|  Законопроект об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика будет внесен в Думу осенью. Однако уже сейчас никого из перевозчиков он не устраивает - в случае принятия закона страховка обойдется им дороже, что может привести к росту цен на билеты, сообщает "Газета".
 
 
                        Газета,
                        23 июня 2004 г.
                        "Нужно придумать ноу-хау"  1547 просмотров Или закона о страховании гражданской ответственности не будет Законопроект об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика будет внесен в Думу одним из его разработчиков, депутатом Владимиром Тарачевым, осенью. Однако уже сейчас никого из потенциальных страхователей (перевозчиков) он не устраивает - в этом случае страховка обойдется им дороже, что может привести к росту цен на билеты.В настоящее время деятельность авиаперевозчиков в области страхования гражданской ответственности регулирует Воздушный кодекс, автоперевозчиков - закон об ОСАГО.
 Законопроект Владимира Тарачева должен объединить страхование ответственности на всех видах транспорта. По словам депутата, проект закона сейчас находится в правительстве, которое должно дать свое заключение. Предполагается, что уже осенью документ будет внесен на рассмотрение депутатов Госдумы.
 Между тем все потенциальные страхователи - представители метрополитена, авиакомпаний, автомобильные перевозчики - выступают против сегодняшней версии документа. Начальник отдела страхования авиакомпании ГТК "Россия" Андрей Бежданян говорит, что существующие лимиты ответственности авиаперевозчиков значительно превышают суммы, предложенные Тарачевым. А действующие тарифы, напротив, ниже в 1,5-3 раза. При этом увеличение ставок повлечет лишь повышение стоимости авиабилетов, отметил представитель ГТК "Россия".
 Начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев считает, что предлагаемые тарифы "не учитывают специфику общественного транспорта и статистику". Он рассказал ГАЗЕТЕ, что метрополитен страхует свою ответственность с 1995 года и платит годовую страховую премию в размере 900 тыс. рублей. "Зачем мне платить 16 млн. рублей (в проекте закона предусмотрено, что на страхование ответственности метрополитена отводится 0,2% дохода перевозчика. - ГАЗЕТА), если наши выплаты не превышают 80% нынешней премии?" - спрашивает Гаев. Поэтому, говорит он, в предлагаемом виде закон принимать категорически нельзя.
 Представители автомобильного транспорта также выступили против предложенного законопроекта. Начальник управления лизинговых операций и страхования компании "Автолайн-Транслайт" Нелли Тишкова заявила, что им "законопроект неинтересен с финансовой точки зрения". "Все наши автомобили мы берем в лизинг или аренду, - рассказала Тишкова, - и сейчас страхуем по ОСАГО более двух тысяч машин. Только на "автогражданку" мы тратим 4 млн. рублей, поэтому остальные виды страхования для нас нерентабельны. Мы воспринимаем законопроект как очередное финансовое бремя".
 Если закон и попадет в Думу, принять его депутатам будет очень нелегко, считают эксперты. Сомнения в положительных перспективах этого мероприятия высказал вчера глава Федеральной службы страхового надзора (ФССН) Илья Ломакин-Румянцев. По его словам, все заинтересованные министерства и ведомства в основном дали отрицательное заключение на законопроект. В документе нет ответа на ключевой вопрос: как сделать так, чтобы страхователь был уверен, что уплаченные взносы минимизируют его риски.
 Кроме того, по мнению руководителя страхнадзора, проект затрагивает страхователей, которые могут скооперироваться и пролоббировать его непринятие. "Обязать "Российские железные дороги", метрополитен, авиакомпании платить взносы не получится", - считает Ломакин-Румянцев. И добавил: чтобы перевозчики поддержали проект, 'нужно придумать какое-то ноу-хау'.
 
 СПРАВКА
 Законопроект касается ответственности перевозчиков на автомобильном, воздушном, морском и внутреннем водном, а также железнодорожном транспорте, городском электрическом транспорте, фуникулерах, метрополитене, монорельсовой дороге.
 В документе предусмотрены следующие тарифы для перевозчиков на автомобильном транспорте: от 600 до 2,4 тыс. рублей в год в зависимости от числа мест в транспортном средстве. Для трамваев и троллейбусов - 1,2 тыс. рублей в год. На воздушном транспорте: от 60 тыс. до 580 тыс. рублей в год, также в зависимости от числа мест. На морском транспорте: от 9 тыс. до 96 тыс. рублей, на внутреннем водном транспорте - от 3,2 тыс. до 30 тыс. рублей.
 Максимальная сумма ответственности страховщика в случае гибели пассажира: для воздушного и морского транспорта - 300 тыс. рублей; для железнодорожного, внутреннего водного, автомобильного и т.д. - 160 тыс. рублей.
 
 Алексей РОЖКОВ
 
  Вся пресса за 23 июня 2004 г. 
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования 
 
 
 
		  Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте |  | 
                            
                                | 
                                    
                                        | 
                                            
                                                |  |  
                                                | Архив прессы 
 |  
                                               |  |  |  
                                         | 
                                             
                                               |  |  
                                               | 
                                                   
                                                     | Текущая пресса 
 
                
                 |  |  |  |  | 30 октября 2025 г.
 
  
 |  |  |  Известия онлайн, 30 октября 2025 г. Водителей начнут уведомлять о мошенничествах с их полисами ОСАГО
 
  
 |  |  |  Новости-Армения, 30 октября 2025 г. Закон о системе медстрахования должен быть принят до конца года - глава Минздрава Армении
 
  
 |  |  |  Казахстанский портал о страховании, 30 октября 2025 г. Страхование в эпоху конкуренции: глобальное снижение ставок продолжается
 
  
 |  |  |  РИА Новости, 30 октября 2025 г. Стоимость ОСАГО в России достигла дна, считают страховщики
 
  
 |  |  |  Эксперт-Юг, 30 октября 2025 г. В Краснодарском крае средняя цена страховки жилья выросла за год на треть
 
  
 |  |  |  РБК (RBC.ru), 30 октября 2025 г. Швеция перестала признавать выданные в России медицинские полисы
 
  
 |  |  |  Комсомольская правда-Новосибирск, 30 октября 2025 г. В Новосибирске осудили 21 человека за мошенничество с полисами ОСАГО
 
  
 |  |  |  Агентство городских новостей Москва, 30 октября 2025 г. РСА прогнозирует рост стоимости полисов ОСАГО на 2–3% до конца года
 
  
 |  |  |  korins.ru, 30 октября 2025 г. НСИС будет уведомлять граждан об изменениях в их полисах ОСАГО
 
  
 |  |  |  Острова (ТИА), Южно-Сахалинск, 30 октября 2025 г. Как купить ОСАГО дешевле - что влияет на стоимость полиса, советы по экономии, где лучше купить страховку?
 
  
 |  |  |  Вечерний Ставрополь, 30 октября 2025 г. Получить выплату по ОСАГО онлайн теперь может каждый
 
  
 |  |  |  Финмаркет, 30 октября 2025 г. В январе-сентябре российские страховщики увеличили премии на 15%
 
  
 |  |  |  РИА Новости, 30 октября 2025 г. Посольство РФ предупредило, что выданные в РФ страховки не признаются при въезде в Швецию
 
  
 |  |  |  Бизнес-газета, Ростов-на-Дону, 30 октября 2025 г. Средняя стоимость полисов страхования жилья в Краснодарском крае выросла на 27–33%
 
  
 |  |  |  UzDaily.uz, 30 октября 2025 г. Японская NEXI застрахует строительство крупнейших солнечных станций в Узбекистане
 
  
 |  |  |  Тренд, Баку, 30 октября 2025 г. Пакет услуг ОМС будет расширен в ближайшие годы - Заур Алиев
 
  
 |  |  |  РБК.Кубань, 30 октября 2025 г. Страхование жилья на Кубани подорожало на треть на фоне растущих рисков
 
  
 |  
                  | 
   Остальные материалы за 30 октября 2025 г. |  
                 | 
   Самое главное 
   Найти
                   : по изданию
                   , по теме
                   , за период 
   Получать: на e-mail, на свой сайт 
 |  |  |  |  |  |