Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Горобзор.ру, Уфа, 14 ноября 2015 г.

Эксперты: в 2016 году поддельные полисы ОСАГО исчезнут, как невыгодные

«Временным явлением» назвал резкий рост числа поддельных полисов ОСАГО в 2014-2015 году директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев. По его словам, причиной роста послужил экономический кризис, а также [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Деньги, 17 июня 2002 г.

Управа на инспектора
992 просмотра

Пока живы вы или пока существует ваша компания, вам приходится иметь дело с налоговой инспекцией. Как поступать, если взаимоотношения с налоговиками заходят вдруг в тупик, рассказывает Жанна Закорко, юрист компании "Гарант".

***
Фемида благосклонна к налогоплательщику

Именно суд, а не налоговые органы встает на стражу интересов налогоплательщиков. Президент Путин в своей речи на торжественном собрании в честь десятилетия образования российских арбитражных судов сказал, что налогоплательщики выигрывают в трех случаях из пяти. Чтобы выиграть, недостаточно иметь четкую правовую позицию, нужно также запастись терпением, поскольку далеко не всегда удается выиграть дело сразу: суд первой инстанции может принять решение не в вашу пользу, у вас есть шанс выиграть апелляцию или кассацию.
Впрочем, часто и суд первой инстанции встает на сторону налогоплательщика.
***
В других случаях победы удается добиться в вышестоящих инстанциях. Часто разногласия налоговой инспекции и налогоплательщика возникают из-за различной трактовки перечня расходов, которые уменьшают налог на прибыль. До принятия соответствующей главы Налогового кодекса РФ проблема "отнесения на себестоимость" расходов, не поименованных прямо в соответствующем подзаконном акте (постановлении правительства РФ), была одной из самых острых для российских бухгалтерско-финансовых служб. Так, страховая компания "АСК-Петербург" опротестовала в Арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области решение налоговой инспекции и управления Федеральной службы налоговой полиции. Речь шла о значительных суммах, которые страховая компания возвращала клиентам, если они досрочно расторгали договоры страхования. Страховая компания уменьшала на суммы возврата выручку от реализации. Инспекция же считала, что такие выплаты должны "идти из прибыли", что противоречит как самим основам страхования, так и здравому смыслу (компания отдавала те деньги, которые она не заработала). Проблема заключалась в том, что формально в перечне расходов такие расходы четко не были поименованы.
В суде первой инстанции требования ЗАО были удовлетворены лишь частично, и общество подало апелляцию. Апелляционная инстанция удовлетворила иск полностью. В частности, было указано, что в соответствующем Положении о составе затрат (утвержденном постановлением правительства № 491 от 16 мая 1994 года) "вообще не предусмотрено такого случая, когда договор страхования досрочно расторгался по инициативе страхователя и страховщик возвращал страхователю часть страхового взноса за период, когда договор страхования не действовал. Не предусмотрено при этом и соразмерного уменьшения выручки страховщика, а также не установлено запрета на осуществление такого вычета. Налицо пробел в налоговом законодательстве..." Суд сослался на постановление Конституционного суда РФ, в котором была высказана позиция именно для таких ситуаций: при рассмотрении дела суд не должен ограничиваться только установлением формальных условий применения норм, а должен обеспечить сочетание частных интересов налогоплательщика и интересов общества и государства. Интересно, что суд также учел и то, что истец (ЗАО "АСК-Петербург") следовал разъяснениям, данным МНС РФ в ненормативном акте (в письме). Со ссылкой на пункты 6 и 7 статьи 3 Налогового кодекса РФ было отмечено, что акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы налогоплательщик точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика. Суд отметил, что "у проверяющих отсутствовали правовые основания для доначисления налога на прибыль, а также пеней и штрафных санкций". Кассационная жалоба налоговых органов была оставлена без удовлетворения.
***
(с сокращениями)


  Вся пресса за 17 июня 2002 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Налоговый климат, Регионы, Суды и расследования

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Текущая пресса

14 ноября 2025 г.

Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам


  Остальные материалы за 14 ноября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт