024 г.
Штраф на полмиллиона рублей получила медицинская сотрудница, занимавшаяся хищениями

Бизнес Грузия, 8 мая 2024 г.
С 1 июня 2024 года для въезда в Грузию будет нужна медицинская страховка

Право.Ru, 8 мая 2024 г.
«АльфаСтрахование» оспаривает санкции ЕС

Report.Az, Баку, 8 мая 2024 г.
В ЦБА обсуждены стратегические цели страхового сектора

НГС, Новосибирск, 8 мая 2024 г.
Новосибирец отсудил у страховой компании 12-кратную сумму компенсации за ДТП

Тренд, Баку, 8 мая 2024 г.
ЦБ Азербайджана и СК обсудили стратегические приоритеты сектора

Бел.Ru, Белгород, 8 мая 2024 г.
Предприниматели в Белгородской области стали чаще страховать риски и имущество

Финмаркет, 8 мая 2024 г.
ЦБ РФ предлагает ввести 2 «периода охлаждения» по договорам долевого страхования жизни

ТАСС, 8 мая 2024 г.
ЦБ предложил ввести период охлаждения по полисам долевого страхования жизни

Коммерсантъ-Нижний Новгород, 8 мая 2024 г.
НСА: заморозки в Нижегородской области создают опасность для озимых

Красноярский рабочий, 8 мая 2024 г.
Подсчитали - прослезились

ГТРК Алания, Владикавказ, 8 мая 2024 г.
В Северной Осетии снизилось число жалоб на страховые компании

Хабаровский край сегодня, 8 мая 2024 г.
В Хабаровском крае аферисты теперь действуют от имени фонда ОМС

ГТРК Белгород, 8 мая 2024 г.
Банк России предупредил белгородцев о новом виде мошенничества

Вестник ГЛОНАСС, 8 мая 2024 г.
Кризис на рынке автострахования в США. Телематические предложения уменьшаются

МК в Хакасии, 8 мая 2024 г.
В Хакасии мошенники начали пользоваться полисами ОМС для обмана

Регионы России, 8 мая 2024 г.
Правоохранительные органы предупредили сразу о двух новых мошеннических схемах


  Остальные материалы за 8 мая 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт