Генеральный директор страховой компании-члена РСА: «Работа союза широким массам общественности, в первую очередь автовладельцам, видна только с одной стороны – суды завалены исками водителей к страховым компаниям. Все попытки РСА исправить положение, настроить автовладельцев "за" закон, откровенно говоря, выглядят вялыми и нелепыми».
Известия,
10 июня 2004 г.
Российский союз автостраховщиков поменял руководителя 2020 просмотров
Первый из серии «обязательных» законов о страховании – а именно закон «Об обязательном страховании автогражданской ответственности» – работает в России уже год. За этот год стало понятно, что закон Дума приняла не только откровенно несовершенный, а в ряде случаев и откровенно вредный.
Но Российский союз автостраховщиков (РСА) - профсоюз страховых компаний, работающих на ниве обязательного страхования автогражданки, - предпочитает не замечать недостатков документа, выторговывая ему в судах с автовладельцами "особый статус". И смена главы РСА здесь вряд ли что изменит.
Бывшего главу РСА Евгения Кургина сменит на этом посту Андрей Кигим. До прихода в РСА Кургин руководил страховой компанией РОСНО, Андрей Кигим до работы в РСА был заместителем руководителя аппарата правительства. "Отставку Кургина можно трактовать по-разному, но ясно, что работа союза широким массам общественности, в первую очередь автовладельцам, видна только с одной стороны - суды завалены исками водителей к страховым компаниям, - так прокомментировал перемену в руководстве РСА генеральный директор одной из страховых компаний, входящих в Союз автостраховщиков. - Страховщики проигрывают в глазах общественности тем людям и тем организациям, которые ратуют за отмену автогражданки, и все попытки РСА исправить положение, настроить автовладельцев "за" закон, откровенно говоря, выглядят вялыми и нелепыми".
Спору нет, закон о страховании автогражданской ответственности - закон нужный. Но не в том виде, в котором он, как оказалось, работает на практике. Год назад, когда закон вступал в силу, было много дебатов о завышенности коэффициентов, применяемых для вычисления стоимости страховки. Тогда законодатели и страховщики говорили автолюбителям: потерпите год, будут и понижающие коэффициенты - например, за безаварийную езду. Сейчас ходят слухи, что снижающие коэффициенты (система "бонус-малус") не будут введены с 1 июля, потому что информационная система, в которой страховые компании могут обмениваться информацией о своих клиентах, не готова. И готова к 1 июлю не будет. Об этом даже недавно господин Кургин прилюдно заявил, правда, потом пресс-службы РСА и Всероссийского союза автостраховщиков (ВСС) от этих слов открещивались.
Более того, сейчас особо сознательные граждане, которые озаботились покупкой полиса ОСАГО с самого первого дня введения закона в действие - то есть с 1 июля прошлого года, понимают, что год прошел и им нужно покупать новый полис. Но страховые компании отказываются перезаключать договора с клиентами раньше срока, мотивируя это неготовностью информационной системы. Непонятно только одно - для кого закон-то принимали: для людей или для создания информационной системы?
С 1 июля должен начать работу и фонд страховых выплат, который формирует РСА. По закону, из этого фонда должна выплачиваться компенсация людям, если виновник аварии застрахован в компании, которая разорилась или по какой-то иной причине лишилась лицензии. Но и этот фонд пока не готов к работе. Потому что итоги первого года работы закона оказались, по словам страховщиков, куда плачевнее, чем ожидалось. Страховщики не думали, что люди так часто попадают в аварии и так часто обращаются за возмещением к страховщикам. Убыточным у нас в России, оказывается, является страхование автогражданки, где уж тут понижающие коэффициенты вводить. Елена ГОСТЕВА
Вся пресса за 10 июня 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Назначения и отставки, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Управление
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
20 октября 2025 г.

|
|
Амурская правда, Благовещенск, 20 октября 2025 г.
Здоровье стоит денег

|
|
Коммерсантъ, 20 октября 2025 г.
На свой страх и прайс

|
|
Конкурент, Владивосток, 20 октября 2025 г.
Новый поворот. Утильсбор ударит по европотоколу

|
19 октября 2025 г.

|
|
IvanovoNews, 19 октября 2025 г.
Ивановская авария дорого обошлась страховщикам

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 19 октября 2025 г.
Что грозит, если отказаться от страховки при аренде автомобиля

|
|
Амител, Барнаул, 19 октября 2025 г.
Бюджет ОМС Алтайского края на 2026 год превысит 55 млрд рублей

|
|
Говорит Москва, 19 октября 2025 г.
Антиквар рассказал о возможной судьбе украденных из Лувра драгоценностей

|
|
Реальное время, Казань, 19 октября 2025 г.
Счетная палата выявила неэффективное расходование средств в системе ОМС

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 19 октября 2025 г.
Новая система ОСАГО ударит по карману: кто заплатит больше всех

|
|
Ведомости онлайн, 19 октября 2025 г.
FT: богатые французы переводят свои активы в Люксембург и Швейцарию

|
|
Ведомости онлайн, 19 октября 2025 г.
Кого вы лечите

|
17 октября 2025 г.

|
|
vietnam.vn, 17 октября 2025 г.
Страховая компания выплатит около 10 миллиардов долларов на ремонт плотины гидроэлектростанции Баккхе

|
|
РБК (RBC.ru), 17 октября 2025 г.
На смену ИСЖ и НСЖ приходит ДСЖ: стоит ли заключать договор

|
|
Мойка78, 17 октября 2025 г.
ОСАГО подорожает: кто заплатит больше всех и чего ждать петербуржцам

|
|
РБК (RBC.ru), 17 октября 2025 г.
Эксперт РГС прокомментировал планы расширения тарифного коридора в ОСАГО

|
|
РБК.Приморье, 17 октября 2025 г.
В Приморье автокаско подешевело на 20% за полгода

|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 17 октября 2025 г.
ОСАГО подорожает в два раза: как реформа ЦБ отразится на водителях Петербурга и Ленобласти?

|
 Остальные материалы за 17 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|