Российская газета,
16 июля 2002 г.
Водители пойдут в суды
705 просмотров
С 1 июля 2002 года вступил в действие административный кодекс, по которому виновность водителей при аварии может определить только суд. Теперь инспектора ГАИ не выдают привычных справок по форме № 2.
Паника, возникшая в страховых компаниях с автостраховками после введения Кодекса об административных правонарушениях, потихоньку улеглась, и большинство страховщиков решили не поднимать тарифы на свои услуги и не посылать своих клиентов в суд. По словам директора РАСОВТ (Российская ассоциация страховщиков ответственности владельцев транспорта) Андрея Слепнева, новый КоАП несколько затруднит работу страховщиков, так как согласно ему виновность участников ДТП должна определяться не сотрудниками ГАИ, а судебными органами. Однако в судах нет пока определенного механизма разбора подобных дел, да и вряд ли они справятся с таким объемом. Сложившаяся ситуация существенно осложняет работу страховых компаний и не позволяет им достаточно оперативно выплачивать компенсации пострадавшим. В качестве одного из вариантов преодоления этой ситуации рассматривается возможность введения в России элементов системы «европейского протокола» (ЕП), позволяющего в досудебном порядке регулировать большинство случаев ДТП за счет их стандартизации и выработки стандартных схем распределения виновности между сторонами типичных ДТП. Владельцу полиса автогражданской ответственности выдается бланк, который заполняется обоими участниками аварии. Если данные об аварии совпадают, то водители мирно разъезжаются. Если нет, вызывают представителей страховой компании или дорожной службы. «Преимущество системы ЕП в том, что она позволяет страховщикам автоматически определять виновника и производить выплаты, — заявил Андрей Слепнев. — Причем эта стандартизация направлена не на то, чтобы была возможность осуществлять выплаты в досудебном порядке (это можно делать и сейчас), а на максимальное снижение издержек по судебным процедурам, которые во многих случаях бесполезны. Мы будем аккуратно вводить новую систему и параллельно вести диалог с ГАИ-ГИБДД по поводу альтернативных способов досудебного урегулирования». После введения закона об обязательном страховании ответственности автотранспортных средств в первые полгода, по данным ГИБДД, в российские страховые компании придут 10 миллионов клиентов. Сейчас в России работает 1200 страховых компаний, в Москве — около 300 и автострахование считается убыточным. За последние десять лет рост аварийности на дорогах составил 20-25 процентов. В ближайшее время под руководством РАСОВТ будет создано профессиональное объединение страховщиков ОСАГО, куда войдут страховые компании, работающие на рынке обязательного страхования автогражданской ответственности. Планируется, что в первый год это будет максимум 50 компаний. Возможно, в последующие годы это число будет либо расти, либо уменьшаться. Это означает, что страховой рынок резко похудеет, останутся лишь крупные компании, более мелкие компании станут их агентами. Проблем у страховщиков с введением закона много. Одна из них — это мошенничество. По данным экспертов, раскрытие одной группировки мошенников выявило 20-30 подстав в день, что составило 40 тысяч долларов за день. Если страховые компании будут работать плохо, в руки мошенников могут попасть до 10 процентов наших денег. Остается открытым вопрос, как будет работать закон в регионах. Есть регионы, где нет страховых компаний, так называемые мертвые зоны, и есть Чечня, где регулировать автогражданку будет очень сложно. Однако закон должен работать везде.
Камзолова Ю.
Вся пресса за 16 июля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Регулирование, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
16 октября 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 16 октября 2025 г.
В Счетной палате предупредили о рисках реформы системы ОМС

|
|
Независимая газета, 16 октября 2025 г.
Реформа медстрахования может оставить пациентов без защиты

|
|
Ведомости, 16 октября 2025 г.
Страховщики снизили прогнозы по медицинской инфляции в корпоративном ДМС

|
|
Известия, 16 октября 2025 г.
Выйдут в полис: ОСАГО в ряде регионов может подорожать вдвое

|
15 октября 2025 г.

|
|
Медвестник, 15 октября 2025 г.
Счетная палата РФ нашла недочеты в поправках к закону «Об ОМС»

|
|
Дума ТВ, 15 октября 2025 г.
Леонов: страховые компании выступают посредниками между пациентами, медорганизациями и государством

|
|
ТАСС, 15 октября 2025 г.
Gallagher Re: мировые страховые убытки от стихийных бедствий превышают $100 млрд

|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 октября 2025 г.
9 из 10 компаний готовы страховать риски, связанные с генеративным ИИ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 октября 2025 г.
Aon: геополитическая волатильность и киберугрозы формируют новую карту глобальных бизнес-рисков

|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 октября 2025 г.
Рынок катастрофных облигаций установил новый рекорд — $18,6 млрд эмиссий за девять месяцев 2025 года

|
|
Парламентская газета, 15 октября 2025 г.
Врачи будут тратить больше времени на пациентов

|
|
Интерфакс, 15 октября 2025 г.
Расходы столичного фонда ОМС в 2026 году составят почти 530 млрд рублей

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 15 октября 2025 г.
В Беларуси появился новый вид добровольного страхования

|
|
Медвестник, 15 октября 2025 г.
Профильный комитет поддержал законопроект о замене медицинских страховщиков терфондами

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 15 октября 2025 г.
Частных страховщиков выталкивают из системы ОМС

|
|
Национальная служба новостей (НСН), 15 октября 2025 г.
Забирают до 10%: Врачи и пациенты поспорили о нужности страховщиков в ОМС

|
|
Аргументы и факты-Казань, 15 октября 2025 г.
Профилактика на первом месте. Реформу ОМС протестируют в Татарстане

|
 Остальные материалы за 15 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|