Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Ведомости, 7 октября 2002 г.

Евгений Кургин: "Мы стоим на пороге"
760 просмотров

Гендиректор "РОСНО" Евгений Кургин считает, что через два года страховые компании выйдут на биржу.

В прошлом году "РОСНО" перешла в новое качество: ее акционером стал один из крупнейших в мире финансовых и страховых гигантов — Allianz AG. Вообще, российские страховые компании последний год вызывают повышенный интерес у инвесторов, а основатели компаний все чаще предлагают свои акции на продажу. Сам рынок пока невелик, но покупатели рассчитывают на его рост. Генеральный директор "РОСНО" Евгений Кургин между тем полагает, что смена хозяев в этом секторе наберет силу, только когда страховщики перейдут на международные стандарты отчетности и раскроют происхождение своих капиталов.

Почему в последнее время рост рынка замедлился? По данным Минфина, раньше объемы поступлений росли по 60% в год, а теперь — всего 20% в год.

— Цифры, которые вы анализируете, не соответствуют реальности рынка. Потому что на них накладываются объемы финансовых схем. Они замазывают реальную картину. По нашей оценке, рынок страхования имущества растет постоянно на 30-40% в год. Многие компании стали отказываться от финансовых схем. Моментально цифры стали уменьшаться. Исходя из этого рынок вроде бы падает, но на самом деле цифры становятся реальнее.

В структуре сборов "РОСНО" 70% с лишним приходится на страхование жизни. Как Allianz оценивает структуру страхового портфеля компании?

— С восторгом, поэтому и купили.

— В зарплатных технологиях появляются новые лидеры. По идее, они должны компенсировать падение.

— Может быть, но отказываться от схем начинают многие крупные компании с большими объемами сборов. А взлетают маленькие и на короткий период. Это единичные примеры — одна-две компании. Они принципиально повлиять на этот рынок уже не могут.

А сильно падение объемов по схемам скажется на объемах всего рынка? Внешне не получится так, что рынок не развился за этот год?

— Нет. Во-первых, отказываясь от схем, страховщики улучшают свой имидж. И это позволит привлечь дополнительные средства с рынка, компенсировать потери. А также падение объема по взносам не отпугивает инвесторов. Любой инвестор, который сегодня хочет прийти в страховую компанию, изначально не включает показатели по финансовым схемам в свою оценку. Их не учитывают и международные аудиторы.

Почему страховой рынок сейчас вызывает такой интерес инвесторов?

— Они рассчитывают на рост рынка и объемов, чтобы в последующем получить доход от продажи этих пакетов. Например, инвестиционные компании, такие как «Тройка Диалог», которая вошла в "Росгосстрах", «НИКойл», купивший Промышленно-страховую компанию, "Атон", купивший пакет акций «России». Вероятно, их можно отнести к портфельным инвесторам.

— Это и к "Росгосстраху" относится?

— Думаю, да. Прибыльность страхового бизнеса во всем мире достаточно низкая. Она колеблется в районе 3-5%, и никогда страховые компании не были дойными коровами. Изымать деньги нельзя по многим причинам, значит, надо добиваться роста стоимости акций. И интересны инвестиционные ресурсы, которые можно использовать для инвестиций в другой бизнес.

— Оценка прошедших на рынке сделок по покупке страховых компаний вызывает у вас какие-либо ощущения? Тенденция сохранится?

— Да. На рынке сегодня много предложений по продаже страховых компаний. Во-первых, менеджеры — владельцы компаний, которые начинали этот бизнес, активно предлагают к продаже свои пакеты акций. На следующем этапе обычно проявляют интерес стратегические инвесторы, как это сделал Allianz, купив 45,27% акций "РОСНО". Рынок будет укрупняться, но его рост напрямую связан с повышением прозрачности компании. Если компания прозрачна, туда готов входить инвестор, если она закрыта, инвестор разворачивается и уходит. Из последних отчетов McKinsey видно, что приход инвесторов на 40% зависит именно от прозрачности компании.
Но здесь две проблемы. Первая — открытость [деятельности] компаний, а вторая — прозрачность структуры собственности. Я двумя руками за то, что страховая компания должна быть открытой. Отечественные страховые компании закрыты и непрозрачны, чему способствует действующая российская бухгалтерская отчетность. Публикуя свою отчетность, мы должны добиваться того, чтобы она была понятна нашим клиентам, а такую возможность предоставляет пока только международная отчетность.
Вторая проблема связана с открытостью акционеров и структуры собственности страховщиков. Может быть капитал, заработанный бандитами, а может быть — честный. Я думаю, каждый человек, работающий с компаниями, имеет право задать вопрос: «А откуда взят капитал»? А потом в зависимости от ответа принять решение — продолжать работать с ними или нет.

А в России страховые компании сами способны стать крупными инвесторами, как на Западе?

— Я думаю, что нет. Развитие страхового бизнеса началось позже, чем развитие банковской сферы, и шло значительно медленнее. Поэтому созданы очень небольшие объемы активов. Я как-то разговаривал с одним крупным бизнесменом: "Появились вот деньги, как их размещать?7 " Когда он меня спросил: "Сколько?7 ", я назвал сумму до $15 млн. "Когда доживешь до $100 млн, тогда приходи", — ответил он. Это сегодня реальные цифры для инвестиций в России. Большинство компаний пока, к сожалению, оперируют цифрами свободных активов от $1 млн до $25 млн. Но что с ними можно сделать? К примеру, купить предприятие. А дальше что? Во-первых, нужны дополнительные инвестиции, и, во-вторых, нужно получить определенную доходность как можно быстрее. А предприятие после инвестиций имеет период выхода на прибыль минимум 2-4 года. И здесь проявляется несколько проблем. Это не очень большие суммы для участия в инвестициях, и к тому же любой кризис сразу ставит крест на этих деньгах. А разве мы имеем право рисковать деньгами наших клиентов? Конечно нет.

— Почему ни одна российская страховая компания не торгуется в РТС?

— Мы стоим на пороге. В следующем году, возможно, нет. Начиная с 2004 г. выйдут один-два страховщика. С 2005 г. процесс станет более широким. По моим оценкам, выход на российскую биржу необходим, когда стоимость компании не ниже $50 млн. А у нас в России всего 3-4 компании, которые могут стоить больше $50 млн. Выход на западный рынок интересен, когда компания стоит выше $200 млн. Сегодня я не знаю на российском страховом рынке таких компаний.

— Можно ли назвать сейчас какие-то подробности сделки с Allianz? У немецкого страховщика есть опцион на выкуп контрольного пакета?

— Структура сделки с Allianz очень серьезная. Она не одноходовая. В будущем будут этапы, о которых сейчас я говорить не имею права.

— Как вы смотрите на снятие ограничений для страховщиков, которые владеют более чем 49% акций российского страховщика?

— Я думаю, что ограничения по страхованию жизни необходимо снять. Ведь в России этого рынка практически нет. Большую часть сборов по универсальному страхованию жизни и так имеет компания с иностранным капиталом "AIG Россия". Их объемы более $20 млн. Это примерно в два раза больше того, что есть на остальном рынке универсального страхования жизни. Если говорить об ограничениях, то надо бы ввести дополнительные ограничения по размещению резервов и по перестрахованию. Это ограничит отток капитала за границу и позволит получить дополнительные инвестиционные ресурсы для России. К примеру, для страхования оборонного комплекса могут быть введены определенные ограничения. Но к этому надо относиться взвешенно. А то появится иностранный капитал в компании — и сразу возникают проблемы.

Какого рода проблемы?

— Возьмем рынок вооружений. Понятно, что страхуются грузы, которые доставляются в другие страны. Ни одна российская компания не способна сегодня нести на себе эти риски — $100 млн и более. Кто из страховых компаний это вытянет? Перестраховывают на Западе, и иностранные страховщики, естественно, получают ограниченный доступ к информации наряду с российскими страховщиками. Если компания с иностранным капиталом выполняет все требования и правила по работе с гостайной, то почему эти проблемы должны возникать?

В "РОСНО" работает команда из Allianz — они сидят в отдельной комнате. Они там чем занимаются?

— Это проектная группа — консультанты. Они занимаются внедрением новых технологий, идеологией работы компании на новых рынках, обучением. Они анализируют систему продаж, подсказывают, что надо менять, чтобы построить ее по западным стандартам.

На тарифную политику специалисты Allianz влияют?

— Я бы не сказал, что влияют. Они принимают участие в обсуждении новых страховых продуктов, высказывают свое мнение. На тарифы влияют тогда, когда результат работы оказывается негативным. Подсказывают, как сделать так, чтобы результаты стали лучше.

Говорят, что услуги "РОСНО", например по автострахованию, сильно подорожали именно после того, как Allianz стал вашим акционером.

— Это не совсем верно. Кое-где мы пересмотрели тарифы, где-то повысили, а где-то понизили. Это требование не Allianz, а наше, и связано оно с результатами деятельности. В автостраховании некоторое повышение произошло, но оно происходит во всех компаниях. Этот рынок сегодня проблемный, иногда даже убыточный. Если какие-то страховые компании этого еще не обнаружили, для них это может плохо кончиться.

— Как поменялась политика внутри компании? У вас же теперь есть опыт взаимоотношений с иностранным акционером.

— Делиться своим опытом с конкурентами не будем. Если серьезно, у таких взаимоотношений есть и плюсы, и минусы. Но плюсов гораздо больше.

— А какие минусы и плюсы, например?

— Многие решения мы раньше принимали намного быстрее, менее проработанно, более эмоционально. Руководство Allianz считало, что этого делать нельзя. А мы объясняли, что упускаем время и можем потерять рынок. В ответ звучало, что ничего не потеряем, времени еще много. .. К плюсам можно отнести то, что вся технология и идеология работы на страховом рынке, которая сегодня существует на западном рынке, в "РОСНО" есть. Это очень полезно и интересно.

— Как идет перестройка компании?

— Сейчас поменялась почти вся система продаж. Она и структурируется, и мотивируется по-другому. И люди другие, и тренинг другой. Работа со страховыми продуктами и программами — все тоже по-новому. Нас заставили переделать полностью IT-систему, причем для всех регионов. Мы сейчас это все заканчиваем и скоро будем иметь базу данных по всей России, по каждому нашему клиенту. Осуществлен переход на международные стандарты финансовой отчетности, внедряются общепринятые механизмы корпоративного управления, повышается информационная и финансовая прозрачность компании.

— А персонал не учит немецкий язык?

— Нет. Сотрудники Allianz говорят на английском. Он считается официальным языком этой компании, и многие учат английский. Это упрощает процедуру общения — все международные материалы на английском.

— Интересна ваша позиция по обязательному страхованию автогражданской ответственности. С момента подписания ни один подзаконный акт не выпущен, система работы не прописана. Это не кажется странным?

— Для меня это не странно. В России никто по-другому не работает. Процесс выпуска документов будет продолжаться и после 1 июля 2003 г. , когда закон уже начнет действовать. Это тоже обычная ситуация для российского истеблишмента. Что так не должно быть — согласен. Но этого не избежать. К тому же освоить этот рынок с 1 июля 2003 г. страховщикам будет очень непросто — непонятна система взаимодействия с государством, со страхователем, нет информационных систем и т.д. Я отношусь к этому закону с осторожным оптимизмом. Он во многом должен помочь развитию страхового рынка в стране.

Каково ваше мнение по поводу уровня контроля за рынком страхования, со стороны департамента страхового надзора Минфина?

— В России должна действовать четкая система государственного регулирования рынка и контроля. Она редко нравится подконтрольным структурам. Всегда возникает много вопросов и предложений. К примеру, надо принципиально менять систему лицензирования. Невозможно по девять месяцев дожидаться лицензии (по закону — 60 дней. — "Ведомости"). Может быть, как у банков, стоит начать выдавать генеральные лицензии на все виды страхования? Система контроля должна быть построена не только на соблюдении законодательных актов конкретным участником рынка, но и на контроле порядочности их поведения с клиентом. Государство должно стимулировать страховщиков к этому. Инструментов много: рейтинги, аудиторские заключения, отчеты по международным стандартам — все, что так или иначе способствует повышению качества работы страховой компании.

Биография: Евгений Анатольевич Кургин родился 5 июля 1947 г. в Москве. В 1971 г. окончил МГТУ имени Н.Э.Баумана, С 1971 по 1978 г. работал в МГТУ инженером, младшим научным сотрудником. Кандидат технических наук. С 1978 по 1992 г. — в Совете профсоюза работников науки и образования г. Москвы. Занимал должности заведующего отделом, секретаря, председателя Совета профсоюза. В 1992 г. Кургин стал председателем правления ОАО "РОСНО". В 1993 г. окончил факультет страхового предпринимательства Майамского университета (США). С сентября 1997 г. — генеральный директор "РОСНО". Награжден медалью "За заслуги перед Отечеством".

О компании: Страховая компания "РОСНО" создана в 1992 г. Основными акционерами являются АФК "Система" (47% акций) и германский концерн Allianz AG (45,27% акций). По итогам 2001 г. компания заняла 3-е место среди всех российских страховых компаний, собрав 16,3 млрд руб., из которых 75% пришлось на страхование жизни. Клиентами "РОСНО" являются более 6 млн человек и свыше 22 000 предприятий и организаций. Региональная сеть компании насчитывает 76 филиалов и 186 агентств в 70 регионах России, а также представительство в Казахстане и дочерние компании в Армении и Киргизии.

МИЛЕДИН П.

Ведомости № 181, 07.10.02 г., c.А5


  Вся пресса за 7 октября 2002 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Иностранцы в России, ОСАГО, Компании и капиталы, Сделки, Тенденции, Регулирование, Слияния и поглощения

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт