Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Финансовый саммит АСН Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Business FM Челябинск, 9 декабря 2015 г.

Рынок ОСАГО в России стабилизировался — эксперты

Год назад, до повышения тарифов «автогражданки», страховые компании во многих случаях по разным причинам отказывали клиентам в продлении полисов. Повторение этих ситуаций маловероятно, считает первый заместитель председателя правления компании «СОГАЗ» Николай Галушин.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняНесмотря на огромные премии, собранные страховщиками по "автогражданке", некоторые из них могут не дожить до конца текущего года: 1 июля вступают в силу новые требования к величине уставного капитала. По словам главы страхнадзора Ильи Ломакина Румянцева, ФССН совместно с Минфином и Российским союзом автостраховщиков должны проработать процедуру передачи ответственности от одного страховщика другому, чтобы не страдали интересы клиентов.


Газета, 22 июня 2004 г.

ОСАГО "выбивает" страховщиков
1576 просмотров

Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) работает в России почти год. По итогам 9 месяцев его действия (более поздних данных у Минфина пока нет) страховщики собрали 39 млрд. рублей премии и выплатили около 3,9 млрд. рублей возмещений. Несмотря на огромные премии, полученные страховщиками, некоторые из них могут не дожить до конца текущего года: 1 июля вступают в силу новые требования по величине уставного капитала.

Среди компаний, имеющих лицензии на ОСАГО (их, напомним, всего 160), по данным главы Федеральной службы страхового надзора (ФССН) Ильи Ломакина-Румянцева, около 50 компаний-страховщиков не соответствуют новым требованиям по величине уставного капитала (по данным госреестра страховщиков, таких компаний 14, но стоит учитывать, что эти данные могли устареть: в нескольких компаниях с недостаточным, по версии реестра, уровнем капитала ГАЗЕТЕ заявили, что вопрос этот уже решили, либо решают в настоящее время).
Тем не менее Ломакин-Румянцев, отметивший, что некоторые страховщики "оказались технологически не готовы к проведению ОСАГО", в числе проблемных видов деятельности автостраховщиков также выделил "перекосы в страховом портфеле ряда компаний". По словам главы страхнадзора, ФССН совместно с Минфином и Российским союзом автостраховщиков (РСА) должны проработать процедуру передачи ответственности от одного страховщика к другому, чтобы не страдали интересы страхователей. Не исключено, что некоторые компании, не проводящие операций по ОСАГО, лицензии на автострахование все же лишатся.
Необходимо ужесточать требования к страховщикам, считает гендиректор компании "Стандарт-Резерв" Виктор Юн. "Многие страховые компании не готовы обслуживать свои портфели по ОСАГО - нет специалистов по урегулированию убытков, экспертов, служб противодействия мошенничеству, - рассказывает он. - Это приведет не только к растущему недовольству пострадавших, но и подрыву финансовой устойчивости всей системы".
Ужесточение требований к страховщикам является не единственной головной болью надзора и самих компаний. Основным спором "автогражданского" года остается разговор о тарифах на автострахование и поправочных коэффициентах к ним. Базовой тариф - 1980 рублей, а владелец иномарки платит за полис больше, чем водитель "Жигулей". Сумма лимита ответственности по имуществу составляет 160 тыс. рублей, а по здоровью и жизни - всего 240 тыс. рублей. Участники рынка считают, что достоверность всех расчетов можно проверить, лишь имея на руках статистику, причем минимум за год действия закона. А если учесть, что многие автолюбители страховали "автогражданку" в октябре-декабре, то до зимы придется подождать точно.
О неготовности пересматривать ставки по ОСАГО неделю назад заявил и глава ФССН Илья Ломакин-Румянцев, которого в ходе парламентских слушаний на Охотном Ряду поддержал полпред правительства в Думе Андрей Логинов. Но еще в марте Логинов говорил о "неизбежности" принятия поправок, снижающих тарифы на "автогражданку".
Между тем с 1 июля для подсчета стоимости полиса вводится коэффициент "бонус-малус", который понизит или повысит цену страховки в зависимости от числа аварий. Если автовладелец не обращался к страховщику в течение года, за полис он заплатит на 5% меньше. Если же он стал виновником ДТП, страховка обойдется на 55% дороже. Ну а если в первый год страхования автолюбителя дважды признавали виновным, цена полиса увеличится в 2,45 раза. В самих страховых компаниях говорят о несовершенстве российской системы "бонус-малус".
"Мы совместили два метода расчета, практикующиеся в Европе: ведем историю страхователя и по автомобилю, и по владельцу автомобиля, что провоцирует путаницу, - говорит замгендиректора компании "Согласие" Владимир Новиков. - Водитель, часто попадающий в аварии, может избежать повышающих коэффициентов, купив новый автомобиль и застраховавшись как любой среднестатистический водитель". Гендиректор компании "Межрегиональное страховое соглашение" Семен Акерман полагает, что "бонус-малус" не заработает в полную силу из-за отсутствия единой информационной системы (ЕИС) - базы данных страхователей и их автомобилей, которую должен был создать Российский союз автостраховщиков. "Из-за отсутствия ЕИС и несовершенства закона об ОСАГО у страхователей появляется возможность избежать применения повышающих коэффициентов при смене страховщика", - сетует Акерман.
Вопрос о создании ЕИС для руководства РСА болезненный, и внятных ответов на него, похоже, не слышал никто. "Работа идет" - вот обычная отговорка на этот счет. В РСА, который обвиняют в бездействии (случай с ЕИС не единичный), власть меняется едва ли не со скоростью света. Нынешний глава союза - бывший замруководителя аппарата правительства Андрей Кигим, в прошлом веке успевший поработать в "Росгосстрахе", - уже третий за год руководитель союза. Причина столь частой ротации - "мешок с деньгами", которым распоряжается союз. По данным экспертов, сумма бюджета РСА на 2004 год составила около 25 млн. долларов. Бюджет формируют компании - члены РСА, отчисляющие 4,5% сборов по "автогражданке" на содержание союза и наполнение резервных фондов.
 
А что бы вы изменили или дополнили в законе об ОСАГО?

Гендиректор компании "Зенит" Александр Кабанов:

"Большое неудобство вызывают установленные законом сроки, в течение которых страховщик обязан выплатить возмещение по страховому случаю. Для осуществления выплаты требуется получить справки из различных, зачастую удаленных инстанций. Страховщик направляет запросы, но оперативно получить требуемые документы весьма непросто. Таким образом, сплошь и рядом возникает ситуация, при которой страховщик вынужден идти на нарушения: либо платить, не имея на руках всех необходимых для этого документов, либо откладывать выплату, что также является нарушением, - в данном случае прав потерпевшего. Из этой ситуации есть два выхода: либо все организации, задействованные в документообороте по ОСАГО, начинают работать оперативнее, либо следует пересмотреть сроки, в течение которых страховщик обязан урегулировать убыток".
 
Руководитель департамента страхования транспортных средств Страхового дома ВСК Владимир Антипов:

"Если говорить о наиболее часто высказываемых предложениях, это, безусловно, внедрение полиса "выходного дня". Расширение вариантов заключения договоров по программе ОСАГО в целом и разработка полиса "выходного дня" в частности являются вопросами самого ближайшего будущего. Этот вопрос скорее нужно адресовать правительству, которое должно принять необходимый пакет нормативных документов".
 
Гендиректор компании "Стандарт-Резерв" Виктор Юн:

"Больше всего меня беспокоит растущее количество обращений пострадавших при отсутствии заявлений от страхователей (виновников ДТП). Зачастую люди приходят через неделю, а то и через две после происшествия. Это широкая лазейка для мошенников. Мы не знаем, кто и в каком состоянии был за рулем застрахованной машины, была ли она вообще участником данного ДТП, да и было ли оно? Законом на страхователя возложена обязанность немедленно извещать страховую компанию о происшествии, виновником которого он является, однако последствия ее неисполнения в законе не указаны. Восполнив этот пробел, мы сможем более активно бороться с мошенничеством. Кроме того, у страховщика появится возможность сделать служебную отметку в полисе, что позволит максимально эффективно использовать систему "бонус-малус".
Следует законодательно ввести франшизу. Это позволит, с одной стороны, снизить тарифные ставки, с другой - резко уменьшить нагрузку на ГИБДД и умерить недовольство страхователей, вынужденных терять часы и даже дни для оформления мелкой аварии".
 
Замгендиректора компании "РЕСО-Гарантия" Игорь Иванов:

"Нужно ввести льготы пенсионерам, инвалидам и ветеранам, и эти льготы должны быть предусмотрены в федеральном бюджете, чтобы государство могло компенсировать страховщикам недоплаченную страховую премию, так как у компании не снижается риск неплатежеспособности этой категории граждан. Государство должно помочь незащищенным слоям населения. Высказывается предложение относить ОСАГО не к автомобилю, а к конкретному человеку, но это практически невозможно. Дело в том, что Россия избрала европейский подход к ОСАГО, когда полис привязан именно к конкретной машине. Это сделано для того, чтобы Россия могла стать членом международной системы "Зеленая карта".
 
СПРАВКА

С 1 июля РСА должен начать выплату компенсаций лицам, пострадавшим в результате ДТП, виновником которого оказался незастрахованный владелец. А также если виновник ДТП скрылся с места происшествия или страховщик автовладельца обанкротился. В этом случае пострадавшему в аварии необходимо обратиться в представительство страховой компании, имеющей лицензию на "автогражданку", которая соберет документы и направит в РСА. Возможны два варианта перечисления выплат: на расчетный счет в Сбербанке или почтовым переводом по адресу проживания пострадавшего.

Алексей РОЖКОВ


  Вся пресса за 22 июня 2004 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Выплаты, Регулирование, Игроки

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

9 декабря 2025 г.

Финмаркет, 9 декабря 2025 г.
ЦБ получит право разрешать финорганизациям не раскрывать информацию индивидуально с 2026 г.

Казахстанский портал о страховании, 9 декабря 2025 г.
Швейцария обсуждает новую модель покрытия риска землетрясений

Meatinfo.ru, 9 декабря 2025 г.
Агрострахование в России: рост сборов на 8% за 10 месяцев 2025 года

Прецедент ТВ, Новосибирск, 9 декабря 2025 г.
Стоимость ОСАГО для новосибирских водителей поднимется в два раза

РБК.Тюмень, 9 декабря 2025 г.
В Тюмени снизился коэффициент по ОСАГО

Псковское агентство информации (ПАИ), 9 декабря 2025 г.
За свою клиентку страховая заплатит заправке в Порхове 290 тысяч рублей

За рулем, 9 декабря 2025 г.
Что означает расширение тарифного коридора автогражданки (с сегодняшнего дня)

piter.tv, 9 декабря 2025 г.
На Мальдивах акула покусала петербурженку. Женщине пересаживали кожу

Банковское обозрение, 9 декабря 2025 г.
Размер перестраховочной емкости РАТСП превысил 21 млрд рублей

Газета.Ru, 9 декабря 2025 г.
В Госдуме предложили изменить условия ОСАГО для водителей-нарушителей

Ура.Ru, Екатеринбург, 9 декабря 2025 г.
В Госдуме предложили новый способ защиты от «эффекта Долиной»

Казахстанский портал о страховании, 9 декабря 2025 г.
Sedgwick: цифровизация ускоряет урегулирование страховых убытков

Комсомольская правда-Хабаровск, 9 декабря 2025 г.
Суд Магадана обязал страховую компанию заплатить владельцу разбитой машины

ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 9 декабря 2025 г.
В России поменялись правила расчета стоимости страховки ОСАГО

РИА Новости, 9 декабря 2025 г.
Владелец сгоревшего склада и «АльфаСтрахование» хотят помириться

Ура.Ru, Екатеринбург, 9 декабря 2025 г.
Водители в ХМАО смогут меньше платить за ОСАГО

110km.ru, Санкт-Петербург, 9 декабря 2025 г.
Водителям без ОСАГО хотят рассылать отдельные «письма счастья»


  Остальные материалы за 9 декабря 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт