Представитель компании-поставщика программного оборудования: "Информационная база РСА создается в рамках социально значимого вида страхования. Ее пользователями окажутся не только страховщики, но и представители органов власти, ГИБДД и т.д. Логично было бы ожидать участия государства в построении такой системы. Но этого не происходит".
Интерфакс,
4 июня 2004 г.
РСА не удалось создать информационную базу из-за отсутствия госфинансирования - эксперт 2847 просмотров
Информационная база Российского союза автостраховщиков (РСА) не создана за год из-за отказа государства участвовать в ее финансировании. Такое мнение высказал агентству "Интерфакс-АФИ" представитель компании - крупнейшего поставщика программного обеспечения в РФ.
"Технически за год такую базу, безусловно, можно было бы создать, но никто из специалистов в области IT официально не станет комментировать, почему этого не произошло", - заявил он. Объясняя свою точку зрения, эксперт в области IT-обеспечения, отметил, что в финансировании создания информационной базы РСА предполагается пропорциональное участие автостраховщиков. "Это означает, например, что половину стоимости дорогостоящего IT- проекта должен оплатить "Росгосстрах", который держит 50% рынка обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) и продал больше всех полисов. Однако эта компания одновременно является и поставщиком половины объема данных по рынку ОСАГО для этой системы. Таким образом, выходит, компания должна платить больше других за то, что имеет даром", - сказал он. Эксперт напомнил, что в настоящее время лицензии на проведение ОСАГО в России имеют 160 страховых компаний. "Среди них есть такие, которые продали по 100 полисов и готовы внести в базу данных весьма скромный вклад. По идее, именно они должны платить больше за доступ к системе. Но даже если бы РСА удалось ввести подобное правило, у "мелких" автостраховщиков не оказалось бы финансовых средств для того, чтобы его исполнить", - сказал он. "Во-первых, информационная база РСА создается в рамках социально значимого вида страхования. Во-вторых, ее пользователями окажутся не только страховщики, но и представители органов власти, ГИБДД и так далее. Логично было бы ожидать участия государства в построении такой системы. Но этого не происходит. Вряд ли простая смена руководителей РСА решит данную проблему", - считает эксперт. Вопрос о недостаточном информационном обеспечении операторов на рынке ОСАГО нервирует автостраховщиков. Отсутствие базы в дискуссии по тарифам лишает их обоснованных аргументов, основанных на достоверной статистике. Кроме того, без такой системы в РСА невозможно в полном масштабе применять систему "бонус-малос" и обмениваться информацией (система предусматривает применение повышающих и понижающих коэффициентов за безаварийную езду для клиентов, продлевающих полисы ОСАГО после истечения годового срока - прим. ИФ-АФИ). В последнее время в среде автостраховщиков оживленно обсуждается вопрос о смене руководителя Российского союза автостраховщиков Евгения Кургина. Наиболее вероятным кандидатом на его место в случае отставки представители РСА считают нынешнего исполнительного директора союза Андрея Кигима. Однако, как заявил агентству "Интерфакс-АФИ" глава страховой компании "РОСНО" Леонид Меламед, он считает неправомерным возложить всю ответственность за недоработки РСА на его главу, поскольку союз имеет собственные коллегиальные органы управления и принятия решений.
Вся пресса за 4 июня 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 октября 2025 г.

|
|
Лента.Ру, 2 октября 2025 г.
Лечение россиянина с разрывом аневризмы на отдыхе в Турции обошлось в миллионы рублей

|
|
Финмаркет, 2 октября 2025 г.
Число субъектов страхового дела в РФ по итогам 3-го квартала составило 204 - ЦБ

|
|
Автоновости дня, 2 октября 2025 г.
Названы самые надежные автомобили. Список из 10 моделей, которые вообще не ломаются

|
|
NEWS.ru, 2 октября 2025 г.
Россиянам объяснили, что изменится с новым законом об ОМС

|
|
АвтоВзгляд, 2 октября 2025 г.
Силовики пресекли деятельность банды автомобильных угонщиков в Подмосковье

|
|
Ингушетия, Назрань, 2 октября 2025 г.
Ситуацию на рынке автострахования обсудили в кабинете министров республики

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 2 октября 2025 г.
Как сэкономить на ОСАГО и каско: советы автоэксперта

|
|
Bizmedia.kz, 2 октября 2025 г.
Страхование для ТЦ стало обязательным в Казахстане

|
|
Business FM Челябинск, 2 октября 2025 г.
Аграрии Челябинской области стали чаще страховать посевы

|
|
Inbusiness.kz, 2 октября 2025 г.
Астанчанин с помощью ИИ добился повышенной страховой выплаты

|
|
korins.ru, 2 октября 2025 г.
НСА сформировал оперштаб для мониторинга ситуации по ЧС в Башкирии

|
|
Медиакорсеть, Уфа, 2 октября 2025 г.
Туристический кошмар в Аланье: кто поможет уфимцам, пострадавшим в ДТП за границей?

|
|
За рулем, 2 октября 2025 г.
Названы машины с самым дорогим ремонтом после аварии

|
|
korins.ru, 2 октября 2025 г.
ВСС обратился к ЦБ с просьбой о поддержке в вопросах ОМС

|
|
Лента.Ру, 2 октября 2025 г.
Минздрав подготовил законопроект об изменениях в работе ОМС. Как нововведения могут отразиться на россиянах?

|
|
Финам.Ru, 2 октября 2025 г.
Акции страховщика Neptune выросли на 16% после IPO в США

|
|
Парламентская газета, 2 октября 2025 г.
Депутат призвал страховать электросамокатчиков и ограничить им скорость

|
 Остальные материалы за 2 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|