Российская газета,
8 июня 2002 г.
Страховщики назвали водителям свою цену 542 просмотра
К концу 2002 года тарифы страхования гражданской ответственности автовладельцев будут официально приняты для всех регионов РФ. Это пообещали участники конференции "Россия на пороге введения обязательного страхования ответственности автовладельцев", которая прошла в Санкт-Петербурге.
Напомним, что сам закон вступает в силу 1 июля следующего года. Срок более чем в год дан для того, чтобы найти механизмы и способы его применения. Уже почти месяц Российская ассоциация страховщиков ответственности владельцев транспортных средств (РАСОВТ) проводит в крупных российских центрах конференции, посвященные закону об обязательном страховании "автогражданки". По данным РАСОВТ, опыт введения обязательной "автогражданки" в Восточной Европе показал, что самоокупаемости страховщик может достичь только при условии страхования миллиона автомобилей. В России порядка 35 миллионов машин, а желающих их страховать компаний более восьмидесяти. Соответственно на уровне самоокупаемости или с небольшими доходами будет работать не более десятка фирм. Остальным придется либо освободить нишу, либо разориться. Другая проблема: сколько платить за "автогражданку". РАСОВТ, пока Правительство не выдвинуло своих вариантов, провела широкомасштабное исследование аварийности и предложила следующую схему. Аварийность, как известно, различается по регионам, зависит от стажа вождения, активности эксплуатации автомобиля, аварийной истории клиента и массы прочих факторов. Все это страховщики и попытались учесть. В итоге базовый страховой тариф для физических лиц предлагается в размере 22,5 доллара. Но такое благолепие коснется, пожалуй, лишь Чукотки, где оленей на душу населения значительно больше, чем автомобилей. Для Москвы этот тариф уже идет с коэффициентом 3,5, то есть плата составит порядка 80 долларов в год. Санкт-Петербург — коэффициент 3,2, и тариф — около 70 долларов. Примечательно, что уже в ближнем Подмосковье будут действовать тарифы на порядок ниже (коэффициент 2,7). Надо думать, что как только закон вступит в силу, то большинство столичных автовладельцев срочно переведут свой транспорт на областную прописку. Если на начальном этапе тарифы по обязательному страхованию будут регулироваться государством, то затем в течение 3-4 лет произойдет переход от фиксированных тарифов к свободным. Соответственно свободные тарифы будут меняться скорее в сторону увеличения. Впрочем, закон оговаривает, что тарифы не могут меняться чаще, чем раз в шесть месяцев, а их изменение не может повлечь за собой изменения страховой премии в течение срока действия оплаченного страхового договора. Еще один "больной вопрос": как будет оформляться ДТП? Ведь сейчас, чтобы получить справку от ГИБДД, нужно отстоять немаленькую очередь в группе разбора. По данным страховых компаний, в ГИБДД официально регистрируется от одной трети до одной десятой всех аварий. В Главном управлении ГИБДД, однако, ажиотажа вокруг оформлений происшествий не ожидают и считают, что по-прежнему большинство водителей предпочтет разобраться на месте без участия инспектора. Ведь чем чаще человек попадает в аварии, тем больше он платит за страховку. Проще на месте отдать 500 рублей, чем увеличить свой ежегодный оброк. К тому же в законе прописано, что при отсутствии разногласия у участников ДТП они могут заполнить на месте происшествия специальную анкету, не вызывая представителей ГИБДД. Но такая практика будет возможна только при убытке, не превышающем 10-15 тысяч рублей. Для получения более высокой суммы выезд сотрудника ГИБДД необходим.
БАРШЕВ В.
Вся пресса за 8 июня 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Мероприятия
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 октября 2025 г.

|
|
Москва FM, 28 октября 2025 г.
Страховщики уверяют, что средняя стоимость ОСАГО снижается уже третий квартал

|
|
Тренд, Баку, 28 октября 2025 г.
Сборы на турецком страховом рынке достигнут 30 млрд долларов — Озгюр Обалы

|
|
Тренд, Баку, 28 октября 2025 г.
Страховой сектор Северного Кипра открыт для международного сотрудничества

|
|
РИА Новости, 28 октября 2025 г.
Москва к ноябрю запустит контроль ОСАГО у грузовиков и такси через дорожные камеры - НСИС

|
|
РЖД-Партнер, 28 октября 2025 г.
Перевозочный щит

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 28 октября 2025 г.
Эксперт ТПП РФ Аникин: износ оборудования в обрабатывающих отраслях превысил 60%

|
|
Компания онлайн, 28 октября 2025 г.
Таксисты оформили 99% краткосрочных полисов ОСАГО

|
|
Новости Брянска, 28 октября 2025 г.
Суд встал на сторону брянского таксиста: страховая не смогла аннулировать полис ОСАГО

|
|
Интерфакс, 28 октября 2025 г.
UnitedHealth в III квартале сократила чистую прибыль в 2,6 раза

|
|
Коммерсантъ-Ярославль, 28 октября 2025 г.
Ярославцы стали реже заключать договоры страхования

|
|
Волга-Каспий, ИА, 28 октября 2025 г.
Организаторов крупной страховой афёры осудили в Волгограде

|
|
Московский комсомолец, 28 октября 2025 г.
Мошенники начали притворяться сотрудниками поликлиник и страховых компаний

|
|
Vladnews, Владивосток, 28 октября 2025 г.
Суд отказал страховой компании в оспаривании неустойки по ОСАГО

|
|
ГТРК Новосибирск, 28 октября 2025 г.
Страховые выплаты из-за непогоды получат новосибирские аграрии

|
|
Дума ТВ, 28 октября 2025 г.
Авксентьева: в законопроекте о корректировке деятельности страховых медорганизаций не учли непрерывное оказание помощи

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 октября 2025 г.
Устранение пробела в $0,9 трлн: Zurich предлагает стандартизированные показатели для кибербезопасности

|
|
Говорит Москва, 28 октября 2025 г.
Экономист назвал «единственный» способ защиты от мошенников при покупке квартиры

|
 Остальные материалы за 28 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|