Независимая газета,
7 октября 2002 г.
Нас снова хотят обсчитать
605 просмотров
Похоже, что страхование автогражданской ответственности становится в России все более убыточным делом. Мало того, что сама услуга практически не приносит прибыли, а большая часть взносов уходит на компенсационные выплаты, так еще под вопросом оказалось вступление отечественных страховщиков в международное бюро "Зеленая карта".
Этот союз имеет целую систему договоров об обязательном страховании "автогражданки". Страховые компании стран-участников берут на себя обязательство произвести документальное оформление и возместить ущерб, причиненный третьим лицам владельцами зеленых карт с последующей компенсацией затрат и расходов по оформлению и возмещению ущерба страховым учреждением, выдавшим зеленую карту. "Зеленая карта" появилась на свет в 1949 году, и сегодня в нее входит 43 государства. Въезд на территорию этих стран без наличия полиса запрещен. Идея вступления России в международное соглашение появилась вместе с началом реализации "автогражданки". Скорее всего, отечественным страховщикам членство в "Зеленой карте" необходимо исключительно для поднятия собственного статуса в глазах иностранных коллег. Но цена престижа оказалась неподъемной для наших компаний. Запад намерен за такое удовольствие выставить российским страховщикам требование о выплате депозита в размере как минимум 8 млн. евро. Дальше — больше. Разместить этот депозит надо не в отечественном банке, а, конечно же, в иностранном. К таким мерам западные коллеги намерены прибегнуть из-за отсутствия уверенности в платежеспособности своих российских коллег. А эти 8 млн евро должны стать гарантией выплат компенсаций. Между тем простейшие подсчеты говорят, что по отношению к России снова ведется политика двойных стандартов. Как пояснили "НГ" эксперты, нормы международного бюро предполагают следующий расчет гарантий: по 0,2 евро за каждое авто, если в стране зарегистрировано более 20 млн. транспортных средств. По приблизительным данным, в России сегодня числится около 30 млн. машин. Несложные математические вычисления говорят, что отечественным страховщикам необходимо отложить "на всякий случай" максимум 6 млн. евро. Но и эта сумма могла бы быть уменьшена: российский автомобилист в Европе — явление достаточно редкое. Чаще всего наши соотечественники на своих машинах посещают Польшу. Дальше почти никто на своих четырех не ездит. Поэтому и выплачивать гарантии за все транспортные средства в принципе необязательно. И что говорить об автомобилях, зарегистрированных где-нибудь за Уралом. Такой позиции придерживаются отечественные компании, которым предстоит работать с "автогражданкой". Вот только доказать нашу правоту западным коллегам будет очень сложно, а то и просто невозможно. Уж слишком щепетильно там относятся к финансовой стороне дела, а в отношении России, похоже, вообще предпочитают перестраховываться. Позиции наших страховщиков в вопросе вступления в "Зеленую карту" такой ценой неоднозначны. Члены Российского союза автостраховщиков считают, что страна должна числиться в международном союзе. Вот только размер депозита их сильно смущает. Понять компании можно — в организацию нормальной работы системы "автогражданки" предстоит вложить значительные средства, и эти расходы понесут сами страховщики. В других фирмах к идее вступления в бюро относятся с нескрываемой иронией. По их мнению, эти 8 млн. евро станут "мертвыми и бесполезными расходами". Кроме того, там отмечают, что раз Западом вопрос поставлен таким образом, то можно вообще обойтись без членства в "Зеленой карте". "Как продаем полисы иностранных компаний, так могли бы делать и дальше", — заявили корреспонденту "НГ" в одной из страховых компаний.
КАРПОВ Д.
Вся пресса за 7 октября 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Сотрудничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 октября 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
В Ульяновске задержаны члены ОПГ автоинсценировщиков

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Новые платежи за лечение могут появиться за пределами ОМС

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Азиатские марки автомобилей заимели популярность среди отечественных водителей

|
|
Амител, Барнаул, 24 октября 2025 г.
Как оформить полис ОСАГО без ошибок и лишних трат?

|
|
ТАСС, 24 октября 2025 г.
ВТБ планирует продать «Росгосстрах» с прибылью

|
|
РИА Новости, 24 октября 2025 г.
ВТБ не ставит перед собой задачу продать «Росгосстрах» к определенной дате - Пьянов

|
|
Интерфакс, 24 октября 2025 г.
Продажа «Росгосстраха» идет непросто из-за сложностей у покупателя с поиском финансирования под сделку

|
|
Ветеринария и жизнь, 24 октября 2025 г.
Минсельхоз обновляет перечень болезней рыб для господдержки при страховании

|
|
МК в Оренбурге, 24 октября 2025 г.
Суд взыскал с виновника ДТП более 2,6 млн рублей в пользу страховой компании

|
|
Business FM Кубань, 24 октября 2025 г.
Власти Кубани хотят усовершенствовать выдачу субсидий на агрострахование

|
|
За рулем, 24 октября 2025 г.
Страховой парадокс: каско на китайские авто дороже, чем на европейские

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
В Мурманской области участники 20% аварий несут миллионные убытки

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 октября 2025 г.
Рост убытков делает страхование от незаконного присвоения грузов всё более ограниченным и требует новых подходов

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
Северянка отсудила у организации более 300 тысяч за поврежденную машину

|
|
NEWS.ru, 24 октября 2025 г.
Миронов призвал реформировать российскую систему здравоохранения

|
|
Аргументы и факты-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
Ульяновские полицейские задержали группу автоподставщиков из 7 человек

|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 24 октября 2025 г.
Автобусы, «Лады» и тракторы: «Пассажиравтотранс» застрахует автопарк на 34 млн

|
 Остальные материалы за 24 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|